Найти в Дзене
Деньги там (Маниз.ру)

Как теперь разговаривать с этими банковскими роботами в мобильных приложениях?

Время от времени мне нужно что-то уточнить у сотрудника банка. Раньше я мог написать в чат в мобильном приложении. И сотрудник (сразу или через какое-то время) помогал мне решить непонятный вопрос. Теперь же из чатов многих банков живых людей, похоже, убрали. И населили их ботами. И мне эти роботы решить вопросы никак не помогают. Вопросы эти, с финансовой точки зрения — мелкие. Но я не деньги (100-200 рублей) хочу вернуть. А разобраться в непонятных банковских операциях, чтобы в дальнейшем не совершать ошибок. Почему я стал беднее? Один банк неправомерно (на мой взгляд) списал с меня комиссию 250 рублей за обналичивание денег. Другой банк непонятно за что зачислил мне 135 рублей на счет кредитной карты. Итого, общий баланс -115 рублей не в мою пользу. Я не хочу здесь кричать: «Где мои сто рублей?!» Но мне некомфортно, когда я что-то не понимаю в работе банков. Сегодня по непонятной причине с меня спишут 250 рублей. А завтра, может быть, спишут 2500? А там, глядишь, и 25 000 окажешься
Оглавление

Время от времени мне нужно что-то уточнить у сотрудника банка. Раньше я мог написать в чат в мобильном приложении. И сотрудник (сразу или через какое-то время) помогал мне решить непонятный вопрос.

Теперь же из чатов многих банков живых людей, похоже, убрали. И населили их ботами. И мне эти роботы решить вопросы никак не помогают.

Как общаться с банковскими ботами. Фото: Abik Peravan Unsplash CC0
Как общаться с банковскими ботами. Фото: Abik Peravan Unsplash CC0

Я стал беднее на 115 рублей

Вопросы эти, с финансовой точки зрения — мелкие. Но я не деньги (100-200 рублей) хочу вернуть. А разобраться в непонятных банковских операциях, чтобы в дальнейшем не совершать ошибок.

Почему я стал беднее? Один банк неправомерно (на мой взгляд) списал с меня комиссию 250 рублей за обналичивание денег. Другой банк непонятно за что зачислил мне 135 рублей на счет кредитной карты. Итого, общий баланс -115 рублей не в мою пользу.

Я не хочу здесь кричать: «Где мои сто рублей?!» Но мне некомфортно, когда я что-то не понимаю в работе банков. Сегодня по непонятной причине с меня спишут 250 рублей. А завтра, может быть, спишут 2500? А там, глядишь, и 25 000 окажешься должен? Таких историй из реальной жизни с многолетними судебными тяжбами на нашем канале мы рассказали уже немало.

Поэтому я и решил обратиться в чат банка с вопросом.

Общение с виртуальным помощником Отти

Комиссию за обналичивание денег с меня списал ОТП Банк. Картой это банка я чаще всего рассчитываюсь в магазинах. Потому что за покупки в супермаркетах и за оплату коммуналки мне выплачивают кешбэк по ставке 3%. За месяц в среднем выходит около 800 рублей.

ОТП — это не самый крупный банк. На весь город (краевой центр) у нас всего один банкомат этой организации. Но наличные с этого пластика в сумме до 50 000 рублей в месяц можно снимать бесплатно в любом банкомате. Правда, для этого нужно выполнить условие — в предыдущем месяце потратить по карте больше 7000 рублей.

Я наличными снимаю по 500 рублей раз в полгода. В марте 2025 года я потратил с карты ОТП 16 800 рублей. В моем понимании, в апреле я мог снимать наличные без комиссии. 30 апреля я обналичил 500 рублей с карты ОТП в банкомате Сбербанка. Но с меня почему-то удержали 250 рублей. Это — минимально возможная комиссия за обналичивание.

Комиссия за снятие наличных по карте ОТП и выполнение условий бесплатности. Скриншот автора
Комиссия за снятие наличных по карте ОТП и выполнение условий бесплатности. Скриншот автора

Может, я что-то не так понял в тарифах банка? Вот и решил уточнить в чате. Возможно, эти деньги мне вернут. Может, я совершил ошибку. Тогда я ее учту, и не буду терять деньги на комиссиях. К тому же, раньше я общался в чатах с сотрудниками банков. Все вопросы решались.

В обновленном чате ОТП меня встретил виртуальный помощник Отти. Я ему задал конкретный вопрос с датой операции и суммой комиссии. Уточнил, что выполнил условие бесплатности.

В ответ Отти любезно поинтересовался, что меня интересует: условия по действующей карте или по новой? Я ответил, что по действующей. Отти уточнил, что именно мне интересно. Там можно было выбрать несколько вариантов ответа. Я выбрал нужный — «Снятие наличных». Далее Отти учтиво показал мне тарифы на снятие наличных по моей карте. И спросил, нет ли у меня других вопросов.

