Время от времени мне нужно что-то уточнить у сотрудника банка. Раньше я мог написать в чат в мобильном приложении. И сотрудник (сразу или через какое-то время) помогал мне решить непонятный вопрос.
Теперь же из чатов многих банков живых людей, похоже, убрали. И населили их ботами. И мне эти роботы решить вопросы никак не помогают.
Я стал беднее на 115 рублей
Вопросы эти, с финансовой точки зрения — мелкие. Но я не деньги (100-200 рублей) хочу вернуть. А разобраться в непонятных банковских операциях, чтобы в дальнейшем не совершать ошибок.
Почему я стал беднее? Один банк неправомерно (на мой взгляд) списал с меня комиссию 250 рублей за обналичивание денег. Другой банк непонятно за что зачислил мне 135 рублей на счет кредитной карты. Итого, общий баланс -115 рублей не в мою пользу.
Я не хочу здесь кричать: «Где мои сто рублей?!» Но мне некомфортно, когда я что-то не понимаю в работе банков. Сегодня по непонятной причине с меня спишут 250 рублей. А завтра, может быть, спишут 2500? А там, глядишь, и 25 000 окажешься должен? Таких историй из реальной жизни с многолетними судебными тяжбами на нашем канале мы рассказали уже немало.
Поэтому я и решил обратиться в чат банка с вопросом.
Общение с виртуальным помощником Отти
Комиссию за обналичивание денег с меня списал ОТП Банк. Картой это банка я чаще всего рассчитываюсь в магазинах. Потому что за покупки в супермаркетах и за оплату коммуналки мне выплачивают кешбэк по ставке 3%. За месяц в среднем выходит около 800 рублей.
ОТП — это не самый крупный банк. На весь город (краевой центр) у нас всего один банкомат этой организации. Но наличные с этого пластика в сумме до 50 000 рублей в месяц можно снимать бесплатно в любом банкомате. Правда, для этого нужно выполнить условие — в предыдущем месяце потратить по карте больше 7000 рублей.
Я наличными снимаю по 500 рублей раз в полгода. В марте 2025 года я потратил с карты ОТП 16 800 рублей. В моем понимании, в апреле я мог снимать наличные без комиссии. 30 апреля я обналичил 500 рублей с карты ОТП в банкомате Сбербанка. Но с меня почему-то удержали 250 рублей. Это — минимально возможная комиссия за обналичивание.
Может, я что-то не так понял в тарифах банка? Вот и решил уточнить в чате. Возможно, эти деньги мне вернут. Может, я совершил ошибку. Тогда я ее учту, и не буду терять деньги на комиссиях. К тому же, раньше я общался в чатах с сотрудниками банков. Все вопросы решались.
В обновленном чате ОТП меня встретил виртуальный помощник Отти. Я ему задал конкретный вопрос с датой операции и суммой комиссии. Уточнил, что выполнил условие бесплатности.
В ответ Отти любезно поинтересовался, что меня интересует: условия по действующей карте или по новой? Я ответил, что по действующей. Отти уточнил, что именно мне интересно. Там можно было выбрать несколько вариантов ответа. Я выбрал нужный — «Снятие наличных». Далее Отти учтиво показал мне тарифы на снятие наличных по моей карте. И спросил, нет ли у меня других вопросов.
Тарифы на снятие наличных я знаю и без помощника. А вот вопрос у меня остался: «Я выполнил условие для бесплатного снятия наличных. Почему с меня удержали комиссию?» Я задал этот вопрос еще раз. И тут Отти зациклися. Он опять уточнил, какие условия меня интересуют — по действующей карте или по новой. Потом уточнил, что именно интересует. Потом опять показал тарифы по моей карте (которые я знаю). Потом опять спросил, не остались ли у меня вопросы.
Тут я понял, что у нас это с Отти надолго. Сколько раз я ему задам вопрос, столько раз он мне покажет тарифы по моей карте. Тарифы я итак знаю. Почему с меня списали комиссию, виртуальный помощник не скажет. А живые сотрудники банка к моему диалогу с роботом не подключаются.
