Приветствую, мои дорогие! Я побывала на международной промышленной выставке новых технологий и инноваций. И, конечно же, спешу поделиться с вами своими впечатлениями от посещения Экспо Центра в Екатеринбурге.
Выставка проходила четыре дня и я туда попала в один из самых удачных дней, когда было не так много посетителей, но все равно, в некоторых местах было не протолкнуться. Несколько фото удалось сделать безлюдными, но в большинстве случаев приходилось изощряться, чтобы запечатлеть интересные образцы.
Беспилотные трамваи будущего
Да, именно в нашем городе начнется тестирование беспилотных трамваев нового типа. По крайней мере, с одним из них я уже познакомилась. Изначально их будут испытывать в депо и если все пройдет гладко, то запустят по маршруту Екатеринбург - Верхняя Пышма. Интересно, как новые трамвайные технологии вольются в городскую среду и не страшно ли будет, лично мне, воспользоваться беспилотным трамваем. По сути, такая система отключает человеческий фактор и возможные ошибки водителя, но приживётся ли новая технология, покажет время.
Этот трамвай состоит из пяти секций и вмещает до четырехсот пассажиров. Довольно не мало для нашего города, однако мне не совсем понятно, какая должна быть длина остановки. Ведь в Екатеринбурге, таких длинных остановок просто нет - а значит, при вводе его в эксплуатацию, в будущем должны появиться и новые трамвайные остановки, а это большие строительные работы.
Он такой огромный, что не поместился в один кадр, несмотря на то, что я сделала максимальное увеличение дальности.
Трамвай носит название «Воевода», почему так — история умалчивает и ничего об этом неизвестно. Возможно потому что он скоростной и в длину достигает почти 38 метров.
Мне понравился его дизайн и панорамное остекление. Трамвай оснащен USB-зарядками рядом с каждым сидением и подогреваемыми зонами, что очень важно для наших, порой суровых зим. Также, предусмотрены места для велосипедов, детских колясок и маломобильных пассажиров.
Кстати, новый тип трамваев уже запущен в городе. Правда, он в другой расцветке и пока что один. Смотрится очень ярко и современно. Я рада, что их наконец-то их стали обновлять. Классические желто-красные трамваи стали уже легендами, отслужив ни один десяток лет. Пора уступить дорогу более современным моделям.
Также, я сфотографировала и мини-модель нового трехсекционного трамвая от «Синара». Его главное преимущество заключается в том, что при случае обрыва проводов, он сможет проехать пару километров на собственных аккумуляторах. Вместимость гораздо меньше, но по крайней мере, остановки для таких трамваев у нас уже есть. Его тестирование уже началось, а со следующего года планируют ввести в эксплуатацию.
Познакомилась с Лада «Искра» и Лада «Аура»
Я не разбираюсь в автомобилях, а тем более в их комплектации и оснащении. Поэтому могу лишь только показать новые модели и поделиться своими впечатлениями и ощущениями.
Лада «Искра» мне показалась скромненьким вариантом. Практически ничем не отличающейся от привычной нам Лады. Та же обивка на сиденьях, те же габариты, минимум комфорта, но ездить можно. С конца этого месяца наступит старт ее продаж, в день рождения АвтоВАЗА. По моим ощущениям она создана для того, когда автомобиль нужен не для роскоши, а для обыденной необходимости.
Но при этом, внешне и визуально она выглядит неплохо. Особенно, если бы она была в моем любимом красном цвете. А вот Лада «Аура», мне очень понравилась. И внешний вид выглядит более презентабельно и в салоне чувствуется больше комфорта. Кожаные сиденья (скорее всего это экокожа), сделаны очень качественно, внутри автомобиля просторно. Различные детали вживую смотрятся стильно, особенно необычные ручки у дверцы. Кто-то рядом стоящий, их немного покритиковал, в плане того что они пластиковые, а вот мне в ней, как неопытному любителю, понравилось все.
В салоне автомобиля на потолке еще установлена вот такая штука. Заранее прошу прощения, но я не знаю это и узнать там на месте что это такое, мне не удалось.
Мини-макеты спутников от РОСКОСМОСА
Далее от Лады я перешла к стенду РОСКОСМОСА. Там в основном велась небольшая лекция и были представлены различные детали и запчасти для спутников и двигателей. Визуально выглядят как гайки и болты, но моё внимание захватили мини-макеты космических аппаратов.
«КАНОПУС-В»-0, похожий на маленького робота с большими глазами, отслеживает техногенные и природные чрезвычайные ситуации. Помогает выявить масштаб лесных пожаров, мониторит различные выбросы, а также сельскохозяйственные, водные и ледовые режимы.
«РБКА» спутник предназначен и используется для мониторинга природных ресурсов, помогает обновить картографические материалы, также как и «КАНОПУС-В»-0 осуществляет экологический мониторинг для отслеживания чрезвычайных ситуаций, передавая данные на Землю в высоком разрешении.
РМК - Арена в Челябинске
Это очень масштабный проект по строительству огромного стадиона вместимостью в восемь тысяч человек. Открытие ожидается в 2026 году, а общая площадь арены составит сорок восемь тысяч квадратных метров.
Там будут созданы тренировочные локации для десяти видов спорта, аэротруба, на универсальной арене около двухсот посадочных мест, а на главной арене их будет пять тысяч.
Очень понравилось то, что макет можно было разглядеть детально, увидеть что внутри и подробно изучить строящийся проект.
