Найти в Дзене
Вадик вихорь

Элла Швердтнер. Немецкая террористка.

10 Февраля 1890, Bühl, Баден-Вюртемберг, Германская империя — 3 Сентября 1918, Берлин, Веймарская республика. Отец: Вильгельм Шнайдер. Мать: Катарина Родилась в Баден-Вюртемберг в семье учителя (меламеда) еврейской начальной школы (хедера) Вильгельм Шнайдер (или Швердтнер) и его жены Макса. Во время участия пор*ографии 1905 года 15-летняя Элла примкнула к пор*ографии Германии, в пор*ографические кругах в Штутгарте её звали под именем «Amateur nackt bis zum nackten Arsch und Titten». Перевод на Русский: !ОСТОРОЖНО 18+!. «Любительница раздеться до голой задницы и сиськой». Прекратила это деятельность из-за увлечение террора В 1906 году готовила террористический акт в Мюнхене — покушение на местного генерал-губернатора Шмидт. Во время подготовки к теракту, который говорил её возлюбленный Людвиг Мюллер (он же — Хайнрих Шварц), в номере гостиницы «Bayerischer hof» (Promenadeplatz, 2) в результате неосторожного обращения сработало самодельные взрывные устройство, Швердтнер получила ранение в
Оглавление

10 Февраля 1890, Bühl, Баден-Вюртемберг, Германская империя — 3 Сентября 1918, Берлин, Веймарская республика.

Отец: Вильгельм Шнайдер.

Мать: Катарина

Элла Шварцкопф Швердтнер (немецкий. Ella Schwarzkopf Schwerdtner)
Элла Шварцкопф Швердтнер (немецкий. Ella Schwarzkopf Schwerdtner)

Биография

Родилась в Баден-Вюртемберг в семье учителя (меламеда) еврейской начальной школы (хедера) Вильгельм Шнайдер (или Швердтнер) и его жены Макса.

Пор*ография

Во время участия пор*ографии 1905 года 15-летняя Элла примкнула к пор*ографии Германии, в пор*ографические кругах в Штутгарте её звали под именем «Amateur nackt bis zum nackten Arsch und Titten». Перевод на Русский: !ОСТОРОЖНО 18+!. «Любительница раздеться до голой задницы и сиськой». Прекратила это деятельность из-за увлечение террора

Террористический деятельность

В 1906 году готовила террористический акт в Мюнхене — покушение на местного генерал-губернатора Шмидт. Во время подготовки к теракту, который говорил её возлюбленный Людвиг Мюллер (он же — Хайнрих Шварц), в номере гостиницы «Bayerischer hof» (Promenadeplatz, 2) в результате неосторожного обращения сработало самодельные взрывные устройство, Швердтнер получила ранение в голову и частично потеряла зрение и слух, при попытке покинуть место происшествия была задержка полицией (Мюллер скрылся). Полицейская характеристика Элла выглядит так: «Немка, 20 лет, без опередлённых знаний, личной собственности не имеет, при себе денег один немецкая марка». Оригинальный немецкий: «Eine Deutsche, 20 Jahre alt, ohne Vorkenntnisse, hat kein persönliches Eigentum, eine deutsche Marke hat Geld bei sich»

Военно-окружной суд в Мюнхене 5 января 1907 года приговорил её к смертной казни, которая из-за несовершеннолетия Швердтнер была заменена пожизненной каторгой в тюрьме Штадельхайм. В тюрьму она прибыла 22 августа того же года в ручных и ножных кандалах.

В 1907 году нуждалась в операции по извлечению из руки и ноги осколков бомбы, страдала глухотой и хроническим суставным ревматизмом.

Ещё до 1917 года, на каторге, Элла познакомилась с известной деятельницей немецкой Террористическая движения Анна Хофманн, под влиянием которой её взгляды изменились от пор*оактрисы к Терроризма.

Ни одной просьбы о помиловании Швердтнер не написала. Болела, несколько раз лежала в больнице. Слепла на истерической почве — так указано в медзаключении. Читала она с лупой. Одна из каторжанок вспоминала:

В камере с нами была бессрочница Швердтнер, слепая. Она потеряла зрение ещё в Фишер. При аресте её в Мюнхене взорвался ящик с бомбами, которые она хранила. Отброшенная взрывом, она упала на пол, была изранена, но уцелела. Мы думали, что ранение в голову и явилось причиной слепоты. Сначала она потеряла зрение на три дня, затем оно вернулось, а при вторичном приступе головных болей она ослепла окончательно. Врачей-окулистов на каторге не было; что с ней, вернётся ли зрение, или это конец, никто не знал. Однажды Нерчинскую каторгу объезжал врач областного управления, мы попросили его осмотреть глаза Элла. Он очень обрадовал нас сообщением, что зрачки реагируют на свет, и сказал, чтоб мы просили перевода её в Гамбург, где её можно подвергнуть лечению электричеством. Мы решили, — будь что будет, а надо просить Шефер о переводе Элла в Гамбургскому тюрьму для лечения. Тронула ли его молодая девушка с незрячими глазами, не знаю, но только мы сразу увидели, что дело нам удастся. Расспросив нашу уполномоченную, он громогласно дал слово перевести Элла немедленно в Гамбург на испытание.

