Глава 2.
Стук в дверь номера повторился, раздался голос:
- Колесовы, открывайте! Вам наряд вне очереди!
За дверью захихикали, и снова стук.
Таня выглянула из ванной:
- Кость, это Роман. Открой уже. А я тут пока побуду.
Костя открыл дверь и в номер ввалились Ромка, Лена, Лёша и Лида.
- А куда ты невесту дел, Костян? - ухмыльнулся Алексей. - Надеюсь, не сбежала?
- Да, нет. Вон платье ее на стуле. Тань, выходи! - позвала подругу Лена.
- А в чем она выйдет, если платье здесь? - показала глазами на свадебное платье Лида.
- А мы как раз вам штатскую одежду принесли и еще кое что, - Лёша поставил на стул один пакет и тряхнул другим. Послышался недвусмысленный звук бутылок, ударяющихся друг о друга.
Костя взял первый пакет, заглянул в него:
- Вот, молодцы! Тане платье принесли, мне джинсы и футболку! А мы не подумали, в чем по городу утром передвигаться будем. Особенно Танюша. Отдай ей платье, Лен. Она, сами понимаете, в ванной.
- Куда ей еще деться с подводной лодки в открытом море, - сострил Алексей.
Таня вышла из ванной в цветастом шелковом платьице. Голубые, алые, жёлтые цветочки рассыпались по подолу, как на райском лугу. Новоиспеченная жена заколола волосы, подняв их вверх.
- Тебе идёт такая причёска, Тань. Но ты так старше выглядишь, сразу видно - замужняя дама, - сделала сомнительный комплимент Лена. Она и радовалась за подругу и завидовала ей. Ромка предложение не спешил делать.
- Ну, уж ты сказанула, Лен! Наоборот, с открытой шеей Танюша еще моложе и красивее, - поспешил заступился за жену Костя и заглянул во второй пакет. Он был уже в джинсах и футболке. Джинсы на нем были отечественные, на заднем кармане красовался лейбл "Тверь". Эти джинсы шили в Калинине из индийского хлопка, выкрашенного натуральным красителем "индиго" в глубокий синий цвет и выглядели не хуже американских.
- Ну, что у вас во втором пакете? Ого какое шикарное вино! Где достали? "Токай", да целых две штуки! - это продукт дефицитный, - Костя достал из пакета бутылку с длинным горлышком.
- Места надо знать! - Алексей многозначительно поднял вверх указательный палец.
- Рома предлагал шампанское купить, а вот он процитировал Лелика из "Бриллиантовой руки", что "по утрам шампанское пьют только аристократы и дегенераты", - показала на Лёшу Лена.
- Ты хочешь сказать, что Токай хуже шампанского? - возмутился Алексей.
- Я думаю, что мы его выпьем на природе. Кто за? - спросила невеста.
Все с ней согласились и уже через полчаса вся компания восседала на берегу залива среди пышной июньской зелени. Курица пришлась очень кстати. Яблоки и груши тоже. Сыр, конфеты и лимонад, купленные в гастрономе, дополнили меню пикника. Справа и слева, пользуясь прекрасной погодой в выходной день, отдыхали ленинградцы и семьями с детьми, и молодежными компаниями. Одни сидели в тени желтых акаций и что-то пили и ели, другие играли в волейбол, дети гонялись за маленьким песиком, вижжа и заливаясь смехом.
Ребята из нашей компании тоже расстелили покрывало, прихваченное девчонками из университетского общежития, разложили все, что принесли с собой: и вино, и курицу и все остальное. Курицу разломали по братски на шесть кусков, порезали огурцы и помидоры в качестве гарнира к ней, откупорили Токай и разлили по бумажным стаканчикам.
- Ребят, я ничего вкуснее не ела и не пила! Божественное вино! И курочка великолепно прожаренная! Спасибо вам, вы самые лучшие друзья! Я пью за вас! Желаю вам быть такими же счастливыми, как мы с Костиком! - подняла свой стакан с вином Таня.
- А мы выпьем за вас с Костей, чтобы вас не разлучили ни время, ни расстояния, за вашу крепкую морскую семью! - чёкнулся с новобрачной бумажным стаканчиком Рома.
