В человеческой психике любовь и сексуальность являются двумя переплетёнными, взаимосвязанными и усиливающими друг друга энергиями. Это ещё заметил Зигмунд Фрейд, который ввёл в оборот такое понятие, как «либидо». Или, на самом деле, он использовал такие слова, как «либидо» и «эрос». Либидо – это сексуальное влечения. Эрос – жизненная сила, энергия жизни и желание жить. Он утверждал, что либидо (сексуальная энергия) является неотъемлемой частью, возможно, даже основой частью и краеугольным камнем нашего желания продолжать жить. Сегодня я хочу поговорить о том, что происходит, когда сексуальность куда-то уходит. Что происходит, когда сексуальное влечение, энергия секса, либидо (если использовать термин Фрейда), направляется не туда и, каким-то образом, приобретает необычную цель?
Мы используем слово «парафилия», чтобы описать такую ситуацию, когда сексуальность становится очень необычной.
Парафилии – это частые интенсивные сексуально возбуждающие фантазии или типы поведения, которые включают неодушевлённые предметы, детей, принуждение, страдание, унижение себя или партнёра.
Мы больше не используем слово «извращение», слово «девиация», мы никого не осуждаем и не судим других людей за их сексуальное влечение, ориентацию, пристрастия или предпочтения.
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
Но мы признаём тот факт, что человеческая сексуальность – это, своего рода, спектр. Большинство людей находится где-то посередине этого спектра. Но, бывают исключения в плане объектов и ситуаций, вызывающих сексуальное возбуждение. Парафилия описывается в словаре Американской психологической ассоциации. Также, парафилия фигурирует в пересмотренном тексте четвёртого издания DSM. Парафилия – это группа расстройств, при которых возникают необычные, странные фантазии или поведение, не являющиеся необходимыми для получения сексуального возбуждения.
Это такие фантазии или действия, которые длятся не меньше шести месяцев и могут по-разному проявляться. Например, предпочтение отдаётся неживым предметам, животным, или предпочитается одежда противоположного пола. Сюда относятся повторяющиеся сексуальные действия с реальными или имитированными страданиями, унижениями, такими как порка или связывание, либо повторяющиеся сексуальные действия с партнёрами, которые не согласны на это. Парафилия включает в себя такие специфические типы, как фетишизм, фроттеризм, педофилия, эксгибиционизм, вуайеризм, сексуальный мазохизм, сексуальный садизм и некрофилия.
Фроттеризм – это сексуальная девиация (сексуальная перверсия, сексуальное извращение), при которой сексуальное возбуждение и удовлетворение достигаются посредством трения половых органов через одежду о постороннего человека в местах скопления людей, обычно в общественном транспорте.
Эксгибиционизм – это форма отклоняющегося сексуального поведения, когда сексуальное удовлетворение достигается путём демонстрации половых органов незнакомым лицам, обычно противоположного пола, а также в публичных местах.
Вуайеризм – это вид сексуальной девиации, при которой человек получает сексуальное возбуждение или удовлетворение, наблюдая за другими людьми, занимающимися интимными действиями, в то время как эти люди не подозревают о слежке.
Некрофилия – это половое извращение, характеризующееся сексуальным влечением к трупам. В более широком смысле, некрофилия может включать в себя интерес к смерти, трупам и похоронным обрядам.
Как в DSM-5, так и в пересмотренной редакции DSM-5, парафилия считается парафилическим расстройством в том случае, если она вызывает страдания или ухудшение состояния либо у самого человека, либо если её проявления причиняют вред или представляют опасность для других людей.
Парафилическое расстройство – это психическое расстройство, характеризующееся стойким и интенсивным сексуальным влечением к нетипичным объектам, ситуациям или людям, которое может причинять значительный дистресс или нарушать повседневную жизнь человека.
Итак, парафилия – это перенаправление или перенос сексуальности, психической энергии секса и либидо, с внешних объектов на внутренние. В этом смысле парафилия тесно связана или, по крайней мере, имитирует основополагающие процессы патологического нарциссизма. Я разделяю парафилию на несколько групп.
Группа номер 1. Это аутоэротически-мастурбационная парафилия.
Аутоэротизм – это направленность полового влечения на самого себя, при которой субъект одновременно ощущает себя и объектом влечения.
Это такая парафилия, которая связана с использованием предметов или объективацией людей для достижения сексуального возбуждения, удовлетворения и потребления. Эякуляция или оргазм зависят от взаимодействия человека с чем-то, что воспринимается как объект. Это, своего рода, синекдоха.
Синекдоха – это «сопонимание», разновидность метонимии, стилистический приём, при котором название общего переносится на частное. Распространёнными синекдохами является «костюм» для бизнесменов, «сапоги» для солдат или «Пентагон» для Министерства обороны США. Другими словами – название части вместо названия целого, частного вместо общего и наоборот.
