Найти в Дзене

Методологические умения по физике

Методологические умения по физике – это умения, связанные с методами и структурой физической науки, основными закономерностями её функционирования и развития. Некоторые из таких умений: В некоторых школах лабораторные работы не проводятся (по разным причинам, но наиболее частая – отсутствие современного лабораторного оборудования) или их заменяют виртуальными. Виртуальные лабораторные работы – это компьютерные программы-симуляторы, моделирующие основные этапы выполнения лабораторной работы или эксперимента с использованием различного лабораторного оборудования. На экзамене (в формате ОГЭ) используется реальное оборудование, а с ним выпускники работать не умеют («мягко» говоря). Лабораторные работы в школе должны выполняться на реальном (современном) оборудовании; лабораторные работы – неотъемлемая часть рабочей программы по физике. По моему мнению реальный опыт нельзя ничем не заменить! Как Вы себя будете чувствовать на операции, если перед ней узнаете, что хирург ранее практиковался т

Методологические умения по физике – это умения, связанные с методами и структурой физической науки, основными закономерностями её функционирования и развития. Некоторые из таких умений:

  • различать вопросы и проблемы, которые могут быть решены научными методами;
  • формулировать цели проведения (гипотезу) описанного опыта или наблюдения;
  • предлагать порядок проведения опыта или наблюдения в зависимости от поставленной цели;
  • выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения исследования;
  • понимать приблизительный характер измерений, оценивать абсолютные погрешности прямых измерений;
  • понимать результаты исследований, представленные в виде таблицы, графика;
  • делать выводы (анализировать, объяснять результаты на основе известных физических явлений, законов, теорий) из описанных опытов или наблюдений.

В некоторых школах лабораторные работы не проводятся (по разным причинам, но наиболее частая – отсутствие современного лабораторного оборудования) или их заменяют виртуальными. Виртуальные лабораторные работы – это компьютерные программы-симуляторы, моделирующие основные этапы выполнения лабораторной работы или эксперимента с использованием различного лабораторного оборудования.

На экзамене (в формате ОГЭ) используется реальное оборудование, а с ним выпускники работать не умеют («мягко» говоря). Лабораторные работы в школе должны выполняться на реальном (современном) оборудовании; лабораторные работы – неотъемлемая часть рабочей программы по физике. По моему мнению реальный опыт нельзя ничем не заменить! Как Вы себя будете чувствовать на операции, если перед ней узнаете, что хирург ранее практиковался только на компьютере?

Выводы:

  • виртуальные лабораторные работы не могут полноценно заменить реальные, а являются лишь полезным дополнением к ним (например, при самостоятельном изучении теоретического материала);
  • в школе на уроках физики должны проводиться лабораторные работы на реальном оборудовании (требования ФГОС по физике; предусмотрены рабочей программой по физике).