Найти в Дзене

Что я увидела на ИННОПРОМ 2025: мои впечатления и открытия на выставке будущего

Приветствую, мои дорогие! Я побывала на международной промышленной выставке новых технологий и инноваций. И, конечно же, спешу поделиться с вами своими впечатлениями от посещения Экспо Центра в Екатеринбурге. Выставка проходила четыре дня и я туда попала в один из самых удачных дней, когда было не так много посетителей, но все равно, в некоторых местах было не протолкнуться. Несколько фото удалось сделать безлюдными, но в большинстве случаев приходилось изощряться, чтобы запечатлеть интересные образцы. Да, именно в нашем городе начнется тестирование беспилотных трамваев нового типа. По крайней мере, с одним из них я уже познакомилась. Изначально их будут испытывать в депо и если все пройдет гладко, то запустят по маршруту Екатеринбург - Верхняя Пышма. Интересно, как новые трамвайные технологии вольются в городскую среду и не страшно ли будет, лично мне, воспользоваться беспилотным трамваем. По сути, такая система отключает человеческий фактор и возможные ошибки водителя, но приживётс
Оглавление

Приветствую, мои дорогие! Я побывала на международной промышленной выставке новых технологий и инноваций. И, конечно же, спешу поделиться с вами своими впечатлениями от посещения Экспо Центра в Екатеринбурге.

Главный вход в международный выставочный центр Экспо, Екатеринбург, фото автора статьи
Главный вход в международный выставочный центр Экспо, Екатеринбург, фото автора статьи

Выставка проходила четыре дня и я туда попала в один из самых удачных дней, когда было не так много посетителей, но все равно, в некоторых местах было не протолкнуться. Несколько фото удалось сделать безлюдными, но в большинстве случаев приходилось изощряться, чтобы запечатлеть интересные образцы.

ИННОПРОМ 2025, перед входом в выставочный зал, фото автора статьи
ИННОПРОМ 2025, перед входом в выставочный зал, фото автора статьи

Беспилотные трамваи будущего

Да, именно в нашем городе начнется тестирование беспилотных трамваев нового типа. По крайней мере, с одним из них я уже познакомилась. Изначально их будут испытывать в депо и если все пройдет гладко, то запустят по маршруту Екатеринбург - Верхняя Пышма. Интересно, как новые трамвайные технологии вольются в городскую среду и не страшно ли будет, лично мне, воспользоваться беспилотным трамваем. По сути, такая система отключает человеческий фактор и возможные ошибки водителя, но приживётся ли новая технология, покажет время.

Беспилотный трамвай с функцией ИИ, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Беспилотный трамвай с функцией ИИ, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Этот трамвай состоит из пяти секций и вмещает до четырехсот пассажиров. Довольно не мало для нашего города, однако мне не совсем понятно, какая должна быть длина остановки. Ведь в Екатеринбурге, таких длинных остановок просто нет - а значит, при вводе его в эксплуатацию, в будущем должны появиться и новые трамвайные остановки, а это большие строительные работы.

Пятисекционный трамвай с функцией ИИ, ИННОПРОМ Екатеринбург 2025, фото автора статьи
Пятисекционный трамвай с функцией ИИ, ИННОПРОМ Екатеринбург 2025, фото автора статьи

Он такой огромный, что не поместился в один кадр, несмотря на то, что я сделала максимальное увеличение дальности.

Трамвай носит название «Воевода», почему так — история умалчивает и ничего об этом неизвестно. Возможно потому что он скоростной и в длину достигает почти 38 метров.

Название пятисекционного трамвая «Воевода» ИННОПРОМ 2025, Екатеринбург. фото автора статьи
Название пятисекционного трамвая «Воевода» ИННОПРОМ 2025, Екатеринбург. фото автора статьи

Мне понравился его дизайн и панорамное остекление. Трамвай оснащен USB-зарядками рядом с каждым сидением и подогреваемыми зонами, что очень важно для наших, порой суровых зим. Также, предусмотрены места для велосипедов, детских колясок и маломобильных пассажиров.

Внутри трамвая «Воевода», фото автора статьи
Внутри трамвая «Воевода», фото автора статьи
Мини-телевизоры (я их называю именно так) трамвай «Воевода», фото автора статьи
Мини-телевизоры (я их называю именно так) трамвай «Воевода», фото автора статьи
  USB-зарядки в травмае «Воевода», фото автора статьи
USB-зарядки в травмае «Воевода», фото автора статьи

Кстати, новый тип трамваев уже запущен в городе. Правда, он в другой расцветке и пока что один. Смотрится очень ярко и современно. Я рада, что их наконец-то их стали обновлять. Классические желто-красные трамваи стали уже легендами, отслужив ни один десяток лет. Пора уступить дорогу более современным моделям.

Новый тип трамваев в Екатеринбурге, Источник: группа ВКонтакте «Типичный Екатеринбург»
Новый тип трамваев в Екатеринбурге, Источник: группа ВКонтакте «Типичный Екатеринбург»

Также, я сфотографировала и мини-модель нового трехсекционного трамвая от «Синара». Его главное преимущество заключается в том, что при случае обрыва проводов, он сможет проехать пару километров на собственных аккумуляторах. Вместимость гораздо меньше, но по крайней мере, остановки для таких трамваев у нас уже есть. Его тестирование уже началось, а со следующего года планируют ввести в эксплуатацию.

Мини-модель нового рельсового транспорта от «СИНАРА», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Мини-модель нового рельсового транспорта от «СИНАРА», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Мини-модель нового трамвая от «СИНАРА», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Мини-модель нового трамвая от «СИНАРА», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Познакомилась с Лада «Искра» и Лада «Аура»

Я не разбираюсь в автомобилях, а тем более в их комплектации и оснащении. Поэтому могу лишь только показать новые модели и поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Лада «Искра» мне показалась скромненьким вариантом. Практически ничем не отличающейся от привычной нам Лады. Та же обивка на сиденьях, те же габариты, минимум комфорта, но ездить можно. С конца этого месяца наступит старт ее продаж, в день рождения АвтоВАЗА. По моим ощущениям она создана для того, когда автомобиль нужен не для роскоши, а для обыденной необходимости.

Лада «Искра», фото автора статьи
Лада «Искра», фото автора статьи
Лада «Искра», фото автора статьи
Лада «Искра», фото автора статьи
Салон автомобиля Лада «Искра», фото автора статьи
Салон автомобиля Лада «Искра», фото автора статьи
Обивка сидений в автомобиле Лада «Искра», фото автора статьи
Обивка сидений в автомобиле Лада «Искра», фото автора статьи

Но при этом, внешне и визуально она выглядит неплохо. Особенно, если бы она была в моем любимом красном цвете. А вот Лада «Аура», мне очень понравилась. И внешний вид выглядит более презентабельно и в салоне чувствуется больше комфорта. Кожаные сиденья (скорее всего это экокожа), сделаны очень качественно, внутри автомобиля просторно. Различные детали вживую смотрятся стильно, особенно необычные ручки у дверцы. Кто-то рядом стоящий, их немного покритиковал, в плане того что они пластиковые, а вот мне в ней, как неопытному любителю, понравилось все.

Лада «Аура» ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Лада «Аура» ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Лада «Аура» ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Лада «Аура» ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Салон автомобиля Лада «Аура», фото автора статьи
Салон автомобиля Лада «Аура», фото автора статьи

В салоне автомобиля на потолке еще установлена вот такая штука. Заранее прошу прощения, но я не знаю это и узнать там на месте что это такое, мне не удалось.

Салон автомобиля Лада «Аура», фото автора статьи
Салон автомобиля Лада «Аура», фото автора статьи
Задние сиденья в салоне Лада «Аура», фото автора статьи
Задние сиденья в салоне Лада «Аура», фото автора статьи
Дверь с внутренней стороны в салоне автомобиля Лада «Аура», необычная ручка, фото автора статьи
Дверь с внутренней стороны в салоне автомобиля Лада «Аура», необычная ручка, фото автора статьи

Мини-макеты спутников от РОСКОСМОСА

Далее от Лады я перешла к стенду РОСКОСМОСА. Там в основном велась небольшая лекция и были представлены различные детали и запчасти для спутников и двигателей. Визуально выглядят как гайки и болты, но моё внимание захватили мини-макеты космических аппаратов.

