Для любителей велопрогулок по Ленинградской области хочу порекомендовать один веломаршрут, который я придумал несколько дней назад и опробовал его с мамой.
Он не спортивный на 100 километров, а прогулочно-познавательный (в два раза меньше). Потому что во время таких вело-путешествий мы всегда осматриваем исторически значимые и просто красивые места. А не просто едем.
Общий план маршрута был такой: электричка "ст. Ланская - ст. Мухинское болото" - экотропа Мухинское болото - мемориальный комплекс Куутерселькя - Рощинская ГЭС - смотровая площадка в Рощино (в целом осмотр интересного на свой вкус в городе) - практически двухкилометрый спуск без использования педалей из Верхнего Рощино до Ушково (для велолюбителей, возможно, уникальное место) - пос. Ушково (архитектура рокадной дороги и каменный лабиринт) - велодорожка по берегу Финского залива - Репино (оттуда уехали на электричке в Петербург)
Протяженность маршрута составила, примерно, 40 км.
Плюс от дома до Ланской и обратно мы проехали 14 км. Итого за день: 55 км, примерно.
Вообще, в сумме вышло больше, потому что мы ездили еще к даче адмирала Макарова, которая находится в лесном массиве на окраине Рощино, но нас к ней не пустил охранник, потому что теперь это территория лагеря "Костер" - историческое здание, увы, не увидеть. Поэтому я его в общий километраж (маршрут) не включил.
В целом, выйдя из дома в 9:15 и выехав из Петербурга на электричке в 10:18, вернулись мы электричкой на 18:44 и были дома в 20:30. В каждом познавательно-живописном месте провели минут по 40 или околого того (еду брали с собой).
Ксиати, в лесах под Рощино очень много черники. Мы просто обьелись!)
Еще по теме, велосипедгый вопрос...
Друзья-велосипелисты, которые пользуются поездами "Ласточка". Когда вы садитесь в вагон поезда, обозначенного значком велосипед/инвалид, куда вы ставите велосипеды? Сюда, как на фото? Тут есть значок инвалида (значит и велозначок должен быть тут же...?)
И какой порядок использования этого места, например, при большом заполнении поезда, ведь велосипед занимает сидячие места. И я видел уже стычки между велосипедистами и пассажирами, кто хотел занять эти места.
У кого в данном случае приоритет?
И вообще, почему в поезде нет отметки, куда именно ставить велосипед...
Так-то их можно поставить у дверей в любом вагоне. Так зачем тогда имеются отметки "Велосипед" на конкретных вагонах...?
Продолжая же говорить о веломаршруте, напомню, что про первую достопримечательность (Мухинское болото) я рассказывал ранее в заметке про пешеходные маршруты в этих же местах.
Вторая точка этого велопути - Мемориально-исторический район «Куутерселькя 1944».
Краткая история этого места
После того, как Красная армия в период Великой Отечественой войны отбросила немцев от стен города, советское командование поставило перед войсками задачу разгромить финские войска.
Нужно было освободить оккупированные территории и заставить Финляндию выйти из войны.
Дипломаты не смогли договориться и 9 июня 1944 года начались военные действия.
За время оккупации (1941 -1944) финны создали три мощные линии обороны, которые протянулись от Ладожского озера до Финского залива:
- основную линию обороны (самую мощную) – линию VT (Vammelsuu-Taipalе.
- VKT-линию (Выборг-Купарсаари-Тайпале, фин. VKT-linе.
- Линию Салпа (фин. Salpa)
9 июня 1944 года нашими войсками был произведен артиллерийский обстрел линии VT.
14 июня после артподготовки Красная армия пошли на штурм VT.
Бои шли два дня - финны потеряли, примерно, 1000 человек убитыми. Наши потери, скорее всего (точных данных нет), были идентичными.
Линия VT была прорвана и прилегающая территория, путем многочисленных подвигов, совершенных ценой своей жизни, взята нашими войсками.
Об одном из них (о подвиге Кораблина) я писал ранее.
Об этом месте, конечно, надо писать отдельную заметку...
Взорванные финские укрепления.
Далее мы приехали к рощинской ГЭС. Лето 2025 дождливое, поэтому река Рощинка полноводная и вода на дамбе сейчас льется через край их всех мест.
Настоящая мощь!
А вот и снова мы.
Золотой пляж (в этой поездке я часто фотографировал маму и мало делал общих видов, потому что был здесь уже много раз)
Местная достопримесчательность (Рощино)
Следующая точка маршрута - архитектура рокадной дороги (пос. Ушково, Песочная улица, дом 3).
Чтобы не повторяться прикреплю ссылку на подробный пост о том, что это такое. И где еще можно увидеть такие необычные здания.
Будто это и не Петербург, а самые настоящие юга...
Далее мы отправились к каменному лабиринту.
Не знаю, когда именно появился этот объект и кто его создал (в интернете не нашёл информацию). Мы его увидели случайно на Яндекс.картах и решили заехать, благо было по пути.
Адрес: пос. Ушково, пересечение Советской и Полевой улиц
Координаты: 60.213949, 29.620051
Затем трасса вывела нас к велодорожке вдоль Финского залива, о которой я восхищенно рассказывал отдельно.
Мне спонтанно составленный маршрут понравился! Было интересно!
Берите его на заметку - дополняйте чем-то своим. Пишите о тех местах, где катаетесь. Я бы проехался там тоже, если поделитесь информацией.
А пока что у меня все!
Кому интересно узнавать о подобных местах, ставьте лайки (чтобы моя заметка не исчезла из рекомендаций)! Рассказывайте друзьям о моём блоге!
Подписывайтесь на канал
Поддержать автора (на создание познавательных заметок)
2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!