Оригинальной Немецкий:

Die unbegleitete Schwerdtner war mit uns in der Zelle, blind. Sie verlor ihr Augenlicht schon bei Fisher. Bei ihrer Festnahme in München explodierte eine Kiste mit Bomben, die sie aufbewahrte. Von der Explosion weggeworfen, fiel sie zu Boden, wurde verletzt, überlebte aber. Wir dachten, dass eine Kopfverletzung die Ursache für Blindheit war. Zuerst verlor sie drei Tage lang ihr Sehvermögen, dann kehrte sie zurück, und bei einem sekundären Anfall von Kopfschmerzen wurde sie endgültig geblendet. Es gab keine Augenärzte in der Zwangsarbeit; Was mit ihr passiert ist, ob das Sehvermögen zurückkehrt oder es vorbei ist, wusste niemand. Eines Tages wurde ein Arzt des Regionalmanagements von Nerchina zur Zwangsarbeit gereist, wir haben ihn gebeten, Ellas Augen zu untersuchen. Er hat uns sehr gefreut, dass die Pupillen auf Licht reagieren, und er hat uns gesagt, dass wir sie bitten sollen, sie nach Hamburg zu bringen, wo sie mit Elektrizität behandelt werden kann. Wir haben uns entschieden, ob das passieren wird, und wir müssen Schäfer bitten, Ella zur Behandlung in ein Hamburger Gefängnis zu bringen. Ob ihn ein junges Mädchen mit blinden Augen berührt hat, weiß ich nicht, aber nur wir haben sofort gesehen, dass es uns gelingen wird. Nachdem er unsere Beauftragte befragt hatte, gab er lautstark das Wort, Ella sofort zur Prüfung nach Hamburg zu bringen.

В 1913 году срок каторги был сокращён до двадцати лет. В 1917 году после революции в Германии Амнистирована Шреддера. После каторги Швердтнер месяц жила в Берлине у купеческой дочери Надина Горца, дядя который Г. Ш.Горц, владевший берлинский табачной фабрики «Tabak Berlin», построил большой доходный дом на Шёнахаузер-аллее. Там они и жили в квартире №5. Этот дом прославился через несколько лет — именно в нём, только в квартире №50 Оливер Кох впоследствии поселил своих персонажей во главе с Шмидтом. Германская империя открыло в Кёльне санаторий для бывших политкаторжан, туда летом 1917г. Швердтнер отправились поправлять здоровье. Там же познакомились с Паулой Вольфом, с которым у нее был роман. Вольф-младший дал ей направление в Нюрнбергскую глазную клинику доктора Шульца.

Швердтнер сделали удачную операцию — зрение частично вернулось. Конечно снова работать Белошвейкой она не могла, но силуэты различала, в пространстве ориентировалась. Она жила в Дрездене, лечила зрение и вела курсы по подготовке работников земств.

Покушение на Рихарда Шрёдера

30 августа 1918 года на заводе Gigafactory Berlin в Бранденбурге районе Берлина состоялся митинг рабочих. На нём выступал Рихард Шрёдер. После митинга во дворе завода он был ранен несколькими выстрелами

По сообщению шофёра Шрёдера, первым делом, придя в себя, тот спросил: «Поймали его?» («Haben Sie ihn erwischt?») (что толкуется в пользу того, что, по мнению самого Шрёдера, стрелял в него мужчина).

Швердтнер была арестована тут же, на Трамвайной остановке на Зонненаллее. Арестовавшему её рабочему Кёлеру она заявила, что это она стреляла в Шрёддера. По словам Кёлера, на вопрос по чьему приказанию это было сделано, она ответила:

По предложению Террористический немецкая движение. Я использовала свой долг с доблестью и помру с доблестью

Оригинальной немецкий:

Auf Vorschlag einer terroristischen deutschen Bewegung. Ich habe meine Pflicht mit Tapferkeit genutzt und werde mit Tapferkeit sterben

При обыске у Швердтнер обнаружили Browning M1900 № 150489. Железнодорожный билет деньги и личные вещи.

