Найти в Дзене
КиноМария

4 новых отечественных фильма, которые уже доступны онлайн

Оглавление

Привет, киноманы!

В новую подборку просмотренного попали: комедии о мэре и криминальной эпохе, военные драма и фантастика. Выбирайте, что посмотреть или пропустить.

1.Комедия «Мэр поневоле» (2025), Россия

  • Моя оценка на КП 3/10
  • Рейтинг КП 6.9
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Открыв фильмографию Яна Цапника, можно легко разложить его роли на несколько типажей: папаша/батя/отец; чиновник/мэр/должностное лицо; вымышленный персонаж в сказках или исторический.

В данном случае нас интересует 2 типаж. Только вдумайтесь: директор школы или компании («Злые люди», «Пожить как люди», «Министерство Всего Хорошего», «Конференция», «Русские горки», «Камбэк»), чиновник («Политех», «Чинк:Хвостатый детектив», «Зема», «Маленький воин», «Мэр города», «МиниМакс», «Полярный») и тд. Это я посмотрела проекты только за последние 10 лет. Если добавить сюда роли в судебно-исполнительной системе, то упоминаний ролей начальников будет гораздо больше. А ведь в карьере актера был шикарный комедийный проект «Последний министр» и роль министра перспективного развития Тихомирова, последнюю серию которого мы так и не досмотрели… Видимо, роль надо доиграть, иначе череду этих пустых комедий мы не остановим.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Сериал Волобуева был смелой, актуальной, едкой сатирой с ироничными комментариями в виде бегущей строки, типичными и понятными зрителям ситуациями, вокруг которых раздувалось много шума из ничего, а настоящие проблемы били в сердце и болевые точки. Что мы видим на экране сейчас? Сценаристы осторожно затрагивают насущные, назревшие проблемы, которые кроме как вырубкой на корню ничем не исправишь, а положительным героем и правильным чиновником делают персонажа, который на эту роль совсем не подходит. Как бы ни старалась Яна Кошкина изобразить осведомленность проблемами города, обеспокоенность трудностями жителей и искреннее желание исправить ситуацию и безвозмездно помочь, выходит дешевая комедия пошиба канала ТНТ. Текила-герлам место у барной стойки, но никак не в кресле главы города.

2.Военная фантастика «Отряд светлячков» (2025), Россия

  • Моя оценка на 4/10
  • Рейтинг КП 7.6
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Режиссер Станислав Мареев, специализирующийся в основном на бесконечных телевизионных сериалах для каналов «Домашний», «НТВ», «ТВ3», снимает картину о школьнике из будущего, помогающего красноармейцам защищать каменоломни от фашистов, для современной молодежи. Но рейтинг 18+ не позволит показать его детям, как ни крути. А дошли ли совершеннолетние подростки до кинотеатра или включили онлайн - остается под вопросом. Попытка завлечь молодое поколение в кино для просмотра важных патриотических сюжетов через VR-технологии, перемещение во времени, идею изменения прошлого через возврат назад из настоящего, зная о грядущих событиях, останется скорее галочкой на бумаге о выполнении плана по количеству релизов к праздникам военной тематики и памятным датам. Плюс отсутствие в актерском составе звезд, обеспечивающих рекламу и интерес к картине без дополнительных ресурсов и усилий, тоже снижает шансы на массовый интерес к фильму, в котором задействованы сплошь актеры второго, а то и третьего, эшелона: Михаил Горевой, Антон Момот, Дмитрий Сутырин, Анна Чуркина и др.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Из упущений также отмечу отсутствие в синопсисе и анонсах в разных интернет-изданиях отсылки, что фильм снят на реальных событиях и фактах. Упомянутые в финале картины ветераны, дожившие до наших дней, укрывшиеся в детстве от бомбежек в каменоломнях и помнящие события, и использованные архивные видео не создают впечатления достоверных исторических фактов. Подчеркнув эти моменты, а не упомянув вскользь на титрах, можно привлечь существенное внимание к фактам и заинтересовать зрителя для изучения материала и знакомства с подробностями уже не в кино, а в разных литературных источниках. Но подлинность придется проверять самостоятельно.

Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Также возник вопрос: при актуальной политике власти на использование руссоязычных слов, снижение заимствованных выражений в нашей речи, почему герой картины постоянно повторяет: «андерстэнд»? Да, и сам профессор, и его машина времени очень напоминают ученого из «Назад в будущее» и других западных фантастических картин, посвященных изобретениям. То есть при всем желании снимать самостоятельно о себе же, привлекать внимание зрителей к отечественным картинам, поднимать уровень патриотизма среди современной молодежи, кинематографисты все равно оглядываются на мировые блокбастеры, нашумевшие проекты и проверенные временем приемы?

Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Добью отзыв на фильм впечатлением от игры юных актеров. Можно представить, что взрослые исполнители ролей видели на своем веку уже столько горя, слез, гибели людей, катастроф, военных событий, что их выдержке и самообладанию можно только позавидовать. Но почему дети, ознакомившись со сценарием и проживая на экране такие драматичные события, остаются бесчувственными деревянными солдатиками? Не меняющимися в течение повествования во время скуки за гаджетом или при гибели товарищей ни мимикой, ни интонацией в голосе, ни выражением глаз? Это для меня останется загадкой…

3.Военная драма «Война и музыка» (2024), Россия

  • Моя оценка на КП 5/10
  • Рейтинг КП 7.6
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Режиссер Сарик Андреасян снимает ровно, «по линеечке», не замахиваясь на военную картину, которую будут показывать потомкам, а для современников, самое главное для начальства, тут все обязательные штампы соблюдены. При этом, смотрится кино эмоционально одинаково на всех заготовленных драматичных сюжетных поворотах.

