Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

Экспонаты: DeLorean DMC-12, финская таможня и Павел Деревянко

В Журнале Авито Авто премьера — рубрика «Экспонаты», которую специально для нас ведут владельцы мастерской культовых автомобилей M-Customs. Каждый текст — история отдельно взятого автомобиля, так или иначе с ними связанного. И первая из таких историй — конечно, о DeLorean. Каждый выпуск мы будем начинать со ссылки на объявление, по которому можно арендовать (а то и купить) экспонат нашей истории. DeLorean — тут. А если вдруг объявление окажется пустым — не удивляйтесь, просто машину уже купили. Хорошо, что есть фото в статье. Привет, читатель! Меня зовут Алексей Арст, я совладелец мастерской M-Customs. Как так произошло? Просто меня всегда тянуло к редким и необычным тачкам. И хотелось не просто поставить их в гараж и любоваться, а заниматься ими и ездить на них. А еще моя предпринимательская природа, которая постоянно чего-нибудь требует, просила заодно и зарабатывать на этом. Очередное решение, как заработать, подсказали мои тогдашние друзья по автомобильной тусовке — редкие авто мо

DeLorean DMC-12. Фото: M-Customs
DeLorean DMC-12. Фото: M-Customs

В Журнале Авито Авто премьера — рубрика «Экспонаты», которую специально для нас ведут владельцы мастерской культовых автомобилей M-Customs. Каждый текст — история отдельно взятого автомобиля, так или иначе с ними связанного. И первая из таких историй — конечно, о DeLorean.

Каждый выпуск мы будем начинать со ссылки на объявление, по которому можно арендовать (а то и купить) экспонат нашей истории. DeLorean — тут. А если вдруг объявление окажется пустым — не удивляйтесь, просто машину уже купили. Хорошо, что есть фото в статье.

Привет, читатель! Меня зовут Алексей Арст, я совладелец мастерской M-Customs. Как так произошло? Просто меня всегда тянуло к редким и необычным тачкам. И хотелось не просто поставить их в гараж и любоваться, а заниматься ими и ездить на них. А еще моя предпринимательская природа, которая постоянно чего-нибудь требует, просила заодно и зарабатывать на этом.

Алексей Арст и DeLorean DMC-12. Фото: Алексей Арст
Алексей Арст и DeLorean DMC-12. Фото: Алексей Арст

Очередное решение, как заработать, подсказали мои тогдашние друзья по автомобильной тусовке — редкие авто можно неплохо сдавать в аренду. Причем, не укатывать их в полноценном прокате, а сдавать для съемок в клипах — или как шоу-стопперы для различных мероприятий. «Идеально», — подумал я…

Еще более идеальной показалась подкинутая ими же идея автомобиля, который можно специально для этих целей привезти. Конечно, это DeLorean DMC-12. В Штатах, сказали они, хороший экземпляр можно купить за $30 тысяч.

Что? 2 миллиона рублей (тогда, в далеком 2016 г., было так, да) — и в моем гараже стоит легенда из любимого, засмотренного до знания наизусть фильма? И его еще можно будет всем показывать за деньги? «Куда отправить предоплату?» — спросил я.

DeLorean DMC-12. Фото: M-Customs
DeLorean DMC-12. Фото: M-Customs

Автомобиль мы нашли быстро. Тогда выбор был большой, цены начинались от $15-20 тыс. за достаточно убитые экземпляры, и доходили до $35 тыс. за идеально сохранившиеся. Ржавых «ДеЛореанов» не бывает — все внешние детали кузова сделаны из шлифованной нержавейки.

Но американцы умудряются убить любую машину, поэтому ужасное состояние салона плюс легкая потрепанность снаружи (да как они это делают???) — обычная история. Наш экземпляр был оптимальным, с точки зрения цены-качества.

Потом было целое приключение по доставке машины в Москву, включая блуждания по ледяной Финляндии на летней резине. Плохой обзор, слабый головной свет и полное отсутствие возможности тормозить чуть не стоили одному бесстрашному финскому велосипедисту жизни, едва не оставили Финляндию без пары милых рождественских елочек, но счастливым образом закончились всего лишь выкапыванием нашей тачки из сугроба на обочине.

А дальше наступила ночь таможни… Именно в тот день, как выяснилось, вышло постановление о том, что автомобили, проходящие таможню как «Культурная ценность», можно завозить на пост только на эвакуаторе. Конечно, ни одного объявления об этом не было.