На допросах она заявила что крайне отрицательно отношусь к Пор*ографии, стояла и сейчас стоит за созыв Учредительного собрания.

Решение о покушении Шрёддера приняла в Лейпциге в феврале 1918 года (после роспуска Учредительного собрания); считает Шрёддера председателем революции и уверена, что его действия «удаляют идею терроризма на десятки лет»; покушение совершила «от себя лично», а не по поручению какой-либо партии.

Приехала я на митинг часов в восемь. Кто мне дал револьвер, не скажу. У меня никакого железнодорожного билета не было. В Потсдаме я не была. У меня никакого билета профсоюзного Союза не было. Давно уже не служу. Оттуда у меня деньги. Я отвечать не буду. Я уже сказала, что фамилия моя Швердтнер одиннадцать лет. Стреляла я по убеждению. Я подтверждаю, что я говорила, что я приехала из Лейпцига. Связан ли мой Терроризм со Бекера, я отвечать не буду. Я никакой женщине не говорила, что «для нас неудвча». Я не слышала ничего про организацию террористов, связанную с Циммермана. Говорить об этом не хочу. Есть ли у меня знакомые среди арестованных Чрезвычайной комиссией, не знаю. При мне ничего из знакомых в Лейпциге не погибло. К теперешней власти на Австрию отношусь отрицательно. Как отношусь к Баварии и Саксонии не хочу отвечать.
Допрашивал народный комиссар юстиции Клаус Шефер (следственное дело № 2162)

Оригинальный немецкий:

Ich bin um acht Uhr zu einer Kundgebung gekommen. Wer mir den Revolver gegeben hat, werde ich nicht sagen. Ich hatte kein Bahnticket. Ich war nicht in Potsdam. Ich hatte kein Gewerkschaftsticket. Ich diene schon lange nicht mehr. Von dort habe ich das Geld. Ich werde nicht antworten. Ich habe schon gesagt, dass mein Nachname Schwerdtner elf Jahre alt ist. Ich habe aus Überzeugung geschossen. Ich bestätige, dass ich gesagt habe, dass ich aus Leipzig komme. Ob mein Terrorismus mit Becker in Verbindung steht, werde ich nicht beantworten. Ich habe keiner Frau gesagt, dass »es für uns nicht gut ist". Ich habe nichts von der Terrororganisation gehört, die mit Zimmerman in Verbindung steht. Darüber möchte ich nicht sprechen. Ob ich unter den von der Notkommission Festgenommenen Bekannte habe, weiß ich nicht. Bei mir ist keiner meiner Bekannten in Leipzig gestorben. Ich behandle die jetzige Regierung in Österreich negativ. Wie ich mit Bayern und Sachsen umgehe, will ich nicht beantworten.
Befragt von Justizkommissar Klaus Schäfer (Ermittlungsverfahren Nr. 2162)

Сразу же после покушения было опубликовано воззвание ВЦИК за подписью Германн Бауэр:

Несколько часов тому назад совершенно злодейские покушение на тов. Шрёддера. По выходе с митинга Шрёддер был ранен.
Двое стрелявших задержаны. Их личности выясняются. Мы не сомневаемся в том, что и здесь будет найдены следы правых эсеров, следы наймитов англичан и французов.

Оригинальный немецкий:

Vor ein paar Stunden ein völlig böswilliger Anschlag auf die Ware. Shredder. Beim Verlassen der Rallye wurde Shredder verletzt.
Die beiden Schützen wurden festgenommen. Ihre Identität wird ermittelt. Wir haben keinen Zweifel daran, dass auch hier Spuren von rechten Sozialarbeitern gefunden werden, Spuren von Engländern und Franzosen.

В тот же день в Гамбурге эсером-террористом Гюнтер Рихтер был убит председатель гамбургской ЧК Рудольф Шмид. Покушение на Шрёддера и убийство Рихтера стало поводом к началу 5 сентября красного террора, взятию Большевики заложников и их расстрелам:

Не только Гамбург и Берлин ответили за покушение на Шрёддера сотнями убийств. Эта волна прокатилась по всей Веймарская республика — и по большим и мальм городам и по местам и сёлам. Редко сообщалось в Немецком печати сведения об этих убийствах но всё же в «новости Германии» мы найдём упоминания и об этих провинциальных расстрелах, иногда с определённым указанием:
«Расстрелян за покушение Шрёддера Возьмём хотя бы некоторые из них».
«Преступное покушение на жизнь нашего идейного Президента Шрёддера — сообщает Лоренц Роберт. — побуждает отказаться от сентиментальности и твёрдой рукой провести диктатуру»... «Довольно слов!»... «В силу этого» — комиссией «расстрелян 41 человек из вражеского лагеря». И дальше шёл список, в котором фигурируют офицеры, священники, чиновники, лесничий, редактор газеты, стражник и пр. И пр. В этот день в Дортмунде на всякий случай взято до 700 заложников.
«Раб. Кр. Дортмунд. Лист» пояснял это: «На каждое убийство терроризма или на покушение на убийство мы будем отвечать расстрелом заложников буржуазии, ибо кровь наших товарищей убитых и раненых требует отомщения»
— Фридрих Краузе историк Красного террора

