Сегодня будет полноценное интервью актера Ли Чон Дже сыгравшего роль Сон Ги Хуна во всех 3 частях "Игры в кальмара". Дано оно 3 июля в кафе в Сеуле одному южнокорейскому журналу, которое по видимости имеет достаточно читателей по всему миру (т.к. англоязычный). Наткнулась на интервью совершенно случайно когда искала информацию о Но Дже Воне, сыгравшего Нам Гю. К моему сожалению о последнем я нашла только 2 полноценных интервью, но на корейском, который я не знаю. Поэтому буду искать дальше. А вот интервью Ли Чон Дже мне показалось интересным, т.к. актер проводит некий около дорамный анализ.
Надеюсь понравиться.
Я не могу не сказать о том, как прошел третий сезон "Игры в кальмара". Говорят, он установил рекорд для Netflix. Всего через три дня после выхода он набрал 60,1 миллиона просмотров, что привело к росту популярности первого и второго сезонов. Вы, должно быть, очень гордитесь этим.
Прежде всего, большое вам спасибо за проявленный интерес. Я думаю, важно, что корейский контент достиг таких показателей на Netflix. Феноменально, что столько людей проявляют интерес к корейскому контенту благодаря дораме "Игра в кальмара" и хотят увидеть больше. Это самая приятная вещь. Мы должны продолжать в том же духе и в будущем.
Вы постоянно проводите глобальные рекламные кампании. ("Игра в кальмара" с октября прошлого года проводит масштабные фан-встречи в Европе, Южной Америке и Северной Америке.) Какой момент для вас самый запоминающийся?
Реакция поклонников самая впечатляющая. Видя, как фанаты приходят на мероприятия одетые в костюмы из "Игры в кальмара", я подумал: "Им действительно нравится сама работа". Я также оценил, что Netflix организовал такое масштабное мероприятие с большим вниманием к деталям. Радостно, что они тратят так много денег на продвижение корейского контента.
Финалом этого события стала площадь Кванхвамун в Сеуле, верно? (28 июня состоялся "Парад "Игры в кальмара"", организованный совместно Netflix и правительством Сеула. На парад собралось около 38 000 фанатов.) Это событие не было похоже ни на что из того, что раньше происходило в Корее. Должно быть, оно имеет для вас особое значение.
Честно говоря, я много говорил об этом с Хён Бином (Ли Бён Хон). "Это действительно нормально?" Это было похоже на возвращение олимпийских спортсменов в 80-е годы... (смеется) Я беспокоился, что городские жители могут почувствовать себя некомфортно. Было очевидно, что люди, готовившиеся к этому событию, должно быть, с трудом переносили очень влажную погоду. Это событие вызвало больше беспокойства, чем радости и счастья.
В прошлом интервью зарубежным СМИ вы упомянули, что были удивлены, когда увидели сценарии второго и третьего сезонов. Что вас удивило когда вы впервые увидели сценарий?
Определенно, в конце все зависело от выбора и действий Сон Ги Хуна. Когда я получил сценарий, мне стало так любопытно, что я подумал: "Может, мне прочитать его с конца?" (смеется) Но я обычно оставляю интересные моменты напоследок. Поэтому я прочитал его и был удивлен неожиданным финалом. С одной стороны, я задавался вопросом: устроит ли такой финал всех зрителей, которым понравился первый сезон "Игры в кальмара".
С другой стороны, я подумал: "Режиссер Хван Дон Хёк - удивительный человек". Конечно, он написал хороший сценарий, но он мог бы захотеть продлить успешный проект, а вместо этого решительно оборвал его со смертью Сон Ги Хуна. Когда я впервые получил сценарий, не планировалось разделять его на второй и третий сезоны, т.к. было всего 13 эпизодов второго сезона. Было удивительно, что он решил закончить работу над сценарием этих 13 эпизодов без оглядки назад. Я считаю, что это был настоящий подвиг.
Когда вы читали сценарий, была ли в нем еще одна сцена, помимо финала Ги Хуна, которая произвела на вас сильное впечатление?
Сцена, в которой Джун Хи рожает. Это было так ужасно. (смеется) В первом сезоне было 456 кроватей, и 456 человек спали и просыпались на них. По ходу игры кровати и персонажи исчезали, и в конце концов осталось только три человека - Сан У, Сэ Бёк и Ги Хун. И всего три кровати. Было так пусто. Весь пол был в крови. Это яркий образ, который я запомнил со съемок первого сезона. Когда я на этот раз пришел на съемки первой сцены (в помещении), там было точно так же. Я подумал: "Этот чистый пол будет залит кровью", - и почувствовал то же самое, что и тогда. Но рожать в таком месте! Я пришел в ужас, когда прочитал это в сценарии.
Как вы и упомянули, реакция на финал третьего сезона "Игры в кальмара" неоднозначна. Думаю, вы уже размышляли о том, как убедить людей с точки зрения актера, которому предстоит это сыграть.
