Alfa Romeo Mito — компактный трехдверный хэтчбек, воплотивший в себе дух итальянского автомобильного дизайна. Для многих автолюбителей марка Alfa Romeo ассоциируется с элегантностью, страстью к скорости и шармом. Все это характерно и для компактной модели Mito, которая была доступна на рынке с 2008 по 2018 годы. Выпуск небольшого хэтчбека, представленного в B-сегменте, предусматривал возможность составить серьезную конкуренцию таким популярным компактным авто, как MINI Hatch и Audi A1.
Читать на сайте: Alfa Romeo Mito: отличная динамика и мощность в компактном кузове из Италии
История создания
Разработкой трехдверного хэтчбека занимался центр дизайна Alfa Romeo во главе с Хуаном Мануэлем Диасом. Задача, которую ставила перед собой итальянская компания, была простой – построить конкурента для моделей, которые были востребованы на европейском рынке малолитражек. В первую очередь речь шла о MINI Hatch и Audi A1.
Довольно любопытно развивалась ситуация вокруг того, как назвать новую модель. Изначально планировалось, что хэтчбек получит имя Junior. Однако в 2007 году компания запустила голосование по всей Европе, целью которого было выбрать название для будущей новинки. В результате большинство стран проголосовало за имя Furiosa. Но уже в начале 2008 года производитель сообщил, что автомобиль будет называться Mito. Это аббревиатура, произошедшей от названия городов Милан и Турин. Кроме того, это название можно перевести с итальянского, как «миф» либо «легенда». Официальная премьера компактного хэтчбека состоялась 19 июня 2008 года в Милане, а международный дебют автомобиля пришелся на автовыставку в Британии в том же 2008 году.
Технические характеристики
В качестве базы для создания компактного хэтчбека производителем была выбрана платформа Fiat Small, которая также легла в основу Grand Pinto и некоторых моделей от Opel и Vauxhall. Одной из главных особенностей итальянской машины стало ее оснащение малолитражными атмосферными и турбированными силовыми установками.
Так, за весь период существования на рынке Alfa Romeo Mito предлагался с различными вариантами двигателей. В качестве бензиновых установок были доступны версии объемом 0,9 и 1,4 литра. Их производительность находилась в пределах от 78 до 170 лошадиных сил.
Также были предложены дизельные моторы объемом 1,3 и 1,6 литра, выдающие мощность в диапазоне от 85 до 120 лошадиных сил. Кроме того, была возможность использовать и двигатель, работающий на сжиженном газе. Его объем составлял 1,4 литра, а показатель мощность был равен 120 л.с. В зависимости от версии автомобиля в качестве трансмиссии были доступны механические коробки на 5 и 6 скоростей, а также шестиступенчатая АКПП.
Учитывая, что хэтчбек имеет компактные габариты и относится к B-сегменту, для него характерен довольно низкий расход топлива. В комбинированном режиме в зависимости от мотора, находящегося под капотом, он расходовал от 3,5 до 8,1 литров горючего.
Автомобиль получил новую, как для того периода времени, систему Alfa DNA, позволяющую водителю выбирать между несколькими вариантами движения: нормальным, всепогодным и динамичным. Она соответствующим образом влияла на работу мотора, рулевого механизма, трансмиссии и тормозной системы. Также хэтчбек был оснащен электронным дифференциалом, который активировался при выборе динамичного режима езды. Он позволял проходить виражи без потери динамики автомобилем.
Отдельно можно отметить версию Mito GTA, выпущенную в 2009 году. Она была оснащена мотором объемом 1,75 литра с непосредственным впрыском. Мощность установки составляла 240 лошадиных сил. Автомобиль был способен разогнаться до «сотни» за 5 секунд, а его предельная скорость составляла 250 км/ч.
Внешний вид и интерьер
Экстерьер Альфа Ромео Мито удачно сочетает в себе гармоничность и агрессивность. Автомобиль отличается выразительными формами кузова. Фронтальная часть машины получила узнаваемый логотип Alfa Romeo, расположенный между передними фарами, оформленными в традиционном стиле бренда. Корма модели выглядит стильно и органично благодаря аккуратному дизайну бампера и оригинальному оформлению задних фонарей.
Интерьер компактного хэтчбека оформлен в практичном стиле, с использованием качественных материалов отделки. Несмотря на то, что пластик, примененный в интерьере, является достаточно жестким, общий стиль передней панели и консоли не говорит о бюджетности. Центральная консоль получила небольшой экран для управления отдельными функциями, предлагаемыми производителем, а блок климат-контроля установлен чуть ниже и представлен парой вращающихся шайб-крутилок. Приборная панель имеет лаконичное оформление и представлена традиционными датчиками спидометра, тахометра и уровня топлива.
Управляемость и безопасность
Управляемость Альфа Ромео Мито заслуживает отдельного внимания. Качественная подвеска и надежный рулевой механизм обеспечивают отличную устойчивость автомобиля на трассе. Система ESP помогает сохранить контроль над машиной даже в экстремальных ситуациях на дороге. Комплекс безопасности автомобиля включает подушки для водителя и пассажира, преднатяжители ремней, ABS и ESC.
В целом Alfa Romeo Mito является типичным представителем своего сегмента, сочетающим стильный дизайн, набор неплохих характеристик и спортивных возможностей. Нужно сказать, что наибольшим спросом трехдверный хэтчбек пользовался среди представительниц женского пола.
Фото
Видео тест-драйв
Популярные статьи: