Найти в Дзене

МАвР. Помпео Батони(1708 - 1787 гг.) Мастер воплощения реальности. Дилогия. Parte 2.

Мастерская Батони в Риме была центром притяжения для художников и коллекционеров со всей Европы. В копилку эрудита: Томас Тейлор, 1-й маркиз Хедфорт — англо-ирландский дворянин и политик, титулованный виконт Хедфорт с 1766 по 1795 год и известный как граф Бектив с 1795 по 1800 год. Томас Тейлор родился 18 ноября 1757 года. В копилку эрудита: Брюс Яков Александрович. Российский военный и государственный деятель. ... Яков Брюс родился 7 августа 1730 года. Являлся сыном генерал-майора Александра Романовича Брюса от брака с княжной Долгоруковой. Генерал-аншеф, сенатор, петербургский генерал-губернатор и одновременно главнокомандующий в Москве. Последний из русских Брюсов. В копилку эрудита: Князь Александр Борисович Куракин, прозванный бриллиантовым, пожалуй, самый известный представитель рода. Владелец и основатель усадьбы Степановское-Волосово Степан Борисович Куракин заслуженно гордился старшим братом.
Помпео Батони. Автопортрет.
Помпео Батони. Автопортрет.

Мастерская Батони в Риме была центром притяжения для художников и коллекционеров со всей Европы.

Томас Тайлер, первый маркиз Хедфорт. 1782 год, 178.4×146.7 см
Томас Тайлер, первый маркиз Хедфорт. 1782 год, 178.4×146.7 см

В копилку эрудита: Томас Тейлор, 1-й маркиз Хедфорт — англо-ирландский дворянин и политик, титулованный виконт Хедфорт с 1766 по 1795 год и известный как граф Бектив с 1795 по 1800 год. Томас Тейлор родился 18 ноября 1757 года.

Мэри Тейлор, виконтесса Хедфорт, позже графиня Бектив и маркиза Хедфорт. 1782 год
Мэри Тейлор, виконтесса Хедфорт, позже графиня Бектив и маркиза Хедфорт. 1782 год
1782 год. Брюс, Яков Александрович.
1782 год. Брюс, Яков Александрович.

В копилку эрудита: Брюс Яков Александрович. Российский военный и государственный деятель. ... Яков Брюс родился 7 августа 1730 года. Являлся сыном генерал-майора Александра Романовича Брюса от брака с княжной Долгоруковой. Генерал-аншеф, сенатор, петербургский генерал-губернатор и одновременно главнокомандующий в Москве. Последний из русских Брюсов.

Портрет князя А.Б. Куракина. 1782 год, 74×62 см.
Портрет князя А.Б. Куракина. 1782 год, 74×62 см.

В копилку эрудита: Князь Александр Борисович Куракин, прозванный бриллиантовым, пожалуй, самый известный представитель рода. Владелец и основатель усадьбы Степановское-Волосово Степан Борисович Куракин заслуженно гордился старшим братом. Старший — Александр — воспитывался в доме Никиты Ивановича Панина. Собственных детей тот не имел и будучи воспитателем великого князя Павла Петровича, поощрял общение и игры наследника престола со своим внучатым племянником. С того времени юный князь Куракин сделался одним из самых близких друзей будущего императора. Дружба оказалась нешуточной: однажды Александр даже заложил своё имение, чтобы достать необходимую сумму цесаревичу, нуждавшемуся в деньгах. В «награду» он был отослан Екатериной II от двора, да только дружба оказалась не на словах. После ухода матушки Павел Петрович тут же вернул верного друга ко двору. Павел царствовал всего лишь четыре года и в своём неожиданно рано составленном завещании другу своему верному отписал звезду ордена Чёрного Орла, которую прежде носил Фридрих II, сам передавший её русскому цесаревичу, и шпагу, принадлежавшую графу д’Артуа. Дружили или не дружили, говорите, что хотите, но когда сам Александр Борисович, русский дипломат, вице-канцлер, член Государственного совета, сенатор, действительный тайный советник 1-го класса, покинул сей бренный мир в 1818 году в Веймаре, то памятник на его могиле воздвигла вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, приказав выгравировать «Другу супруга моего».

Дон Хосе Моньино-и-Редондо, граф де Флоридабланка. 1776 год. Институт искусства, Чикаго
Дон Хосе Моньино-и-Редондо, граф де Флоридабланка. 1776 год. Институт искусства, Чикаго

В копилку знаний: Дон Хосе Моньино-и-Редондо, 1-й граф де Флоридабланка - был испанским государственным деятелем. Он был реформистским главным министром короля Испании Карла III, а также некоторое время служил при Карле IV. Он был, пожалуй, самым эффективным государственным деятелем Испании в XVIII веке.

Франциск I, император Авсрии (1708-65 гг), муж императрицы Марии Терезии Австрийской
Франциск I, император Авсрии (1708-65 гг), муж императрицы Марии Терезии Австрийской
Помпео Батони, Портрет дамы, 1776 год. Генуя, частная коллекция
Помпео Батони, Портрет дамы, 1776 год. Генуя, частная коллекция
город Генуя в Италии
город Генуя в Италии
Князь в Риме, Чарльз Робертс. 1778 год. Музей Прадо..
Князь в Риме, Чарльз Робертс. 1778 год. Музей Прадо..
Император Иосиф II и великий герцог Тосканский Пьетро Леопольдо. 1769 год.
Император Иосиф II и великий герцог Тосканский Пьетро Леопольдо. 1769 год.