В будущем на РМК Арене планируется проводить не только спортивные соревнования, но и различные концерты.
Сделано в Татарстане
Соллерс - это ведущий российский производитель внедорожников и легких коммерческих автомобилей. Честно говоря, на самой выставке мне мало что удалось узнать об этой марке. Посидеть и оценить салон внутри автомобиля было нельзя, поэтому я провела лишь только визуальный осмотр.
Этот автомобиль представлен в двух видах: для бизнес-класса и семейный. Я такие длинные и массивные машины называю "корабль на колесах". Визуально он выглядит очень презентабельно, а заглянув в окно, я увидела белый кожаный салон.
Кстати, эта модель очень сильно похожа на китайский электрокар, я покажу вам его чуть позже. На прошедшей выставке озвучили начало производства данных отечественных минивэнов. Причем, оно будет локальным, а в дальнейшем планируется запуск широкой линейки с различными конфигурациями салона.
На данный момент, доступны лишь только две версии: семиместный Sollers SP7 и четырехместное бизнес-купе. Что касается второго варианта, то можно сказать, что это как офис на колесах. Старт продаж планируется на осень этого года.
Робот собачка и робот консьерж
Они такие милые и я бы очень хотела, чтобы роботов уже внедрили в нашу повседневную жизнь.
Робот собачка предназначен для перевозки грузов и патрулирования территории. При приветствии он загорается зеленым светом. А еще, он подает свою железную лапу.
Встречайте робота консьержа с человеческим лицом. С ним можно вести диалог, а его мимика просто невероятна. Это робот Арди, в идеале он должен стать неким стандартом в сфере обслуживания. Он может принимать заявки, фиксировать события, вести видеозапись происходящего. По сути, он является частью экосистемы «умный дом» и его уже закупил московский застройщик ГК »КОРТРОС» для жилого комплекса бизнес-класса HEADLINER. Иными словами, будущее уже здесь.
Беспилотный Аурус на системе «НАМИ»
Аурус сам по себе выглядит очень премиально, а теперь он еще может быть оснащен беспилотной системой.
Оценить салон внутри автомобиля не представилось возможным. Но здесь все внимание уделялось именно беспилотной системе с полной автономностью. Это пятый уровень автоматизации, что означает трансформацию любого автомобиля в беспилотное транспортное средство.
Система уже испытана на многочисленных автомобилях в разных погодных условиях и доказала свою надежность. Рассматривая Аурус с системой «НАМИ», в моей голове возник серьезный вопрос: "А нужны ли будут мне права, если я прикуплю себе данный экземпляр? Ведь я же буду не водителем, а получается пассажиром и владельцем автомобиля"
Китайские электрокары
Особое внимание я уделила трем автомобилям. Первый из них - это спортивный автомобиль с открытым верхом.
Да, уже начались продажи спортивного электрического кабриолета. Я бы покрасила его в неоновый розовый или ближе к фуксии. В общем, выбрала бы какой-нибудь их этих двух цветов, иметь бы только свободных десять миллионов. Именно такая у него стоимость. Вообще MG - это британская марка, но ей уже давно владеет китайский государственный концерн SAIC. Кабриолет идет в единственной комплектации и его суммарная пиковая мощность составляет пятьсот сорок четыре лошадиные силы. Одним словом - красавчик.
Далее, я перешла к электрокарам VOYAH.
Издалека, мне показалось, что на автомобиле наша родная хохломская роспись, но оказалось что это не так. При детальном рассмотрении, я увидела драконов.
VOYAH PASSION - это новый электрический седан, его запас хода в 483 километра. При хороших акциях стоимость такой красоты начинается от шести миллионов. Этот автомобиль оснащен комплексом интеллектуальных систем и относится бизнес-классу.
Мне понравилась его необычная раскраска, на самом деле, это качественная наклейка, но сама задумка выглядит очень по девчачьи и довольно таки мило. Необычно смотрится на электрокаре с футуристичным дизайном.
И третья модель это электрический минивэн VOYAH DREAM, который очень схож с нашим Sollers, о котором я упоминала выше.
У него роскошный салон цвета слоновой кости, а в автомобиле чувствуется невероятный комфорт. Салон просторный, удобный и его можно было осмотреть изнутри.
На дверцах автомобиля есть подсветка, кресла очень удобные, мягкие и совсем не жесткие. Кресла во втором ряду оснащены массажной функцией, так что на таком автомобиле можно без труда совершать длительные поездки. Ведь его запас хода составляет в семьсот пятьдесят километров. Честно, я не знаю какой другой электрокар сможет проехать больше. Для меня пока что это рекордсмен.
Он предназначен для бизнеса и путешествий, на моих фото вы видите именно семиместную модель с роскошным салоном и усиленной шумоизоляцией.
Водительское и пассажирское кресла впереди, два посередине и большое трехместное заднее сиденье. Длина минивэна составляет чуть более пяти метров.
В нашей стране он уже доступен как в полной электрической так и в гибридной версии. Я ощутила в этой машине полный комфорт и немного расслабилась, сделав фото на память. Да, эта машина однозначно подходит для бизнес-класса.
Выставка новых промышленных технологий и инноваций ИННОПРОМ 2025, мне очень понравилась. Конечно, я показала вам лишь только ее небольшую часть. Она была очень обширной и на ней присутствовало несколько разных стран. Уверенна, что в следующем году она будет не менее интересной.