Найти в Дзене
Extreme Sound

Тяжелая музыка в серии Need for Speed

Серия Need for Speed — это не просто про скорость, тюнинг и полицейские погони. Для целого поколения игроков она стала настоящим музыкальным открытием. Саундтреки, особенно в золотую эпоху 2000-х, были не просто фоном, а неотъемлемой частью атмосферы, которая познакомила миллионы людей с миром тяжелого рока и метала. Все началось в 2001 году с выходом Hot Pursuit 2. Именно тогда серия впервые отошла от оригинальных электронных композиций в пользу лицензированной музыки. Редакторы, пришедшие на смену композиторам, сделали ставку на американский рок. Это была музыка «парней с козлиными бородками», игравших нарочито брутально, но с простыми и запоминающимися мотивами, которые противопоставляли себя поп-сцене. В 2003 году, под влиянием фильма «Форсаж», концепция снова изменилась. На смену дневному свету пришли ночные уличные гонки, неон и тюнинг. Музыкальное сопровождение тоже преобразилось: хип-хоп уверенно занял свое место рядом с роком и электроникой. Саундтрек NFS: Underground стал
Оглавление

Серия Need for Speed — это не просто про скорость, тюнинг и полицейские погони. Для целого поколения игроков она стала настоящим музыкальным открытием. Саундтреки, особенно в золотую эпоху 2000-х, были не просто фоном, а неотъемлемой частью атмосферы, которая познакомила миллионы людей с миром тяжелого рока и метала.

Время перемен: От электроники к року

Все началось в 2001 году с выходом Hot Pursuit 2. Именно тогда серия впервые отошла от оригинальных электронных композиций в пользу лицензированной музыки. Редакторы, пришедшие на смену композиторам, сделали ставку на американский рок. Это была музыка «парней с козлиными бородками», игравших нарочито брутально, но с простыми и запоминающимися мотивами, которые противопоставляли себя поп-сцене.

Эпоха Underground и Most Wanted: Тяжелее, чем когда-либо

В 2003 году, под влиянием фильма «Форсаж», концепция снова изменилась. На смену дневному свету пришли ночные уличные гонки, неон и тюнинг. Музыкальное сопровождение тоже преобразилось: хип-хоп уверенно занял свое место рядом с роком и электроникой.

-2

Саундтрек NFS: Underground стал культовым, а его продолжения в Underground 2 и Most Wanted (2005) довели формулу до совершенства. К этому моменту мейнстримовый рок стал тяжел как никогда, что идеально отразилось в плейлистах. Гитары гремели не только в метале — даже хип-хоп и электроника приобрели более жесткое и агрессивное звучание. Именно в эту эпоху в саундтреках Need for Speed прозвучали композиции, ставшие для многих визитной карточкой тяжелой музыки.

-3

Легенды плейлиста: Подробный разбор

Вот подробный взгляд на те самые треки, которые навсегда впечатались в память игроков.

Static-X — The Only (NFS: Underground)

Песня из альбома Shadow Zone (2003) стала для многих первым знакомством с группой. Как и было отмечено, она с более мелодичного альбома, что сделало ее идеальной для широкой аудитории. "The Only" — это эталонный образец индастриал-метала или, как называли его сами музыканты, "evil disco". Трек сочетает в себе пульсирующий электронный бит, жесткие, но четкие гитарные риффы и фирменный, почти истеричный вокал Уэйна Статика. В контексте ночных гонок Underground эта песня стала идеальным саундтреком для скоростного маневрирования в потоке машин.

Skindred — Nobody (NFS: Underground 2)


Эта композиция стала настоящим музыкальным символом NFS. Британская группа Skindred создала уникальный трек в жанре регги-метал, который взрывал плейлист. "Nobody" мастерски смешивает тяжелые, низко настроенные гитары с вокалом Бенджи Уэббе, который переключается между речитативом с ямайским акцентом и яростным криком. Этот невероятный грув и неожиданное сочетание стилей сделали трек одним из самых запоминающихся во всей серии. Для многих игроков именно с "Nobody" началось знакомство с альтернативной и экспериментальной тяжелой музыкой.

Bullet for My Valentine — Hand of Blood (NFS: Most Wanted)

Адреналиновый гимн из дебютного EP валлийской группы. Трек относится к жанру металкор, который в середине 2000-х был на пике популярности. "Hand of Blood" идеально отражает суть жанра: агрессивные, быстрые куплеты с пронзительным скримом и взрывной, мелодичный припев с чистым вокалом. В Most Wanted эта песня часто включалась во время самых напряженных полицейских погонь, ее энергия и напор идеально синхронизировались с происходящим на экране, делая каждый заезд незабываемым.

Disturbed — Decadence (NFS: Most Wanted)

К моменту выхода игры Disturbed уже были гигантами метал-сцены. Выбор песни "Decadence" из их свежего на тот момент альбома Ten Thousand Fists (2005) был стопроцентным попаданием. Трек идеально презентует фирменный звук группы: чеканные, ритмичные риффы гитариста Дэна Донигана и узнаваемый, отрывистый вокал Дэвида Дреймана. "Decadence" — это мощный и качающий альтернативный метал, который идеально подходил как для гонок, так и для сражений с боссами из "Черного списка".

Mastodon — Blood and Thunder (NFS: Most Wanted)

Этот трек по праву считается самым тяжёлым в истории саундтреков Need for Speed. Взятая из концептуального альбома Leviathan, посвященного роману «Моби Дик», эта песня — непробиваемая стена звука. "Blood and Thunder" относится к жанру сладж-метал и обрушивает на слушателя шквал вязких, низких риффов, громоподобные барабаны и яростный, хриплый вокал. Для многих игроков, привыкших к более мелодичному року, эта композиция стала настоящим шоком и пропуском в мир экстремального метала.

Rise Against — Help Is On The Way (NFS: Shift 2)


В саундтреке
Shift 2 появилась песня, которая показала, что рок в гонках может быть не только драйвовым, но и осмысленным. Композиция панк-рок группы Rise Against посвящена трагическим последствиям урагана Катрина и бездействию властей. Несмотря на серьезную тему, трек обладает невероятной энергией, мощным припевом и скоростью, что делает его отличным сопровождением для гонок. Ее присутствие в игре напомнило, что музыка может нести в себе и важный социальный посыл.