Мини-макет космического аппарата «КАНОПУС-В»-0 Масштаб 1:10, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Мини-макет космического аппарата «КАНОПУС-В»-0 Масштаб 1:10, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

«КАНОПУС-В»-0, похожий на маленького робота с большими глазами, отслеживает техногенные и природные чрезвычайные ситуации. Помогает выявить масштаб лесных пожаров, мониторит различные выбросы, а также сельскохозяйственные, водные и ледовые режимы.

Мини-макет «РБКА» Масштаб 1:25, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьти
Мини-макет «РБКА» Масштаб 1:25, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьти

«РБКА» спутник предназначен и используется для мониторинга природных ресурсов, помогает обновить картографические материалы, также как и «КАНОПУС-В»-0 осуществляет экологический мониторинг для отслеживания чрезвычайных ситуаций, передавая данные на Землю в высоком разрешении.

РМК - Арена в Челябинске

Это очень масштабный проект по строительству огромного стадиона вместимостью в восемь тысяч человек. Открытие ожидается в 2026 году, а общая площадь арены составит сорок восемь тысяч квадратных метров.

Макет строящейся РМК Арены в Челябинске, ИННОПРОМ 2025 Екатеринбург, фото автора статьи
Макет строящейся РМК Арены в Челябинске, ИННОПРОМ 2025 Екатеринбург, фото автора статьи

Там будут созданы тренировочные локации для десяти видов спорта, аэротруба, на универсальной арене около двухсот посадочных мест, а на главной арене их будет пять тысяч.

Макет РМК Арена, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Макет РМК Арена, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Очень понравилось то, что макет можно было разглядеть детально, увидеть что внутри и подробно изучить строящийся проект.

Макет РМК Арена в Челябинске, ИННОПРОМ 2025 Екатеринбург, фото автора статьи
Макет РМК Арена в Челябинске, ИННОПРОМ 2025 Екатеринбург, фото автора статьи

В будущем на РМК Арене планируется проводить не только спортивные соревнования, но и различные концерты.

Сделано в Татарстане

Соллерс - это ведущий российский производитель внедорожников и легких коммерческих автомобилей. Честно говоря, на самой выставке мне мало что удалось узнать об этой марке. Посидеть и оценить салон внутри автомобиля было нельзя, поэтому я провела лишь только визуальный осмотр.

Автомобиль Sollers, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Автомобиль Sollers, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Этот автомобиль представлен в двух видах: для бизнес-класса и семейный. Я такие длинные и массивные машины называю "корабль на колесах". Визуально он выглядит очень презентабельно, а заглянув в окно, я увидела белый кожаный салон.

Кстати, эта модель очень сильно похожа на китайский электрокар, я покажу вам его чуть позже. На прошедшей выставке озвучили начало производства данных отечественных минивэнов. Причем, оно будет локальным, а в дальнейшем планируется запуск широкой линейки с различными конфигурациями салона.

На данный момент, доступны лишь только две версии: семиместный Sollers SP7 и четырехместное бизнес-купе. Что касается второго варианта, то можно сказать, что это как офис на колесах. Старт продаж планируется на осень этого года.

Робот собачка и робот консьерж

Они такие милые и я бы очень хотела, чтобы роботов уже внедрили в нашу повседневную жизнь.

Робот собачка, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Робот собачка, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Робот собачка предназначен для перевозки грузов и патрулирования территории. При приветствии он загорается зеленым светом. А еще, он подает свою железную лапу.

Журналист Россия1 ведет репортаж рядом с роботом консьержем, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Журналист Россия1 ведет репортаж рядом с роботом консьержем, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Встречайте робота консьержа с человеческим лицом. С ним можно вести диалог, а его мимика просто невероятна. Это робот Арди, в идеале он должен стать неким стандартом в сфере обслуживания. Он может принимать заявки, фиксировать события, вести видеозапись происходящего. По сути, он является частью экосистемы «умный дом» и его уже закупил московский застройщик ГК »КОРТРОС» для жилого комплекса бизнес-класса HEADLINER. Иными словами, будущее уже здесь.

Беспилотный Аурус на системе «НАМИ»

Аурус сам по себе выглядит очень премиально, а теперь он еще может быть оснащен беспилотной системой.