То есть часть чего-то, часть тела, кусок одежды, который символизирует целое, или воображаемая объективация живых, дышащих, разговаривающих людей, которые воспринимаются как неодушевлённые предметы. Как бы там ни было, во всех этих случаях, сексуальный объект (иногда и сексуальный партнёр) воспринимается просто как средство для мастурбации. Люди, которые относятся к этой группе парафилии, считают мастурбацию основной деятельностью. А аутоэротизм – это когда человек рассматривает своё собственное тело, как как сексуальный объект или даже как эксклюзивный сексуальный объект. Это, конечно, частичное описание данной группы парафилии.
У меня, на канале, есть видео на эту тему, которое я сделал несколько лет назад. В описании, под видео, есть ссылка. Там я рассказал очень много про парафилии, связанные с фетишизмом, частями тела, предметами и вещами. Почему-то всё это, в основном, связано с тем, как человек с парафилией воспринимает внешний мир в своей голове. Тела других людей, части тел других людей, предметы, части одежды – всё это помощники для мастурбации. Эти вещи подразумевают восприятие собственного тела как возбуждающего сексуального объекта. Это явление называется «аутоэротизм».
Кстати, аутоэротизм является ключевым клиническим признаком патологического нарциссизма. Люди, относящиеся к данной группе парафилии, по моему мнению, тесно связаны с разными психодинамическими процессами и даже теологией патологического нарциссизма у взрослых.
Группа номер 2. Ситуативно-нарративная парафилия. Это такая парафилия, которая зависит от нарратива, какого-то вымысла или от сюжета. Возбуждение, эрекция, оргазм, весь процесс сексуального удовлетворения и перенаправление сексуальной энергии – всё это связано с сюжетной линией. В рамках этой истории, которая, во многом, зависит от конкретного контекста и физических обстоятельств, человек с парафилией, например, может быть спасителем, который использует секс, чтобы спасти сексуального партнёра.
Такой человек может использовать секс для спасения сообщества. То есть, это такая общественная, просоциальная парафилия. При этом, может быть такая ситуация, что человек, относящийся к данной группе парафилии, использует сексуальный акт, даже если он не по согласию, чтобы принести пользу обществу, или этот сексуальный акт, например, может послужить высшему благу, или такой сексуальный акт поможет предотвратить что-то плохое. Аналогично, и при других видах нарративов, человек с парафилией воспринимает себя как хозяина. Всё это нарративы про подчинение и доминирование. Они включают в себя явное унижение и осквернение партнёра.
Есть ещё нарративы о рабстве или мятеже, где секс используется, чтобы как-то показать социальные взаимоотношения. Это, своего рода, социокультурный способ выражения. Парафилия глубоко связана с определённой идеологией. Это могут быть классовые взаимоотношениях или взаимоотношения между бедными и богатыми. Как бы там ни было, во всех этих случаях есть основополагающий сценарий или сюжетная линия, которые тесно связаны с очень конкретными, физическими пространствами. Внутри этих физических пространств разыгрывается нарратив. Это как театральная постановка или фильм, где человек с парафилией играет определённую роль, а окружающие его люди становятся его объектами, предметами, как бы неодушевлёнными вещами.
Все они служат для улучшения нарратива и интеграции в сценарий.
Группа номер 3. Стяжательная парафилия. Это такой вид парафилии, который, в основном, связан с тем, чтобы заполучить какую-то цель, взять над ней контроль, манипулировать кем-то или чем-то. Есть три типа стяжательных парафилий.
1. Стяжательно-анксиолитическая парафилия.
Стяжательство – это алчное накопление денег или имущества. Страсть к наживе и приобретательству.
Это когда человек с такой парафилией пытается символически и метафорически «лишить жизни» сексуального партнёра. К счастью, в подавляющем большинстве случаев – это просто символика. Это «лишение жизни» партнёра в крайних случаях превращается в некрофилию. Но, также, это самое «лишение жизни» партнёра, помогает смягчить и уменьшить глубоко укоренившееся чувство неуверенности в разлуке, тревоги отвержения, катастрофизации, ожидания отвержения и унижения.
Итак, достижение цели связано с попыткой снизить тревогу. Цели, направленные на независимость, личную автономию и свободу выбора, воспринимаются как что-то очень угрожающее. Суть в том, чтобы каким-то образом, при помощи воображения, оживить объект либо физически, либо метафорически. Или, наоборот, лишить объект «жизни», сделать его инертным, мёртвым или неподвижным. Только тогда сексуальное взаимодействие может идти без изнуряющей тревоги.
2. Стяжательно-идеализирующая парафилия. Такой вид парафилии включает в себя циклы идеализации и обесценивания, в ходе которых сексуальный партнёр, цель или объект сексуального влечения каким-то образом идеализируются. Даже понятие синекдоха является формой идеализации. Это когда какой-то предмет одежды или часть тела возводится в ранг чего-то гораздо большего, расширяясь до целого. Часть представляет собой что-то целое.
Например, какая-то часть тела, стопа или грудь – это часть целого человека, которому они принадлежат. Влечение направлено на сексуальный объект – будь то другой человек или неодушевлённый предмет. Восприятие всегда нереалистичное, фантастическое, противоречащее фактам или почти галлюцинаторное. А сексуальный объект или цель либо идеализируются, либо обесцениваются. Сам половой акт является попыткой поддержать и укрепить этот идеализированный или обесцененный преследуемый объект секса.
