Когда речь заходит о финансовой подушке, многие сразу вспоминают универсальный совет для физлиц: держите запас в размере 3–6 месяцев расходов. Откуда эта цифра? Почему именно 3, а не 12? Почему не 1, не 2? Ответа — нет. С бизнесом всё абсолютно так же: я не нашёл никаких исследований с фактами, анализом и графиками, поэтому возьмём это за аксиому. Как считать расход, который надо умножить потом на месяцы? 🧮 Берём все постоянные расходы (это те, которые не зависят от объёма продаж. То есть, даже если вы ничего не будете делать, их (постоянные расходы) будете нести): ✅окладные части сотрудников, ✅аренда, ✅подписки (CRM, телефония и пр.), ✅бухгалтерия, ✅любые другие регулярные платежи. Просуммируйте эти затраты за месяц и умножьте на 3–6. Это и будет ваша минимальная финансовая подушка. ⚡️Важно: Понятно, что её не сформировать за короткий промежуток времени, поэтому начните откладывать с каждого поступления очень небольшой процент на отдельный счёт 🔗как это сделать я рассказыв
Финансовая подушка в бизнесе: сколько — это “достаточно”?
12 июля12 июл
5
1 мин