Найти в Дзене
Летающая Черепаха

"Травиата", Верди, Новая Опера

12 июля 2025 года Здравствуйте, друзья! Прекрасным тёплым, но ещё не аномально жарким субботним вечером (это было в прошлую субботу), мы с моими подругами - любителями музыкальных спектаклей, Леной (Искра) и Галиной, слушали в театре "Новая Опера", что в саду "Эрмитаж" самую, что ни на есть классическую оперу. Джузеппе Верди, "Травиата". В этом театре я была впервые, с творчеством великого итальянского композитора Верди, тоже знакома не очень близко, когда-то ещё в детстве слушала "Риголетто" в Большом Кремлёвском Дворце. Театр "Новая Опера имени Е.В.Колобова" был создан ещё в 1991 году, когда талантливому дирижеру и режиссёру-постановщику Евгению Васильевичу Колобову стала тесно в рамках академической постановки оперных спектаклей. А в 1997 году театр обрёл свою собственную сцену в саду "Эрмитаж", воссозданную буквально из руин бывшего "Зеркального театра" и служившего летней площадкой для постановки музыкальных спектаклей. Внутри театра большой фонтан. Фойе также украшают три колок

12 июля 2025 года

Здравствуйте, друзья!

Прекрасным тёплым, но ещё не аномально жарким субботним вечером (это было в прошлую субботу), мы с моими подругами - любителями музыкальных спектаклей, Леной (Искра) и Галиной, слушали в театре "Новая Опера", что в саду "Эрмитаж" самую, что ни на есть классическую оперу. Джузеппе Верди, "Травиата".

В этом театре я была впервые, с творчеством великого итальянского композитора Верди, тоже знакома не очень близко, когда-то ещё в детстве слушала "Риголетто" в Большом Кремлёвском Дворце.

Театр "Новая Опера имени Е.В.Колобова" был создан ещё в 1991 году, когда талантливому дирижеру и режиссёру-постановщику Евгению Васильевичу Колобову стала тесно в рамках академической постановки оперных спектаклей.

А в 1997 году театр обрёл свою собственную сцену в саду "Эрмитаж", воссозданную буквально из руин бывшего "Зеркального театра" и служившего летней площадкой для постановки музыкальных спектаклей.

Театр "Новая Опера им. В.Е.Колобова" в саду Эрмитаж
Театр "Новая Опера им. В.Е.Колобова" в саду Эрмитаж

Внутри театра большой фонтан.

-3

Фойе также украшают три колокола с надписями "Мамонтов", "Зимин" и "Новая Опера", видимо символизируют путь от оперного театра прошлого до "Новой оперы" 21-го века.

Охраняют колокола три ангела, держащиеся за руки, эта скульптура была приобретена ещё самим Колобовым.

-4

В буфете оригинальные салфетницы в виде балерин в балетных юбках из салфеток, но это так к слову.

-5

Наши места были, как обычно, над партером. Здесь это называется балкон при полном отсутствии бельэтажа и бенуара.

Но партер я не люблю, мне с моим малым ростом, как правило плохо видно из-за впередисидящих зрителей, да и звук наверху как-то лучше воспринимается, и оркестр видно, как на ладони.

-6

На балконе всего один ряд, получаются все места в первом ряду.

-7

Зал небольшой, на 650 мест, был заполнен почти полностью.

-8

Оркестр мне показался не очень большим, но в оркестровой яме довольно просторно.

-9

О том, что постановка оперы Верди не совсем классическая, я знала заранее, но то, что нет занавеса на сцене, удивило, но не обескуражило.

И правда, зачем занавес, если все декорации представляют собой барную стойку и несколько стульев?

-10

Костюмы тоже красочностью не отличались. Мужчины в черных костюмах, дамы в черно-белых нарядах. Можно сосредоточиться на бессмертной музыке Верди и насладиться голосами исполнителей, ничто не отвлекает.

-11

Ещё из декораций - зеркала на заднем плане и странная лампа, которая то опускается, то поднимается, в зависимости от происходящего на сцене. Мне она не помешала наслаждаться прекрасным пением, но что она символизирует, я не очень поняла.

-12
Музыка Верди в исполнении оркестра под управлением дирижёра Дмитрия Волосникова, трагическая Виолетта в исполнении Марии Буйносовой, инфантильный Альфред, Алексей Неклюдов и коварный Жорж Жермон, Артём Гарнов составили прекрасный ансамбль и никого не оставили равнодушным.
-13

А вот сам сюжет, основанный на романе Александра Дюма-сына "Дама с камелиями", мне показался тривиальным и скучным. Сколько таких историй, с претензией на трагизм, уже рассказано, особенно в 19 веке. Ничего нового автор в эту историю не внёс, мне она кажется слишком прямолинейной, и опять же мне не хватило каких-то событий, оригинальных персонажей, делающих обычную историю любви с трагическим концом, незабываемой.

-14

Но возможно, я придираюсь. Просто "женский роман" совсем не мой жанр, ни в литературе, ни в опере. Если бы не Верди и прекрасные исполнители театра Новая Опера, было бы совсем скучно.

А так, спектакль нам всем троим понравился, моим спутницам, пожалуй больше, чем мне. Но и я обязательно ещё приду в Новую Оперу. Хоть я и не большой поклонник модерна в классических спектаклях, но прочтение "Травиаты" мне было интересно, хочу послушать, ещё что-нибудь старое в Новой Опере.

А в следующие выходные мы идём на "Русалку" Даргомыжского в музыкальный театр имени Станиславского, читала об этой постановке разные отзывы, но музыка ведь никуда не денется, правда?

До новых встреч, друзья!