Аурус, оснащенный беспелотной системой «НАМИ», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Аурус, оснащенный беспелотной системой «НАМИ», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Описание беспилотной системы «НАМИ», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Описание беспилотной системы «НАМИ», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Оценить салон внутри автомобиля не представилось возможным. Но здесь все внимание уделялось именно беспилотной системе с полной автономностью. Это пятый уровень автоматизации, что означает трансформацию любого автомобиля в беспилотное транспортное средство.

Беспилотная система «НАМИ», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Беспилотная система «НАМИ», ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Система уже испытана на многочисленных автомобилях в разных погодных условиях и доказала свою надежность. Рассматривая Аурус с системой «НАМИ», в моей голове возник серьезный вопрос: "А нужны ли будут мне права, если я прикуплю себе данный экземпляр? Ведь я же буду не водителем, а получается пассажиром и владельцем автомобиля"

Китайские электрокары

Особое внимание я уделила трем автомобилям. Первый из них - это спортивный автомобиль с открытым верхом.

Электрический кабриолет MG Cyberster, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Электрический кабриолет MG Cyberster, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Да, уже начались продажи спортивного электрического кабриолета. Я бы покрасила его в неоновый розовый или ближе к фуксии. В общем, выбрала бы какой-нибудь их этих двух цветов, иметь бы только свободных десять миллионов. Именно такая у него стоимость. Вообще MG - это британская марка, но ей уже давно владеет китайский государственный концерн SAIC. Кабриолет идет в единственной комплектации и его суммарная пиковая мощность составляет пятьсот сорок четыре лошадиные силы. Одним словом - красавчик.

Далее, я перешла к электрокарам VOYAH.

Электрокар VOYAH, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Электрокар VOYAH, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Издалека, мне показалось, что на автомобиле наша родная хохломская роспись, но оказалось что это не так. При детальном рассмотрении, я увидела драконов.

Электрический седан VOYAH PASSION, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Электрический седан VOYAH PASSION, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

VOYAH PASSION - это новый электрический седан, его запас хода в 483 километра. При хороших акциях стоимость такой красоты начинается от шести миллионов. Этот автомобиль оснащен комплексом интеллектуальных систем и относится бизнес-классу.

Электрокар VOYAH PASSION, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Электрокар VOYAH PASSION, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Мне понравилась его необычная раскраска, на самом деле, это качественная наклейка, но сама задумка выглядит очень по девчачьи и довольно таки мило. Необычно смотрится на электрокаре с футуристичным дизайном.

И третья модель это электрический минивэн VOYAH DREAM, который очень схож с нашим Sollers, о котором я упоминала выше.

Минивэн VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Минивэн VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

У него роскошный салон цвета слоновой кости, а в автомобиле чувствуется невероятный комфорт. Салон просторный, удобный и его можно было осмотреть изнутри.

Салон автомобиля VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Салон автомобиля VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

На дверцах автомобиля есть подсветка, кресла очень удобные, мягкие и совсем не жесткие. Кресла во втором ряду оснащены массажной функцией, так что на таком автомобиле можно без труда совершать длительные поездки. Ведь его запас хода составляет в семьсот пятьдесят километров. Честно, я не знаю какой другой электрокар сможет проехать больше. Для меня пока что это рекордсмен.

Салон автомобиля VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Салон автомобиля VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Он предназначен для бизнеса и путешествий, на моих фото вы видите именно семиместную модель с роскошным салоном и усиленной шумоизоляцией.

Салон автомобиля VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Салон автомобиля VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Водительское и пассажирское кресла впереди, два посередине и большое трехместное заднее сиденье. Длина минивэна составляет чуть более пяти метров.

Минивэн VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Минивэн VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

В нашей стране он уже доступен как в полной электрической так и в гибридной версии. Я ощутила в этой машине полный комфорт и немного расслабилась, сделав фото на память. Да, эта машина однозначно подходит для бизнес-класса.

Я в салоне электромобиля VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи
Я в салоне электромобиля VOYAH DREAM, ИННОПРОМ 2025, фото автора статьи

Выставка новых промышленных технологий и инноваций ИННОПРОМ 2025, мне очень понравилась. Конечно, я показала вам лишь только ее небольшую часть. Она была очень обширной и на ней присутствовало несколько разных стран. Уверенна, что в следующем году она будет не менее интересной.

До встречи в следующих публикациях!