Звонить в банк и разбираться с этой комиссией дальше я не стал. 250 рублей для меня не так уж и важны. Сняли, и сняли. Картой ОТП Банка я пользуюсь 3 года. За это время не заплатил банку ни копейки. А кешбэком получил около 27 000 рублей (если считать по 800 в месяц, по 9000 в год). При таком выгодном балансе отжимать с руганью еще и эти 250 рублей было бы неблагодарно. Решил, что в следующий раз обналичу деньги с карты Сбера.
И вообще, безрезультатный диалог с роботом — это мелочь. Не писать же по этому поводу статью. Но тут
Кто-то пополнил мою кредитку Сбера
Кредиткой этой я не пользуюсь. Она лежит у меня на всякий случай. В акциях с денежными призами я тоже не участвовал. Тем не менее, 4 июля 2025 года мне на кредитку были зачислены 135 рублей. С пометкой — «Прочие поступления».
Когда на карту поступает непонятная сумма, это не очень хорошо. В интернете есть много историй, когда похожим образом людей разводили на серьезные деньги. Перевод на карту человека поступал от какой-нибудь сомнительной организации. Якобы, гражданин за вознаграждение выполнил задание в пользу этой структуры. Затем ее представители начинали шантажировать гражданина. Они угрожали, что ознакомят компетентные органы с фактом сотрудничества гражданина с экстремистами. И, чтобы не нажить себе проблем, гражданин в качестве откупа перечислял нехорошим организациям серьезные деньги.
Вот и я, на всякий случай, решил узнать у Сбера, за что мне поступили 135 рублей. Конечно же, в приложении Сбера тоже есть свой Ассистент. Я даже с ним когда-то разговаривал. И вот решил по старой памяти уточнить еще один вопрос.
В ответ роботизированный Ассистент просто показал мне запись из истории операций с приходом этих денег. То есть сообщил то, что я итак знаю. За что пришли эти деньги, робот мне не сказал. Поговорить со сведущим специалистом не предложил.
Эта ситуация показалась мне знакомой. Я понял: сколько раз я буду задавать программе-Ассистенту вопрос, столько раз он мне покажет строчку из истории. Но мою проблему это не решит. Правда,
Серьезный вопрос решить можно
Пару недель назад у моего брата ВТБ заблокировал дебетовую карту. Ему пришлось звонить на горячую линию. Первое время он, конечно, разговаривал с роботами. Но затем его переключали на живых специалистов. В итоге, сотрудники вопрос решили, карту разблокировали.
Но из-за 100 рублей я не хочу звонить на горячую линию. Там надо сначала общаться с ботами, затем отвлекать занятых специалистов, описывать им свою 100-рублевую проблему. А вот в чат бы я написал.
Но роботы в чате мне рассказывают то, что я и без них знаю. Чтобы разобраться в неоднозначной ситуации, их искусственного интеллекта недостаточно. А альтернатив не осталось.
Я понимаю, что в сложившейся ситуации клиенты банков во многом виноваты сами. Мы привыкли к соцсетям и мессенджерам. Вместо того, чтобы ознакомиться с тарифами, мы задаем вопрос в чате. Чтобы ответить на миллионы таких простых вопросов, не хватит никакого штата. А современный искусственный интеллект способен дать ответы на 90% подобных запросов.
Но как быть с остальными 10%? Может быть, стоит вернуть функцию переключения от виртуального помощника к живому? Пока роботы не научились работать лучше людей.
Читайте также на нашем сайте Moneyzz.ru:
🔹 Карты с беспроцентной рассрочкой на покупки: как работают в 2025 году
🔹 Создаем QR-код для приема платежей на личную банковскую карту: личный опыт
🔹 Как молодая пара вышла на «раннюю пенсию» в 32 года
Автор материала: Александр Смазнев
Хорошего дня, любимые и дорогие подписчики и посетители! ❤️