Найти в Дзене
Московские Святые

μάρτυρ - «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот...»

Зарождение каждой религии неповторимо и раскрывает её духовно-философского видение мира. Христианство, в отличие от других религий, например ислама, началось не с завоевания городов и стран и обращения в новую религию покоренных народов. Нет! На крови мучеников и исповедников строилась Церковь, и именно кровь мучеников и стала фундаментом Церкви, омыла ее. Мученик – это человек, пробивающий стену меж временем и вечностью. Мученик – человек, разрывающий время, обретающий духовное бессмертие. На русский язык с древнегреческого словом «μάρτυρ» – «мученик» - переводится как свидетель. Однако о чем они свидетельствовали? О том, что их вера абсолютна, и что Христос для них действительно превыше всего. Они не говорили – показывали это своей жертвой. И люди вокруг них понимали: такая вера может быть только истинной, ведь только истинная вера, данная свыше, может вдохновить человека настолько и придать ему подобное мужество. Вот почему в истории первых веков христианства столько эпизодов, к

Зарождение каждой религии неповторимо и раскрывает её духовно-философского видение мира. Христианство, в отличие от других религий, например ислама, началось не с завоевания городов и стран и обращения в новую религию покоренных народов.

Нет! На крови мучеников и исповедников строилась Церковь, и именно кровь мучеников и стала фундаментом Церкви, омыла ее. Мученик – это человек, пробивающий стену меж временем и вечностью. Мученик – человек, разрывающий время, обретающий духовное бессмертие.

На русский язык с древнегреческого словом «μάρτυρ» – «мученик» - переводится как свидетель. Однако о чем они свидетельствовали?

Гюстав Доре "Триумф христианств"
Гюстав Доре "Триумф христианств"

О том, что их вера абсолютна, и что Христос для них действительно превыше всего. Они не говорили – показывали это своей жертвой. И люди вокруг них понимали: такая вера может быть только истинной, ведь только истинная вера, данная свыше, может вдохновить человека настолько и придать ему подобное мужество. Вот почему в истории первых веков христианства столько эпизодов, когда зрелище страшных мучений вместо того, чтобы ужаснуть и оттолкнуть, обращало ко Христу тех, кто видел эти истязания, даже участвовал в них. Об этом раз и навсегда сказал Сам Христос:

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16: 24–25).

В Риме, Италии, Галлии, Иберии пострадали не только апостолы, но и десятки тысяч христиан, став фундаментом для Церкви. В Малой и Передней Азии, Египте, Греции, окрестностях Константинополя были замучены десятки тысяч христианин. И эти мучения волнами продолжались три века, но в итоге Христос победил.

В страшном для Русской церкви ХХ веке было искуплено маловерие и отступничество, ведь все наши расстрелянные или умершие в лагерях священники, архиереи, монахи, приходские старосты и прочие «активные церковники» могли сняли с себя кресты, сбросить священнические одежды, громко объявить о разрыве с религией и однозначном переходе на сторону богоборческой власти, но не предали веры и остались с Христом и церковью до конца.

Цена нашего спасения – мученичество новых Российских мучеников. Две с лишним тысячи лет прошло, а другой цены так и не назначилось. Ничто не может быть поставлено выше Христа и пребывания с Ним – вот причина мученичества.

За прошедший век Москва стала местом сопоставимым по численности новомучеников с Римом, Александрией, Констант