Найти в Дзене
Auto People

Битва титанов: новый BMW M5 Touring против «ветерана» Audi RS6 Performance

Столкновение идеологий, веса и философии в мире, где практичность встречается с безумной мощностью. Какой немецкий суперуниверсал выйдет победителем в схватке за звание короля автобанов и семейных поездок? Мир автомобильных энтузиастов – это особенное место. Здесь Lamborghini ценят не за практичность, а внедорожники – не только за проходимость. Но есть особая каста, элитарный клуб, членский билет в который – это быстрый, спортивный универсал. Почему? Потому что это секретное оружие. Автомобиль, который выглядит как респектабельный семейный транспорт, но под капотом которого бьется сердце суперкара. Он способен отвезти детей в школу, забрать тещу с дачи вместе с рассадой, а на обратном пути унизить на светофоре какой-нибудь самонадеянный спорткар. Это автомобиль для тех, кто «в теме». И вот на ринге два главных гладиатора этого жанра. В синем углу – ветеран и любимец публики, эталон стиля и мощи, Audi RS6 Avant Performance. В красном – дерзкий новичок на американском (и мировом) рынке,
Оглавление

Столкновение идеологий, веса и философии в мире, где практичность встречается с безумной мощностью. Какой немецкий суперуниверсал выйдет победителем в схватке за звание короля автобанов и семейных поездок?

BMW M5 Touring vs Audi RS6 Performance
BMW M5 Touring vs Audi RS6 Performance

Почему мы выбрали эти автомобили

Мир автомобильных энтузиастов – это особенное место. Здесь Lamborghini ценят не за практичность, а внедорожники – не только за проходимость. Но есть особая каста, элитарный клуб, членский билет в который – это быстрый, спортивный универсал.

Почему? Потому что это секретное оружие. Автомобиль, который выглядит как респектабельный семейный транспорт, но под капотом которого бьется сердце суперкара. Он способен отвезти детей в школу, забрать тещу с дачи вместе с рассадой, а на обратном пути унизить на светофоре какой-нибудь самонадеянный спорткар. Это автомобиль для тех, кто «в теме».

BMW M5 Touring против Audi RS6 Performance
BMW M5 Touring против Audi RS6 Performance

И вот на ринге два главных гладиатора этого жанра. В синем углу – ветеран и любимец публики, эталон стиля и мощи, Audi RS6 Avant Performance. В красном – дерзкий новичок на американском (и мировом) рынке, технологический прорыв и самый мощный М5 в истории – BMW M5 Touring G99. Пора начинать вечеринку!

Под капотом: классика против гибридной революции

Первое и главное отличие между нашими дуэлянтами – это их философия. Audi RS6 остается верен старой школе. Под его мускулистым капотом рычит знакомый и любимый многими 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом от концерна Volkswagen. В версии Performance он выдает внушительные 630 л.с. и 850 Н*м крутящего момента.

Моторный отсек Audi
Моторный отсек Audi

Никаких электромоторов, никакой суеты с розетками. Только чистый, неочищенный бензиновый гнев, передаваемый на все четыре колеса через систему Quattro и 8-ступенчатый «автомат» ZF. Это честный, понятный и до жути быстрый автомобиль.

Audi RS6 Performance
Audi RS6 Performance

BMW же идет по пути прогресса, возможно, не по своей воле, а под давлением экологов и налоговых регуляторов. Сердце нового M5 Touring G99 – это сложнейшая подключаемая гибридная (PHEV) система. Она состоит из 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом (585 л.с. и 750 Н*м) и интегрированного в 8-ступенчатую коробку передач M Steptronic электродвигателя мощностью 197 л.с. и 280 Н*м. Совокупная отдача системы поражает воображение: 727 лошадиных сил и 1000 Н*м крутящего момента.

Моторный отсек BMW
Моторный отсек BMW

Эта электрификация позволила BMW сохранить могучий V8, вписавшись в строгие нормы выбросов. Более того, M5 Touring может проехать на чистой электротяге до 67-69 км (по циклу WLTP) благодаря батарее емкостью 18,6 кВт*ч (полезная). Это означает бесшумные поездки по городу и серьезные налоговые льготы на некоторых рынках.