Такой финал вряд ли понравится большинству зрителей, и я думаю, что большинство режиссеров это понимают. (смеется) Любой, кто работает в этой сфере, это понимает. Более того, Хван Дон Хёк, снявший "Мисс Бабуля" (2014) и "Крепость Намхансансон" (2017), не из тех, кто не понимает, как отреагирует публика. Однако этот режиссер больше ценит посыл своего произведения и выбирает его, осознавая какая реакция может последовать.
Существует множество различных мнений о характере Сон Ги Хуна. На самом деле Сон Ги Хун - это очень человечный, но в то же время героический персонаж, в котором есть двойственность. Как вы сами проанализировали характер Ги Хуна?
Должен ли я назвать это "революцией"? Или, может быть, "восстанием"? "Народным восстанием"? Пожалуйста, выберите лучшее определение. (смеется) Я придаю большое значение тому факту, что Ги Хун до самого конца делал все, что было в его силах. Он сделал все, что было в его силах, в рамках этого мировоззрения, но в конечном счете потерпел неудачу. С психологической точки зрения было больно видеть, как он пытается переложить свои ошибки на других. Мы видим это и в первом сезоне. Когда он подходит к спящему Сан У (актер Пак Хэ Су), чтобы убить его, Сэ Бёк (актриса Чон Хо Ён) останавливает его, говоря: "Ты ведь не такой, верно?" Но в третьем сезоне он все же совершает подобное. Было грустно наблюдать за его ошибочным поведением.
А потом появляется еще одно искушение. Главный злодей протягивает ему нож и говорит: "Если хочешь спасти ребенка, убей этих людей". В этот момент он колеблется. В этот момент он снова видит образ Сэ Бёк. Хотя Сэ Бёк появляется лишь в образе, совесть Ги Хуна, который совершил ошибку, убив Дэ Хо (актер Кан Ха Ныль), успокаивается, и это, похоже, становится важным поворотным моментом, который не дает ему совершить вторую ошибку. Это приводит к решению спасти ребенка. С точки зрения Ги Хуна, это потрясающая история. (Здесь использовано слово tremendous, что может переводиться как и потрясающий, так и ужасный. Я не очень поняла что имеется ввиду, т.к. то и то может подходить, но оставила первый вариант перевода).
У Ги Хуна тоже есть дочь. Некоторые считают, что это непостижимо - жертвовать собой ради незнакомого ребенка. Даже если у него есть собственная дочь вне игры. Что вы об этом думаете?
Я думаю, что у зрителей могут быть свои мысли на этот счет. И они могут счесть это непонятным или нелогичным. Лично я задаюсь вопросом, какова вероятность того, что я выиграю игру, если брошу этого ребенка. Даже если я скажу, что должен выжить ради своей дочери, смогу ли я действительно выиграть игру?
С другой стороны, сцена, в которой Ги Хун смотрит на Дэ Хо в начале дорамы, становится все более обсуждаемой.
Когда мы впервые показали фильм в США, зрители смеялись. Режиссер поначалу был немного озадачен и подумал: "Что-то не так?" Я слышал, что американцы смотрят фильмы так, что начинают громко смеяться, когда им смешно.
Я полагаю, вас расстраивает то, что ваши намерения не находят отклика в неоднозначной реакции на третий сезон "Игры в кальмара".
Конечно, это расстраивает, и иногда мне хочется что-то объяснить или оправдать. Но я занимаюсь этим уже давно. Когда я был моложе, я делил фильмы на коммерческие и артхаусные. Были такие комментарии: "Этот человек снимает фильмы, которые приносят деньги" или "Я снимаю артхаусные фильмы". А сейчас границы между коммерческими и артхаусными фильмами размыты. Я не знаю, что думают другие, но лично я считаю, что пробовать что-то новое - это хорошо.
Я думаю, что это, возможно, самый насыщенный период в карьере актера Ли Чон Джэ за последние пять лет. Вы не только работали над "Игрой в кальмара", но и выступили режиссером, сценаристом и продюсером фильма " Охота" в 2022 году. Вы также переехали в Голливуд и снялись в сериале Disney Plus "Аколит". В чем причина вашего сложного пути и откуда берется эта невероятная энергия?
Я чувствую некоторую ответственность. Это не входило в мои намерения, но это правда, что моя сфера деятельности расширилась благодаря хорошим возможностям. Кроме того, я приобрел большой опыт благодаря "Игре в кальмара". Я хочу поделиться этим опытом со многими коллегами. Я надеюсь, что следующий успех будет за ними и что это приведет к улучшению корейского контента. Кинорынок сейчас сильно сократился. И я хочу пробовать, пока это работает.
Итак, вы продолжаете писать сценарии несмотря на плотный график?
Да, я только что закончил один и отправил его в США. (смеется)