Найти в Дзене
Принципы

Функциональные психические процессы мышления: логичность

"Если логика говорит вам, что жизнь — пустая случайность, пошлите к чёрту не жизнь, а логику" Шайра Милгром Логичность (интровертное мышление как результат восприятия материи) Определения Свойства логичности Здоровое и нездоровое проявление логичности - понимать и быть быстрообучаемым. Создающим новые нейронные связи, навыки, компетенции. Быстро схватывающим суть дела. Имеющим имунитет к осуждению за ошибочное или глупое проявление (остутствие страха показаться дураком); - педагогичным. Помогающим другим людям освоить достаточно быстро новые компетенции. Поднять другим людям их самооценку в интеллектуальных способностях, почувствовать себя умными. - адекватной субъективности. Более точном построении общей картины мира, представлении своих сильных и слабых сторон как у себя, так и у других людей. Видении взаимосвязей как макросистемы, так и отдельных микросистем. - эффективной работе в команде. В эффективном разделении труда: работе в своей компетентной зоне и уважение к другим участни

"Если логика говорит вам, что жизнь — пустая случайность, пошлите к чёрту не жизнь, а логику" Шайра Милгром

Логика
Логика

Логичность (интровертное мышление как результат восприятия материи)

Определения

  • Логичность (интровертное мышление) - это функциональный психический процесс субъектного восприятия мышления.
  • Логичность - это психический процесс мышления направленный на усвоение и понимание (представление) информации.
  • Логичность структурирует и классифицирует информацию.
  • Логичность предполагает принятие обоснованных решений на основе закономерностей, принципов и логических связей без влияния эмоций. Использование доказательств, логического анализа и причин для формирования выводов, умозаключений и убеждений.
  • Логичность фундаментальной психологией как отдельный психический процесс не рассматривается, а принимается как свойство мышления, при котором умозаключения строго основываются на правильных суждениях. Тем не менее у мышления должен быть свой объектный функциональный процесс и повзаимствуем у соционики термины синонимы "интровертное мышление" или "логичность".
  • Логичность называют также интовертным мышлением, субъективным мышлением, белым мышлением, логичным мышлением, структурной логикой, понимателем, логикой и т.п.
Место логичности в психике
Место логичности в психике

Свойства логичности

  • Основная функция логичности заключается в формировании субъективного восприятия или простым словом "понимании". Получении субъективной информации необходимой для формирования адекватных логических связей, оценки объекту/субъекту или явлению при решении конктетной задачи.
  • Субъективная информация - это информация, основанная на личном опыте и представлениях человека и не могущая быть проверена измерениями с помощью приборов. Она зависит от восприятия конкретного человека и может отличаться у разных людей из-за различий в знаниях, опыте, привычках и пристрастиях.
  • Логичность формирует понятия о предметах и понимание их взаимосвязей, отвечая на вопросы "что это?", "как это связано?", "что из этого следует?", "почему так?" и прочие вопросы направленные на формирование представления.
  • Для логичности ценностно видеть в предметах взаимосвязь с другими, подтверждение и выявление нового принципа и закономерности, структурирование и классификация информации, поиск истины.
  • Как и у рациональности, в слиянии логичности с чувственной частью отношениями формируются адектватные и субъективные оценки явлениям, которые делают процесс принятия решений качественным. При формировании устойчивых нейронных связей (привычки) такие оценки ситуации происходят мгновенно, а процесс принятия решения быстрым.
  • Аналитическое мышление идет от совместной работы логичности (в первом порядке) и вариативности (во втором порядке). Оборотное проявление совокупной работы вариативности и логичности образует творческое мышление.
  • В совместной работе логичности с волей, проявляется ценностная направленность в порядке, упорядочивании, формировании чистых структур. Оборотным проявлением воли с логичностью является формирование дисциплины, собранности, военной боеспособности, выстраивании организованных структур людей или корпорации.

Здоровое и нездоровое проявление логичности

  • Здоровая логичность заключается в способности:

- понимать и быть быстрообучаемым. Создающим новые нейронные связи, навыки, компетенции. Быстро схватывающим суть дела. Имеющим имунитет к осуждению за ошибочное или глупое проявление (остутствие страха показаться дураком);

- педагогичным. Помогающим другим людям освоить достаточно быстро новые компетенции. Поднять другим людям их самооценку в интеллектуальных способностях, почувствовать себя умными.

- адекватной субъективности. Более точном построении общей картины мира, представлении своих сильных и слабых сторон как у себя, так и у других людей. Видении взаимосвязей как макросистемы, так и отдельных микросистем.

- эффективной работе в команде. В эффективном разделении труда: работе в своей компетентной зоне и уважение к другим участникам совместной деятельности нахдящихся вне своих компетенций;

- решать различной сложности логические задачи;

- упорядочивания хаотично разброссаной информации. Как и рациональность, логичность работает в накоплении научных знаний, но в связи с ее субъективностью и личными переживаниями, ее работа больше связана с концепциями, наблюдениями, экспериментами и т.п. из которой передается массив информации рациональности для вычленения объективной информации.

  • В нездоровом проявлении логичность делает человека:

- упертым в своей правоте, даже когда не прав. Оправдании своего неадекватного поведения или поступков. В нахождении в "вечных спорах", холиварах. Тяжелым в общении ("душнилой");

- избегающим чувственного проявления. Эмоционально холодным. Фригидным. Не выстраивающим с людьми отношения. Скучным;

- убегающим в "обучение" при необходимости уделения внимания другим более приоритетным сферам жизни человека;

- труднообучаемым, т.к. он уже считает, что все знает. Самооценка на уровне "я самый умный" обесценивает значимость других людей. Из-за этого выстраивание новых нейронных связей затрудняется. Часты случаи, что уровень интеллекта застревает на младшем школьном уровне, а уровень познания большинства предметов поверхностен ограниченный возможностью углубленного изучения;

- одиноким. Размышления невозможны находясь в постоянном контакте с другими людьми, а происходят изолированно в уединении. Часто бывает это складывает инерционный образ жизни затворника или скитальца. При неприкладывании волевых усилий по развитию навыков существования в обществе, могут развиться страхи делая доминирующего логичностью человека социопатом;

- предубежденным. Что возможно только ограниченное количество вариантов стечения обстоятельств. Это делает процесс принятия решения некачественным.

Развитие логичности

- Главным условием воспитания здоровой логичности, обеспечивающей развитие личности, является регулярное обучение и решение логическим задач. При этом признание, что личные логические связи несовершенны и ограничены и мир более сложен, чем человек способен представить. Уважение к мнению и деятельности других людей.

Логичность также развивается:

- насмотренностью, наблюдательностью и жизненным опытом. Расширением эрудиции, понятийного аппарата, взгляда на одну и ту же точку зрения с различных сторон и т.п.;

- осознание что логичность является субъективной. Видеть разницу субъективности и объективности, используя их соответствующим образом;

- развитием мышления решением различных задач. Повышение уровня сложности задач;

- медитацией, практикой осознанности;

- в совместной деятельности с волей, логичному мышлению, как и рациональности важно уметь отстаивать свою точку зрения. На определенном этапе развития логического мышления, будут достигнуты рамки установленные обществом, за которыми, поддержки общества уже не будет и более вероятно, что будет осуждение за нонкомформизм. Занятия спортом, достижение долгосрочных целей, изучение биографии великих личностей, ежедневный выход за рамки комфорта и страха, развитие пассионарного (проактивного) поведения и т.п. косвенно помогают развить необходимые качества. Также воля важна в формировании здоровой логичности в развитии социальных навыков, иначе доминирующая логичность приведет к одиночеству.