Возбуждение и волнение связаны с восторгом от того, что внешний объект совпадает с восприятием этого объекта в голове человека с парафилией. Это, своего рода, телесная гармония, когда реальность совпадает с внутренним нарративом. Такая гармония вызывает ощущение безграничного океана. Нарциссический восторг.
3. Стяжательно-самовозвеличивающая (грандиозная) парафилия. Такая парафилия направлена на то, чтобы подпитывать у человека с парафилией грандиозное, фантастическое и раздутое представление о самом себе. Парафилия служит для того, чтобы как-то поддержать или укрепить самооценку человека, которая, на самом деле, не соответствует действительности и носит бредовый характер. Но эта парафилия устроена таким образом, чтобы вписываться в фантазию и как бы подтверждать, что эта фантазия реально существует, поддерживая тем самым бредовое представление.
Итак, существует три типа стяжательных парафилий: анксиолитический тип, идеализирующе-обесценивающий тип и самовозвеличивающий тип. Также, есть ситуативно-нарративная парафилия и аутоэротически-мастурбационная. Опять же, отсылаю вас к видео, которое я сделал пару лет назад. Ссылка в описании. Любая психическая энергия, любой катексис (если использовать устаревший термин), могут быть перенаправлены.
Катексис – это удержание, задержание. Таким объектом может считаться всё, что небезразлично человеку (предметы, люди, идеи, знаки), что ему интересно и имеет для него личностный смысл.
Объекты сексуального влечения бесконечно разнообразные. Люди возбуждаются и заводятся от самых разных вещей. В сексуальном плане люди по-разному реагируют на один и тот же объект и на одного и того же человека. Вот почему нас сексуально привлекают одни люди, а другие нет. Сексуальная энергия является как направленной, так и рассеянной. Она может захватывать цель, перенастраиваться и переписывать себя.
Сексуальная энергия готова зацепиться за любой объект в соответствии с нашими психологическими потребностями. Например, чтобы успокоиться или снизить тревогу в зависимости от нарратива или ситуации. В итоге, обрести сексуального партнёра, объект или цель, чтобы гарантированно получить удовольствие и удовлетворение. Парафилии – это такие ситуации, когда этот процесс нарушается. Это когда часть заменяет целое, когда живые объекты воспринимаются как неживые или специально «лишаются жизни» метафорически или даже физически, когда люди используются как, своего рода, лекарство.
Человек с парафилией занимается самолечением при помощи других людей, например, чтобы снизить тревогу. Люди в его фантазиях и мыслях будто играют роль в каком-то фильме, находящемся у него же в голове. Сексуальное влечение – это как швейцарский армейский нож.
Швейцарский армейский нож – это многофункциональный складной нож. Разновидность перочинного ножа. Он оснащён клинком и несколькими дополнительными инструментами: отвёрткой, открывалками, штопором и прочим.
Оно многофункциональное. Абсолютно не правда, что сексуальность заранее жёстко предопределена и неизменна. Вот почему люди могут переходить, например, от гетеросексуальности к гомосексуальности в зависимости от контекста, окружающей среды или ситуации. Сексуальность очень пластичная и гибкая.
Это просто неизбежно, если в вашем распоряжении есть такая энергия, которая может направиться, практически, на что угодно и на кого угодно, то на задворках всегда будут исключения. Это люди, у которых сексуальность зациклена на способах получения удовольствия, возбуждения и кайфа. Такие люди воспринимаются другими людьми как ненормальные, странные или девиантные. На самом деле, люди с парафилией занимаются любовью сами с собой. Это инверсия внутреннего и внешнего. Вся эта парафильная театральная постановка, спектакль или фильм разворачиваются и проецируются в сознании человека с парафилией.
В этом плане есть тесная связь между разумом человека с парафилией и разумом нарцисса. Это объясняет тот факт, почему нарциссы склонны к сексуальной напористости, агрессии и извращённому сексу. Кстати, нарциссы более склонны к парафилии, чем обычные люди. Потому что, разум нарцисса уже заранее предопределён и запрограммирован. Он питается фантазиями. Фантазия, в которую вовлечён нарцисс, является главным катализатором сексуального возбуждения и волнения через динамику аутоэротизма. И тогда всё, что попадает в поле зрения нарцисса, мгновенно может превратиться в сексуальный триггер, объект или цель.
Только нарцисс и человек с парафилией вообще не делают различий между вещами и людьми. Да даже между вещами и частями тела людей. Всё для них сводится к объектам, которые вызывают влечение или либидинозное влечение (если говорить языком психоанализа и теории объектных взаимоотношений). Всё и все сводятся к образам и символам, которые запускают внутренние сюжеты, перенаправляя сексуальную энергию вовнутрь, создавая в голове представителей внешних объектов, которые наполняют их либидо, а затем занимаются с ними любовью внутренне. По сути, это как заниматься любовью со своим собственным разумом, превращая себя в единственного и эксклюзивного сексуального партнёра.