BMW M5 Touring
BMW M5 Touring

Но у прогресса есть цена, и имя ей – масса. Если RS6 весит внушительные 2223 кг, то гибридный M5 Touring тянет на все 2445 кг. Это почти на четверть тонны больше! И именно этот факт стал главным предметом споров с момента анонса новинки. Но, как мы увидим дальше, цифры на бумаге – это еще не вся история.

Цифры на бумаге: Битва в секундах и метрах

Казалось бы, при такой разнице в весе преимущество M5 в мощности может быть нивелировано. Давайте посмотрим на сухие цифры, переведенные в привычную нам метрическую систему.

Контрольные параметры
Контрольные параметры

Что мы видим? BMW, несмотря на свой колоссальный вес, вырывает победу в разгоне. Разница до «сотни» минимальна, но на контрольной дистанции в 402 метра M5 уезжает от RS6 с заметным преимуществом. Секрет кроется в мгновенном подхвате электромотора, который компенсирует любую турбояму и дает феноменальную эластичность. Это особенно заметно в тесте 0-160-0 км/ч, где BMW привозит Audi почти секунду – вечность по меркам таких машин. По сути, универсал M5 выполняет это упражнение быстрее, чем легендарный McLaren F1!

А вот в торможении и чистом боковом сцеплении на треке Audi берет реванш. Более легкий RS6 останавливается со 100 км/ч на метр с лишним раньше, а его цепкие шины Continental SportContact 7 на огромных 22-дюймовых дисках позволяют развить большее боковое ускорение. Но опять же, это цифры с тестового полигона. А как они ведут себя на реальных дорогах?

За рулем: роскошь против спорта, реальность против симулятора

Именно здесь, на извилистых дорогах, различия между автомобилями становятся кристально ясными.

На горных серпантинах
На горных серпантинах

Audi RS6 Avant ощущается именно так, как выглядит – собранным, агрессивным и бескомпромиссно спортивным. Жесткие, ковшеобразные сиденья мертвой хваткой держат тело, руль обит цепкой алькантарой, а не гладкой кожей, как у лимузина. Рулевое управление тяжелое, информативное – то, что многие принимают за эталон спортивности.

Оснащение места водителя в Ауди
Оснащение места водителя в Ауди
Условия для пассажиров
Условия для пассажиров
Багажник Audi
Багажник Audi

Но есть и обратная сторона. Подвеска (в данном тесте пневматическая) даже в комфортном режиме кажется излишне жесткой, подробно транслируя в салон все неровности. Двигатель V8 звучит приглушенно – турбины съедают большую часть благородного рыка. А коробка передач, хоть и быстрая, не всегда поспевает за мыслью водителя, особенно при резком ускорении с хода.

BMW M5 Touring – это совсем другая история. Его салон – царство современной роскоши. Здесь нет показной спортивности, все говорит о высоком статусе и комфорте. Кресла – это скорее троны, чем спортивные «ковши», в них можно провести сотни километров и не устать.

Оснащение места водителя в БМВ
Оснащение места водителя в БМВ

Звук V8 здесь глубже, сочнее и злее, чем у Audi. Да, значительная его часть – это работа аудиосистемы Bowers & Wilkins, но сделано это так мастерски, что без подсказки вы никогда не догадаетесь. Подвеска на винтовых пружинах с адаптивными амортизаторами работает феноменально, с комфортом, который ожидаешь скорее от Bentley, чем от M-модели. Она проглатывает неровности, сохраняя при этом идеальный контроль над тяжелым кузовом.

Условия для пассажиров на задних сиденьях
Условия для пассажиров на задних сиденьях
Багажник БМВ
Багажник БМВ

При этом M5 кажется еще быстрее, чем на бумаге. Мгновенный отклик на педаль газа, обеспечиваемый электромотором, позволяет совершать обгоны с такой легкостью, о которой водитель RS6 может только мечтать. Там, где Audi нужно время на переключение передачи и раскрутку турбин, BMW уже телепортируется вперед. Единственный нюанс – это ощущение от рулевого управления. Оно точное и острое, но в нем есть едва уловимая синтетика, будто управляешь невероятно продвинутым гоночным симулятором, а не реальным автомобилем.