Свадьба и радость маленькой семьи прервана повесткой с призывом на войну (кстати, именно по таким лекалам снимали советские военные фильмы). Крепкую дружбу, семьи, детство разбивает безжалостность и беспощадность врагов ко всему человеческому и мирскому. Верные товарищи или теряются среди боев и передислокаций, или погибают на глазах соплеменников. Девушки, жены, матери, старики и дети ждут, не оставляя надежды и веры увидеть ушедших на войну бравых мужчин. Медсестра (характеристика Лизы Моряк и ее актерского мастерства: «тишь да гладь», при этом «Божья благодать» - так старательно изобразить умиротворение в госпитале с ранеными солдатами никто бы не смог) обязательно должна влюбиться в одного из поступивших в лазарет. Почему? Зачем? С какой целью? Чтобы такими же, как водная гладь спокойного озера, глазами смотреть на молодого человека и преданную ему невесту.

Двухчасовой хронометраж идеально рассчитан, чтобы вместить все подобные сценки, которые встречаются и в других современных фильмах о Великой Отечественной Войне. Даже, если план сценариста всегда одинаков, то разные актеры в работе с режиссерами должны каждый раз изображать это отлично от предыдущих примеров. Но нет… Поверхность экрана становится все глянцевее, отдает блеском правильно выстроенных в кадре деталей, а мастерство играющих роли все проще, площе и стереотипнее.

Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Единственное, за что братьев Андреасян в работе над картиной стоит похвалить: они снимают о своих прадедах (имею ввиду ветеранов-земляков), героях своей страны и приглашают на роли своих соплеменников, упоминают важные для памяти поколений имена и делают это под аккомпанемент национальной музыки на фоне местных пейзажей и локаций. Ради этого стоит посмотреть картину и закрыть глаза на все остальные недостатки. Звучащая с экрана красивая музыка наполняет, в фантазиях и мыслях зрителя рождается яркое представление, как солдаты поднимали боевой дух и настроение мелодиями, оплакивали погибших, вспоминали родных и просто проводили вечера затишья. Эта часть сюжета и названия раскрыта и показана хорошо - за что создателям отдельное спасибо!

Также в фильме упомянут «Давид Сасунский» - средневековый армянский эпос и имя центрального персонажа, повествующий о борьбе богатырей из Сасуна против арабских захватчиков. Метафора, благодаря которой можно познакомиться с национальным достоянием, который включен в Список нематериального культурного наследия человечества (если быть внимательным и задаться целью расширить кругозор).

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Подводя итог: это - среднестатистический военный фильм с отдельными плюсами, но не самый гениальный в плане режиссуры и актерской игры. Посмотрела без негатива и почерпнула интересные факты.

4.Криминальная комедия «Где наши деньги?» (2025), Россия

  • Моя оценка на КП 6/10
  • Рейтинг КП 6.9/IMDb 5.8
Не делЮга, а делюгА
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Задорная комедия о 90-х, набивших за последнее время оскомину нескончаемыми сюжетами о пацанах, ОПГ, детях эпохи, удивляет старыми-новыми фишками, которые режиссер Владимир Зинкевич («Добро пожаловать в семью») смело обыгрывает в сюжете о трех парнях из маленького городка, которые в поисках легкой наживы решают ограбить местный банк.

Кадр: Кинопоискс
Кадр: Кинопоискс

«Наука», «Колючий», «Губа» словно «Пчела», «Космос», «Фил» и Саша Белый или «Кот», «Ошпаренный», «Килла» и «Рама» снова творят на экране беспредел криминальной эпохи. Только действо напоминает черную комедию Балабанова «Жмурки», потому что второстепенные герои истории такие же карикатурные, нелепые и выкрученные в своих типажах на максимум. «Терминатор» в исполнении Владимира Сычева; Мокрый (Антон Макуха) - убийца, а на самом деле когда-то затопивший квартиру воришка; авторитет Покрышка, роль которого на себя взял Алексей Серебряков, ставший в кино символом того времени и олицетворением неприкосновенности среди бандитов, громко смеется в лицо всем, кто скажет, что актер стал заложником одного типажа; сторож и тренер, бухгалтерша и медсестра, яркая соблазнительница в трусах «Ла перла» и леопарде. Узнаваемые типажи могли не вызвать ажиотажа и не затянуть с головой в происходящее, если не грамотно подобранная музыка, юмор и постоянная перемотка событий туда-сюда словно на кассете VHS, из-за которой восстановление очередности событий и отбрасывание шелухи от семени у зрителей превращается в спортивный интерес, как у героев - поиск ответа на поставленный в названии вопрос.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Фильм и его герои по-доброму смеются над обстоятельствами и временем, констатируя факт: «да, было и прошло», не нагнетая и излишне не драматизируя. А уж извлекать из такой подачи уроки они оставляют зрителям на свое усмотрение.

Что из перечисленного смотрели?
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.