Столкновение идеологий, веса и философии в мире, где практичность встречается с безумной мощностью. Какой немецкий суперуниверсал выйдет победителем в схватке за звание короля автобанов и семейных поездок?
Почему мы выбрали эти автомобили
Мир автомобильных энтузиастов – это особенное место. Здесь Lamborghini ценят не за практичность, а внедорожники – не только за проходимость. Но есть особая каста, элитарный клуб, членский билет в который – это быстрый, спортивный универсал.
Почему? Потому что это секретное оружие. Автомобиль, который выглядит как респектабельный семейный транспорт, но под капотом которого бьется сердце суперкара. Он способен отвезти детей в школу, забрать тещу с дачи вместе с рассадой, а на обратном пути унизить на светофоре какой-нибудь самонадеянный спорткар. Это автомобиль для тех, кто «в теме».
И вот на ринге два главных гладиатора этого жанра. В синем углу – ветеран и любимец публики, эталон стиля и мощи, Audi RS6 Avant Performance. В красном – дерзкий новичок на американском (и мировом) рынке, технологический прорыв и самый мощный М5 в истории – BMW M5 Touring G99. Пора начинать вечеринку!
Под капотом: классика против гибридной революции
Первое и главное отличие между нашими дуэлянтами – это их философия. Audi RS6 остается верен старой школе. Под его мускулистым капотом рычит знакомый и любимый многими 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом от концерна Volkswagen. В версии Performance он выдает внушительные 630 л.с. и 850 Н*м крутящего момента.
Никаких электромоторов, никакой суеты с розетками. Только чистый, неочищенный бензиновый гнев, передаваемый на все четыре колеса через систему Quattro и 8-ступенчатый «автомат» ZF. Это честный, понятный и до жути быстрый автомобиль.
BMW же идет по пути прогресса, возможно, не по своей воле, а под давлением экологов и налоговых регуляторов. Сердце нового M5 Touring G99 – это сложнейшая подключаемая гибридная (PHEV) система. Она состоит из 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом (585 л.с. и 750 Н*м) и интегрированного в 8-ступенчатую коробку передач M Steptronic электродвигателя мощностью 197 л.с. и 280 Н*м. Совокупная отдача системы поражает воображение: 727 лошадиных сил и 1000 Н*м крутящего момента.
Эта электрификация позволила BMW сохранить могучий V8, вписавшись в строгие нормы выбросов. Более того, M5 Touring может проехать на чистой электротяге до 67-69 км (по циклу WLTP) благодаря батарее емкостью 18,6 кВт*ч (полезная). Это означает бесшумные поездки по городу и серьезные налоговые льготы на некоторых рынках.
Но у прогресса есть цена, и имя ей – масса. Если RS6 весит внушительные 2223 кг, то гибридный M5 Touring тянет на все 2445 кг. Это почти на четверть тонны больше! И именно этот факт стал главным предметом споров с момента анонса новинки. Но, как мы увидим дальше, цифры на бумаге – это еще не вся история.
Цифры на бумаге: Битва в секундах и метрах
Казалось бы, при такой разнице в весе преимущество M5 в мощности может быть нивелировано. Давайте посмотрим на сухие цифры, переведенные в привычную нам метрическую систему.
Что мы видим? BMW, несмотря на свой колоссальный вес, вырывает победу в разгоне. Разница до «сотни» минимальна, но на контрольной дистанции в 402 метра M5 уезжает от RS6 с заметным преимуществом. Секрет кроется в мгновенном подхвате электромотора, который компенсирует любую турбояму и дает феноменальную эластичность. Это особенно заметно в тесте 0-160-0 км/ч, где BMW привозит Audi почти секунду – вечность по меркам таких машин. По сути, универсал M5 выполняет это упражнение быстрее, чем легендарный McLaren F1!
А вот в торможении и чистом боковом сцеплении на треке Audi берет реванш. Более легкий RS6 останавливается со 100 км/ч на метр с лишним раньше, а его цепкие шины Continental SportContact 7 на огромных 22-дюймовых дисках позволяют развить большее боковое ускорение. Но опять же, это цифры с тестового полигона. А как они ведут себя на реальных дорогах?
За рулем: роскошь против спорта, реальность против симулятора
Именно здесь, на извилистых дорогах, различия между автомобилями становятся кристально ясными.
Audi RS6 Avant ощущается именно так, как выглядит – собранным, агрессивным и бескомпромиссно спортивным. Жесткие, ковшеобразные сиденья мертвой хваткой держат тело, руль обит цепкой алькантарой, а не гладкой кожей, как у лимузина. Рулевое управление тяжелое, информативное – то, что многие принимают за эталон спортивности.
Но есть и обратная сторона. Подвеска (в данном тесте пневматическая) даже в комфортном режиме кажется излишне жесткой, подробно транслируя в салон все неровности. Двигатель V8 звучит приглушенно – турбины съедают большую часть благородного рыка. А коробка передач, хоть и быстрая, не всегда поспевает за мыслью водителя, особенно при резком ускорении с хода.