На пределе: кто хозяин на серпантине?

Вот мы и подобрались к главному. Как эти мастодонты ведут себя, когда дорога начинает петлять?

Главное оружие BMW в этой битве – это развесовка. Благодаря тяжелой батарее, расположенной в задней части, M5 Touring имеет почти идеальное распределение массы по осям – 52% на переднюю ось и 48% на заднюю. У Audi, с его классической компоновкой, двигатель целиком висит перед передней осью, что дает развесовку 56/44.

Проверка прохождения поворотов
Проверка прохождения поворотов

На практике это означает одно: при активном вождении Audi RS6 склонен к недостаточной поворачиваемости. Как бы инженеры Audi ни старались замаскировать этот факт с помощью полноуправляемого шасси и активных дифференциалов, законы физики неумолимы. На входе в крутой поворот RS6 норовит распрямить траекторию, «упираясь» передней осью.

BMW управляется проще
BMW управляется проще

BMW M5 Touring в тех же условиях – это откровение. Ты забываешь про его 2.5 тонны массы. Универсал с аппетитом ныряет в повороты, с радостью меняет направление и всем своим видом показывает: «Давай, жми сильнее, я только этого и жду!». Полноуправляемое шасси здесь работает в полной гармонии с идеальной развесовкой. А возможность полностью отключить переднюю ось и превратить M5 в заднеприводного монстра для дрифта – это вишенка на торте, которой у Audi просто нет. BMW спокоен, собран и хладнокровен там, где RS6 начинает нервничать и спотыкаться.

Вердикт: новый король или вечный претендент?

После нескольких дней, проведенных за рулем этих великолепных машин, вывод напрашивается сам собой.

-17

2-е место: Audi RS6 Avant Performance

Это по-прежнему феноменальный автомобиль. Его дизайн заставляет оборачиваться, его динамика впечатляет, а имидж «короля универсалов» заслужен годами. Улучшенная версия Performance стала еще быстрее и острее. Но на фоне технологического чуда от BMW он ощущается автомобилем уходящей эпохи.

Передняя часть Ауди
Передняя часть Ауди

Его главные недостатки – это склонность к недостаточной поворачиваемости на пределе, менее комфортная подвеска и некоторая задумчивость силового агрегата.

  • Плюсы:
  • Сногсшибательный дизайн.
  • Отличная эффективность тормозов.
  • Чистокровный V8 без электрических «примесей».
  • Минусы:
  • Тяжелая передняя часть и склонность к недостаточной поворачиваемости.
  • Жесткая подвеска для повседневной езды.
  • Уступает конкуренту в эластичности и «живом» отклике.

1-е место: BMW M5 Touring G99

BMW совершила невозможное. Она создала автомобиль, который, будучи на 220 кг тяжелее, едет и управляется лучше конкурента. M5 Touring доказывает, что автомобиль – это нечто большее, чем просто цифры в таблице. Это грандиозный, невероятно комфортный и технологичный гран-туризмо, который в любой момент готов превратиться в истребитель серпантинов.

Передняя часть БМВ
Передняя часть БМВ

Гибридная система здесь – не компромисс, а преимущество, дающее взрывную динамику и возможность передвигаться на чистом электричестве. Это более универсальный, сбалансированный и, в конечном счете, лучший автомобиль для водителя. BMW M5 Touring – это новый эталон в классе суперуниверсалов.

  • Плюсы:
  • Феноменальная управляемость и баланс шасси, несмотря на массу.
  • Ураганная эластичность благодаря гибридной установке.
  • Высочайший уровень комфорта и роскоши в салоне.
  • Возможность передвижения на электротяге.
  • Минусы:
  • Колоссальная снаряженная масса.
  • Несколько «синтетическое» ощущение от рулевого управления.
  • Дизайн, который может показаться спорным на фоне элегантного Audi.
Победитель соревнования
Победитель соревнования

BMW M5 Touring 2025 года – это не просто победитель этого теста. Это заявление о том, что будущее быстрых автомобилей может быть не таким уж и мрачным, даже если оно тяжелое и гибридное.