DeLorean DMC-12. Фото: M-Customs
DeLorean DMC-12. Фото: M-Customs

Изредка курсирующие между кабинетами таможенники презрительно цедили: «Культурная ценность сама ездить не должна». И дальше просто делали вид, что тебя нет. А я бегал за ними половину ночи и извинялся, что так случилось — эта ценность еще и ездит. Простите меня, мне что, ее сломать? Оттолкать назад и затолкать вперед? Молчат, смотрят как на идиота. И я уже себя им чувствую.

Но, наконец, один из них снизошел до рецепта: «Вам нужно заехать на территорию поста на эвакуаторе». Окей, я, действительно, заказал эвакуатор. Он ехал ко мне примерно половину бесконечности, наконец, доехал, и тут… Конечно, подключаются пограничники. Говорят, что на территории поста грузиться на эвакуатор нельзя.

В общем, вторую половину бесконечности водитель эвакуатора оформлял документы на выезд, после чего, на глазах обалдевших пограничников, мы просто выехали обратно в Финляндию. Там погрузили «ДеЛореан» на погрузчик и заехали снова на границу. Таможенники нам позволили этот финт, но пообещали: «Большшшшше не пуссссстим».

DeLorean DMC-12. Фото: M-Customs
DeLorean DMC-12. Фото: M-Customs

Таким микробом я себя не чувствовал никогда ни до, ни после. Но в дальнейшем все это окупилось сполна. Уже в Москве мы сделали точную копию внешнего обвеса из фильма «Назад в будущее». Да что там говорить, мы даже до сих пор его понемногу дорабатываем — Роберт Земекис заморочился всерьез, там миллион уникальных деталей. И сделал из не особо успешного на рынке автомобиля легенду.

Как там говорил док Браун? «Если уж делать машину времени из автомобиля, то почему бы не сделать это стильно». Лучше и не скажешь.

Кстати, док (вернее, актер, который его играл — Кристофер Ллойд) в 2017 г. приезжал в Москву на выставку Comic Con. Мы возили туда свой автомобиль, и смогли получить его автограф на обшивке двери. Но был нюанс — док до машины не дошел. Пришлось снять дверь с машины и тащить ее к нему.

DeLorean DMC-12. Фото: Алексей Арст
DeLorean DMC-12. Фото: Алексей Арст

Таких необычных задачек наш «ДеЛореан» подкидывает много. В том же обвесе много деталей, которые безумно сложно повторить. Реквизиторы фильма просто набирали их из какого-то хлама, запчастей чего угодно, от пылесосов до самолетов.

Поэтому я долго упражнялся в переписке с несколькими американскими мастерскими, специализирующимися на изготовлении обвесов. Говорите, сейчас сложно работать с китайцами? Попробуйте поработать с американцами, и вы все поймете.

Но потом детали обвеса стал делать сам завод DeLorean. Для того, чтобы наладить с ними деловые связи, мне пришлось познакомиться с их вице-президентом. Это случилось в Лас-Вегасе, на культовом мотор-шоу SEMA.

Был там стенд и у DeLorean. На стенде мы познакомились с русской девочкой Любой, которая как раз продавала сертификаты на право выкупа предсерийных образцов автомобилей (есть у них такой бизнес). А так как продажи шли не очень, Люба в обмен на ужин согласилась познакомить нас с целым вице-президентом DeLorean. «Ого, русские парни в Москве строят машину времени из DeLorean? Я просто обязан вам помочь», — ответил тот. И слово сдержал.

DeLorean DMC-12. Фото: Алексей Арст
DeLorean DMC-12. Фото: Алексей Арст

Теперь мы сдаем этот DeLorean в аренду — и где только эта машина ни появлялась. Да вот, даже в рекламе Сбера. Павел Деревянко из будущего на ней прилетал к себе в настоящем, чтобы подсказать, как заработать. Кстати, про инвестиционную привлекательность: на сегодня цена приличных экземпляров DeLorean начинается от $70 тысяч. И доходит до сотни.

Думаю, наш экземпляр попал бы куда-то в середину этой шкалы, с ценой в районе $85 тысяч. Получается 10% годовых в долларах. А обвес делает такой автомобиль еще дороже. На Ebay сейчас есть только один подобный экземпляр — и он продается за $180 тысяч.

Такая вот монетизация хобби.

👉 Тут оставили ссылки на редкие американские машины на Авито Авто.

Текст: Алексей Арст