BMW M5 Touring – это совсем другая история. Его салон – царство современной роскоши. Здесь нет показной спортивности, все говорит о высоком статусе и комфорте. Кресла – это скорее троны, чем спортивные «ковши», в них можно провести сотни километров и не устать.
Звук V8 здесь глубже, сочнее и злее, чем у Audi. Да, значительная его часть – это работа аудиосистемы Bowers & Wilkins, но сделано это так мастерски, что без подсказки вы никогда не догадаетесь. Подвеска на винтовых пружинах с адаптивными амортизаторами работает феноменально, с комфортом, который ожидаешь скорее от Bentley, чем от M-модели. Она проглатывает неровности, сохраняя при этом идеальный контроль над тяжелым кузовом.
При этом M5 кажется еще быстрее, чем на бумаге. Мгновенный отклик на педаль газа, обеспечиваемый электромотором, позволяет совершать обгоны с такой легкостью, о которой водитель RS6 может только мечтать. Там, где Audi нужно время на переключение передачи и раскрутку турбин, BMW уже телепортируется вперед. Единственный нюанс – это ощущение от рулевого управления. Оно точное и острое, но в нем есть едва уловимая синтетика, будто управляешь невероятно продвинутым гоночным симулятором, а не реальным автомобилем.
На пределе: кто хозяин на серпантине?
Вот мы и подобрались к главному. Как эти мастодонты ведут себя, когда дорога начинает петлять?
Главное оружие BMW в этой битве – это развесовка. Благодаря тяжелой батарее, расположенной в задней части, M5 Touring имеет почти идеальное распределение массы по осям – 52% на переднюю ось и 48% на заднюю. У Audi, с его классической компоновкой, двигатель целиком висит перед передней осью, что дает развесовку 56/44.
На практике это означает одно: при активном вождении Audi RS6 склонен к недостаточной поворачиваемости. Как бы инженеры Audi ни старались замаскировать этот факт с помощью полноуправляемого шасси и активных дифференциалов, законы физики неумолимы. На входе в крутой поворот RS6 норовит распрямить траекторию, «упираясь» передней осью.
BMW M5 Touring в тех же условиях – это откровение. Ты забываешь про его 2.5 тонны массы. Универсал с аппетитом ныряет в повороты, с радостью меняет направление и всем своим видом показывает: «Давай, жми сильнее, я только этого и жду!». Полноуправляемое шасси здесь работает в полной гармонии с идеальной развесовкой. А возможность полностью отключить переднюю ось и превратить M5 в заднеприводного монстра для дрифта – это вишенка на торте, которой у Audi просто нет. BMW спокоен, собран и хладнокровен там, где RS6 начинает нервничать и спотыкаться.
Вердикт: новый король или вечный претендент?
После нескольких дней, проведенных за рулем этих великолепных машин, вывод напрашивается сам собой.
2-е место: Audi RS6 Avant Performance
Это по-прежнему феноменальный автомобиль. Его дизайн заставляет оборачиваться, его динамика впечатляет, а имидж «короля универсалов» заслужен годами. Улучшенная версия Performance стала еще быстрее и острее. Но на фоне технологического чуда от BMW он ощущается автомобилем уходящей эпохи.
Его главные недостатки – это склонность к недостаточной поворачиваемости на пределе, менее комфортная подвеска и некоторая задумчивость силового агрегата.
- Плюсы:
- Сногсшибательный дизайн.
- Отличная эффективность тормозов.
- Чистокровный V8 без электрических «примесей».
- Минусы:
- Тяжелая передняя часть и склонность к недостаточной поворачиваемости.
- Жесткая подвеска для повседневной езды.
- Уступает конкуренту в эластичности и «живом» отклике.
1-е место: BMW M5 Touring G99
BMW совершила невозможное. Она создала автомобиль, который, будучи на 220 кг тяжелее, едет и управляется лучше конкурента. M5 Touring доказывает, что автомобиль – это нечто большее, чем просто цифры в таблице. Это грандиозный, невероятно комфортный и технологичный гран-туризмо, который в любой момент готов превратиться в истребитель серпантинов.
Гибридная система здесь – не компромисс, а преимущество, дающее взрывную динамику и возможность передвигаться на чистом электричестве. Это более универсальный, сбалансированный и, в конечном счете, лучший автомобиль для водителя. BMW M5 Touring – это новый эталон в классе суперуниверсалов.
- Плюсы:
- Феноменальная управляемость и баланс шасси, несмотря на массу.
- Ураганная эластичность благодаря гибридной установке.
- Высочайший уровень комфорта и роскоши в салоне.
- Возможность передвижения на электротяге.
- Минусы:
- Колоссальная снаряженная масса.
- Несколько «синтетическое» ощущение от рулевого управления.
- Дизайн, который может показаться спорным на фоне элегантного Audi.
BMW M5 Touring 2025 года – это не просто победитель этого теста. Это заявление о том, что будущее быстрых автомобилей может быть не таким уж и мрачным, даже если оно тяжелое и гибридное.