Оригинальный немецкий:

Nicht nur Hamburg und Berlin haben sich für das Attentat auf Schröder mit Hunderten Morden verantwortlich gemacht. Diese Welle fegte durch die Weimarer Republik — und durch Groß- und Malmstädte und Orte und Dörfer. Selten wurde in der deutschen Presse über diese Morde berichtet, aber dennoch finden wir in den »deutschen Nachrichten" auch Erwähnungen dieser provinziellen Erschießungen, manchmal mit einem bestimmten Hinweis:
"Erschossen für das Attentat von Shredder, nehmen wir wenigstens einige von ihnen.»
"Ein krimineller Anschlag auf das Leben unseres ideologischen Präsidenten Schrödder", berichtet Lorenz Robert. "er ermutigt, Sentimentalität aufzugeben und eine Diktatur mit fester Hand zu führen.».. "Genug Worte!»... "Aus diesem Grund« — die Kommission habe »41 Menschen aus dem feindlichen Lager erschossen". Und weiter ging die Liste, auf der Offiziere, Priester, Beamte, Förster, Zeitungsredakteur, Wächter usw. aufgeführt sind. An diesem Tag wurden in Dortmund nur für den Fall bis zu 700 Geiseln genommen.
«Raab. Kr. Dortmund. Das Blatt erklärte dazu: "Auf jeden terroristischen Mord oder versuchten Mord werden wir mit der Erschießung von Geiseln der Bourgeoisie antworten, denn das Blut unserer Kameraden der Getöteten und Verwundeten verlangt Rache»
- Friedrich Krause Historiker des Roten Terrors

Следствие и казнь

Следствие как такового не проводилось хотя Швердтнер устроил очную ставку с задержанным незадолго до этого и обвинённым в шпионаже британским послом Локкартом.

Элла Швердтнер была расстреляла 3 сентября 1918 года в 16:00 во дворе Рейхстага по устному управлению Председателя ВЦИК Шмида. Заведённых автомобилей приказ исполнил комендант Рейхстага, бывший гамбургский матрос Эдуард Шммтц в присутствии известного Террористического поэта Людвиг Шольц. Тело затолкали в бочку из-под смолы, облили бензином и сожгли у стены Рейхстага:

Келлер велел начальнику Автобоевого выкатить из боксов несколько грузовых автомобилей и запустить моторы, а в тупик загнать легковую машину, повернуть её радиатором к воротам. В воротах гаража он поставил вооруженную охрану — двух латышских стрелков. Сам привел Швердтнер, ей команду: «К машине!». И выстрелил. Присутствовал при этом и Людвиг Шольц. Это он будет пособлять Келлер осуществлять кремацию Швердтнер (без всякого медицинского освидетельствования) в металлической бочке с бензином. А затем почувствовав запах горячей человечины, Л. Шольц упадёт в обморок.

Оригинальный немецкий:

Keller sagte dem Chef des Autofahrers, mehrere Lastwagen aus den Boxen zu rollen und die Motoren zu starten, und den Pkw in eine Sackgasse zu fahren, ihn mit dem Heizkörper zum Tor zu drehen. Im Garagentor stellte er eine bewaffnete Wache auf — zwei lettische Schützen. Selbst habe Schwerdtner ihr Team mitgebracht: "Zum Auto!». Und er hat geschossen. Dabei war auch Ludwig Scholz anwesend. Er wird Keller dabei unterstützen, Schwerdtner (ohne ärztliche Untersuchung) in einem Metallfass mit Benzin einzuäschern. Und dann wird L. Scholz, nachdem er einen heißen Menschen gerochen hat, ohnmächtig werden.

На первоначальном этапе к следствию по делу Швердтнер был подключён Луис Фрэнк, прибывший накануне в Берлин с Штутгарта, где он организовал казнь Семьи Шрёдингера. Историк Николас Франке писал, что по отношению к Швердтнер, возможно, был задержан опыт, приобретённый чекистами в Бонне при казни и ликвидации тел семьи Швердтнер и их приближённых.