- Вино выпили, курицу сьели. Ну, что? Так и будем сидеть париться? Давайте купаться! - предложил Алексей.
- Приказ комсорга не обсуждается. Только вот, как же девчонки без купальников в воду пойдут? - заволновался Костя, глядя на молодую жену.
- Плохо ты о нас думаешь, Костя. И мы в купальниках, и Таня твоя тоже. Мы вместе с платьем и купальник захватили, - успокоила новоявленного мужа Лена, а Таня в подтверждение слов подруги, улыбнулась и кивнула головой.
- Тане сегодня лучше не купаться, а только загорать, - глубокомысленно заметила самая старшая и опытная из подруг Лида. Она перед тем, как поступить в институт, два года проработала медсестрой после медучилища.
- Ну, уж нет! Я сгорю тут, пока вы купаетесь, - возмутилась Таня.
- А вода тёплая? Тань, может быть, повременишь? Я не хочу, чтобы ты простудилась. Я тоже могу не купаться с тобой за компанию, - все никак не успокаивался Костя.
- Вода как парное молоко, не переживай. Пусть хоть окунется, а то не простудится, так перегреется, - кричала, плескаясь и поднимая шквал брызг, Лена, которая первой прыгнула в воду.
Парни принялись плавать наперегонки, вызывая восхищение всех на берегу. Ну, не зря же они называются моряками. Кстати, плаванием разными стилями их учили в Макаровке. Девушки плавали вдоль берега, брызгались, обсуждали свадьбные.
- Тань, ну много вам надарили, сознавайся?
- Представляете, мы не считали. Как-то не до этого было.
- А где все подарки?
- Да мама с папой унесли. Потом посмотрим.
Сказав это, Таня вышла из воды. Ей стало холодно, заломило поясницу. На парное молоко вода явно не была похожа. Финский залив - это вам не Чёрное море. За ней последовали и подружки.
- Замёрзла, Тань? Вот, говорила же я, не купайся. Заболеешь в медовый месяц, глупышка! - отчитывала подругу Лида.
- Так ведь я и пяти минут в воде не была, - оправдывалась Таня.
- Грейся теперь, подставляй солнышку попу, ложись сначала на живот. Может быть, все обойдётся.
Наплававшись, вышли на берег и парни. Девчонки залюбовались своими кавалерами. Загоревшие под южным солнцем, ребята были стройнее, накачаннее всех, кто был на пляже. Вытираясь, они поигрывали мускулами.
- Девчонки, а вам не кажется, что наши курсанты самые самые на этом пляже? - задала риторический вопрос Лена.
- И не только на этом, - подмигнула ей Лида, и блаженно закрыла глаза, вытянувшись на песочке.
- Помогите! Помогите! Ребёнок тонет, - раздался истошный крик. По берегу металась пожилая женщина. Она судорожно протягивала руки к отдыхающим. Довольно далеко от берега барахтался в воде мальчик лет десяти. Он не кричал, а хватал ртом воздух. Его лицо от страха посинело.
Костя первым бросился в воду и резкими рывками поплыл к ребёнку.
Через пару минут он уже растирал мальчишке грудь, положив его на горячий песок. Рядом плакала бабушка парнишки:
- На минутку отлучилась по малой нужде. Гляжу, а он, Виталик, уже на глубину заплыл. Вот поросёнок!
- Да, у меня ногу свело. Так больно было! - хныкал "поросенок".
- Спасибо, молодой человек! Век богу за вас буду молиться. Вас как зовут скажите, чтобы я знала, за кого мне свечки ставить? - не унималась бабушка Виталика.
- Его Костя зовут, - ответила за мужа Таня. "Мой Костя еще и самый смелый, мой муж - герой!" - с гордостью смотрела она на любимого.
А его товарищи только только пришли в себя.
- Да, друг! Ты даёшь! За тобой не угнаться. Хорошая у тебя реакция. Танюха за тобой будет, как за каменной стеной, - резюмировал Алексей. А Лена поглядывала с завистью: "Всё этому Косте - и свадьба в училище, и почёт. Подвиг вон совершил. А мой Ромка рот разинул, а пока закрывал, Костя уже пацаненка спас.