Диалог в чате с ОТП. Скриншот автора
Диалог в чате с ОТП. Скриншот автора

Тарифы на снятие наличных я знаю и без помощника. А вот вопрос у меня остался: «Я выполнил условие для бесплатного снятия наличных. Почему с меня удержали комиссию?» Я задал этот вопрос еще раз. И тут Отти зациклися. Он опять уточнил, какие условия меня интересуют — по действующей карте или по новой. Потом уточнил, что именно интересует. Потом опять показал тарифы по моей карте (которые я знаю). Потом опять спросил, не остались ли у меня вопросы.

Тут я понял, что у нас это с Отти надолго. Сколько раз я ему задам вопрос, столько раз он мне покажет тарифы по моей карте. Тарифы я итак знаю. Почему с меня списали комиссию, виртуальный помощник не скажет. А живые сотрудники банка к моему диалогу с роботом не подключаются.

Звонить в банк и разбираться с этой комиссией дальше я не стал. 250 рублей для меня не так уж и важны. Сняли, и сняли. Картой ОТП Банка я пользуюсь 3 года. За это время не заплатил банку ни копейки. А кешбэком получил около 27 000 рублей (если считать по 800 в месяц, по 9000 в год). При таком выгодном балансе отжимать с руганью еще и эти 250 рублей было бы неблагодарно. Решил, что в следующий раз обналичу деньги с карты Сбера.

И вообще, безрезультатный диалог с роботом — это мелочь. Не писать же по этому поводу статью. Но тут

Кто-то пополнил мою кредитку Сбера

Кредиткой этой я не пользуюсь. Она лежит у меня на всякий случай. В акциях с денежными призами я тоже не участвовал. Тем не менее, 4 июля 2025 года мне на кредитку были зачислены 135 рублей. С пометкой — «Прочие поступления».

Неизвестное зачисление на мою кредитную карту. Скриншот автора
Неизвестное зачисление на мою кредитную карту. Скриншот автора

Когда на карту поступает непонятная сумма, это не очень хорошо. В интернете есть много историй, когда похожим образом людей разводили на серьезные деньги. Перевод на карту человека поступал от какой-нибудь сомнительной организации. Якобы, гражданин за вознаграждение выполнил задание в пользу этой структуры. Затем ее представители начинали шантажировать гражданина. Они угрожали, что ознакомят компетентные органы с фактом сотрудничества гражданина с экстремистами. И, чтобы не нажить себе проблем, гражданин в качестве откупа перечислял нехорошим организациям серьезные деньги.

Вот и я, на всякий случай, решил узнать у Сбера, за что мне поступили 135 рублей. Конечно же, в приложении Сбера тоже есть свой Ассистент. Я даже с ним когда-то разговаривал. И вот решил по старой памяти уточнить еще один вопрос.

В ответ роботизированный Ассистент просто показал мне запись из истории операций с приходом этих денег. То есть сообщил то, что я итак знаю. За что пришли эти деньги, робот мне не сказал. Поговорить со сведущим специалистом не предложил.

Диалог с ассистентом Сбера в чате. Скриншот автора
Диалог с ассистентом Сбера в чате. Скриншот автора

Эта ситуация показалась мне знакомой. Я понял: сколько раз я буду задавать программе-Ассистенту вопрос, столько раз он мне покажет строчку из истории. Но мою проблему это не решит. Правда,

Серьезный вопрос решить можно

Пару недель назад у моего брата ВТБ заблокировал дебетовую карту. Ему пришлось звонить на горячую линию. Первое время он, конечно, разговаривал с роботами. Но затем его переключали на живых специалистов. В итоге, сотрудники вопрос решили, карту разблокировали.

Но из-за 100 рублей я не хочу звонить на горячую линию. Там надо сначала общаться с ботами, затем отвлекать занятых специалистов, описывать им свою 100-рублевую проблему. А вот в чат бы я написал.

Но роботы в чате мне рассказывают то, что я и без них знаю. Чтобы разобраться в неоднозначной ситуации, их искусственного интеллекта недостаточно. А альтернатив не осталось.

Про чат-боты банков. Фото: Mohamed Hassan Pxhere CC0
Про чат-боты банков. Фото: Mohamed Hassan Pxhere CC0

Я понимаю, что в сложившейся ситуации клиенты банков во многом виноваты сами. Мы привыкли к соцсетям и мессенджерам. Вместо того, чтобы ознакомиться с тарифами, мы задаем вопрос в чате. Чтобы ответить на миллионы таких простых вопросов, не хватит никакого штата. А современный искусственный интеллект способен дать ответы на 90% подобных запросов.

Но как быть с остальными 10%? Может быть, стоит вернуть функцию переключения от виртуального помощника к живому? Пока роботы не научились работать лучше людей.

Читайте также на нашем сайте Moneyzz.ru:

🔹 Карты с беспроцентной рассрочкой на покупки: как работают в 2025 году

🔹 Создаем QR-код для приема платежей на личную банковскую карту: личный опыт

🔹 Как молодая пара вышла на «раннюю пенсию» в 32 года

Автор материала: Александр Смазнев

-7

Хорошего дня, любимые и дорогие подписчики и посетители! ❤️