Привет всем моим читателям и тем, кто на канале впервые. С вами Турция глазами гида. Подписывайтесь на канал, здесь много интересного.
Кто уже давно подписан на канал знают, что в марте 2023 года я вышла замуж за гражданина Турции. О том, какие документы нужны были тогда, как я их собирала, и сколько денег потратили, я уже писала на канале. Если интересно, то прикрепляю статью.
Сейчас уже цены, конечно, поменялись. Но для ориентира информация полезная. Потому что до сих пор прилетают комментарии к этой статье, а значит, ее до сих пор читают. Что меня, безусловно, радует.
У меня не очень популярный канал в плане подписчиков, но я стараюсь делиться, как мне кажется, нужной информацией. И большинство читающих мои статьи находят меня через поисковые системы. Это я в статистике вижу 😄слежу за вами🙃.
В 2023 году по закону Турции жена была обязана взять фамилию мужа. Было 2 варианта: либо брать фамилию мужа, либо брать двойную. Я выбрала первый вариант. Моя девичья фамилия достаточно длинная и ещё её удлинять не хотелось.
Сейчас этот закон изменили, фамилию можно не менять, если не хочется. Но это уже не мой вариант, к сожалению.
Внутренний российский паспорт можно поменять только в России. Сразу после бракосочетания я не полетела в Москву менять документы. В тот момент я только получила новый вид на жительство, и не хотелось опять проходить все эти процедуры и заново платить.
Сейчас мой вид на жительство заканчивается, поэтому я прилетела в Москву. Буду менять фамилию во всех паспортах, снилс, полисе ОМС, на банковских картах и т.д. Обратно в Турцию полечу уже с новой фамилией, чтобы оформить новый ВНЖ.
Итак, какие документы я собирала.
1. Свидетельство о браке.
Первое, что я сделала, это поставила апостиль на свидетельство о браке. В Даламане это делает Kaymakamlık. Услуга бесплатная. Выглядит как большой штамп с подписями. Правда нам сказали, что апостиль действителен в течение 6 месяцев с даты постановки. Не знаю, насколько это правда. Потому что парень, который нам проставлял его, доверия не внушил. Было ощущение, что он впервые видит свидетельство о браке. Найти наши данные в документе не мог🤭
В интернете пишут, что апостиль можно поставить не на само свидетельство о браке, а получить в Kaymakamlık формуль Б и поставить на него. Возможно это удобнее и за перевод потом платить меньше. Но я не искала лёгких путей.
В Москве свидетельство отдала на перевод с нотариальным заверением. Носить оригинал было не нужно, достаточно скинуть скан или фото в мессенджере. Я скинула скан в пятницу, все готово было уже в понедельник. Цена - 7100 рублей. Может быть где-то делают и дешевле, я не узнавала. Обратилась в бюро переводов рядом с домом.
2. Замена внутреннего общегражданского паспорта.
Для замены паспорта от меня нужно было 2 фотографии, старый паспорт и копия заверенного перевода свидетельства о браке, ещё дали заполнить небольшую анкету.
Кстати, штамп о браке тоже ставят в МВД, а я думала, что в ЗАГСе😁😁.
Пошлина за новый паспорт 300 рублей, оплатила в приложении банка.
3. СНИЛС, ИНН, ОМС
Все это меняла через МФЦ.
СНИЛС выдали сразу. Для меня стало неожиданностью, что карточек больше нет. Просто листок А4 с электронной подписью.
На замену фамилии в налоговой приняли заявление. Ответ через пару недель.
ОМС сказали придёт на почту. Что бы это не значило. Прошло 3 дня - пока ничего не пришло. Жду.
Все эти замены - бесплатные. Для оформления просили новый паспорт и перевод свидетельства о браке.
Спросила нужно ли вносить изменения в Росреестр, сказали, что это необязательно.
4. Загранпаспорт
Документы подавала лично, не через госуслуги. Паспорт 10 летний, поэтому нужен только внутренних паспорт, старый загран и анкета.
Госпошлина - 6000 рублей.
Теперь сижу в режиме ожидания. Потому что без нового заграна не могу купить билет на самолет.
5. Личный кабинет мос ру и госуслуги.
Сначала в МФЦ сказали, что данные на госуслугах поменяются автоматически, а на мос ру надо менять вручную.
Другой сотрудник сказал, что и там и там надо менять вручную. Все это делала через МФЦ, сама ничего не обновляла. На мос.ру при обновлениях сменили пароль.
6. Мобильный оператор
Если в МФЦ все замены прошли быстро и без всяких проблем, по крайней мере пока, то оператор связи "порадовал". Хотела обновить данные паспорта, пришла в офис. А данные у них не подтягиваются, "вы ведь только вчера паспорт получили, приходите через две недели"🤪.
7. Банки
Давно я не была в отделениях банков в Москве. Приятно удивило, что в СБЕРе нет очереди. Такое я видела впервые!!!
Обновила данные, заказала новую карту. Готовность дней 5. Не знаю, сколько возьмут за перевыпуск, забыла спросить.
Но сотрудник - смешная женщина. Предложила мне кредитку, я отказалась. Потом пыталась меня убедить, что приложение работать не будет, пока я не получу новую карту😁😁сказочница. И типа поэтому она мне кредитку предлагала.
8. Дзен
Ну, и нашей любимой площадке тоже нужно сообщать о таких изменениях в жизни. Обратилась в поддержку, прислали инструкцию как и что обновить.😊😄
Я так боялась всей этой бюрократии, но все прошло достаточно быстро и "безболезненно". Рада, что есть МФЦ, что все можно сделать в одном месте. Это реально удобно.
Поделитесь своим опытом о замене документов. Будет интересно почитать.
Не забывайте ставить "палец вверх" и подписываться на канал.