Он был не только талантливым художником, но и успешным предпринимателем, умело управлявшим своей мастерской и находившим заказчиков для своих работ. Его слава была настолько велика, что его называли "вторым Рафаэлем".

Рафаэль Санти. Бриджуотерская Мадонна. 1507 год
Рафаэль Санти. Бриджуотерская Мадонна. 1507 год

Скончался Помпео Батони в Риме в 1787 году, оставив после себя богатое художественное наследие, которое до сих пор восхищает зрителей своей красотой и мастерством.

Творческое наследие Батони включает в себя множество портретов выдающихся личностей своего времени, среди которых папы римские, кардиналы, монархи и аристократы. Его портреты отличаются не только фотографической точностью, но и умением передать внутренний мир модели, её характер и социальное положение. Он умело использовал язык жестов, поз и аксессуаров, чтобы подчеркнуть достоинство и статус своих заказчиков. В его работах часто встречаются символические детали, отсылающие к истории семьи или достижениям изображенного человека. У Помпео Батони много работ, посвящённых: религии и мифологии, мученичеству и сластолюбию.

Самсон и Далила. XVIII век
Самсон и Далила. XVIII век
Явление ангела Агари. XVIII век.
Явление ангела Агари. XVIII век.
1736-1737 гг. Христос во славе со святыми Цельсом, Юлианом, Марсиониллой и Василиссой.  Музей Пола Гетти.
1736-1737 гг. Христос во славе со святыми Цельсом, Юлианом, Марсиониллой и Василиссой. Музей Пола Гетти.
Триумф Венеции. 1737 год, 174.3×286.1 см. Художественный музей Северной Каролины, Роли..
Триумф Венеции. 1737 год, 174.3×286.1 см. Художественный музей Северной Каролины, Роли..
Есфирь перед Артаксерксом, 1738-40 гг.
Есфирь перед Артаксерксом, 1738-40 гг.
Помпео Батони, «Спокойствие», 1739 год.
Помпео Батони, «Спокойствие», 1739 год.
Помпео Батони, «Часы», 1739 год
Помпео Батони, «Часы», 1739 год
Аллегория искусств.1740 год..
Аллегория искусств.1740 год..
Дева Мария. ок. 1741 года..
Дева Мария. ок. 1741 года..

Влияние Батони на европейское искусство XVIII века трудно переоценить. Он был одним из самых востребованных художников своего времени, и его стиль оказал значительное влияние на развитие портретной живописи. Его работы служили образцом для многих художников, стремившихся к созданию элегантных и изысканных портретов, отвечающих вкусам аристократической публики. Батони также внёс вклад в развитие исторической и религиозной живописи, создавая монументальные композиции, поражающие своим величием и драматизмом.

Сегодня работы Помпео Батони украшают коллекции крупнейших музеев мира, включая Лувр, Национальную галерею в Лондоне, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Его картины продолжают привлекать внимание искусствоведов и любителей искусства, восхищающихся его мастерством, элегантностью и утонченным вкусом. Изучение творчества Батони позволяет лучше понять художественные процессы, происходившие в Европе в эпоху Просвещения, и оценить вклад итальянских художников в развитие европейской культуры.

Аполлон, дающий урок музыки. 1741 год
Аполлон, дающий урок музыки. 1741 год
Падение Симона Волхва.1741 год
Падение Симона Волхва.1741 год
Богородица Благовещения (1741-1742 гг)
Богородица Благовещения (1741-1742 гг)
Младенец Геркулес душит змей в своей колыбели (1743 год).
Младенец Геркулес душит змей в своей колыбели (1743 год).
Помпео Батони, «Экстаз Святой Терезы», ок. 1743 года
Помпео Батони, «Экстаз Святой Терезы», ок. 1743 года
Святой Андрей.1743 год, 74×61 см. Чикагский институт искусств
Святой Андрей.1743 год, 74×61 см. Чикагский институт искусств
Чикагский музей института искусств
Чикагский музей института искусств
1745 г. Время, открывающее Истину.
1745 г. Время, открывающее Истину.
Ахилл у дочерей Ликомеда.1745. Галерея Уффици.
Ахилл у дочерей Ликомеда.1745. Галерея Уффици.
Галерея Уффици во Флоренции, Италия
Галерея Уффици во Флоренции, Италия
Правда и Милосердие.1745 год, 120×90 см. Монреальский музей
Правда и Милосердие.1745 год, 120×90 см. Монреальский музей
Монреальский музей изящных искусств, Канада
Монреальский музей изящных искусств, Канада
Антиох и Стратоника. 1746 год, 74×91 см..
Антиох и Стратоника. 1746 год, 74×91 см..

В копилку эрудита: Селевк, основатель и правитель Государства Селевкидов, после смерти жены решил взять себе новую жену. Выбор пал на Стратонику, дочь царя Македонии. Хотя Стратонике не было ещё и семнадцати, и красоты она была невероятной, приняла свою судьбу кротко. Да её, думаю, особо никто не спрашивал о желании выйти замуж за старого Селевка. А у Селевка был сын Антиох, который в определенный срок и должен был принять в наследство великое государство. И вдруг Антиох заболел. Не ел, не пил, закрылся в своих покоях и угасал. День ото дня становился слабее и слабее. Селевк пригласил во дворец лучших врачей. Никто не мог определить недуг Антиоха. Только Эрасистрат, внук великого Аристотеля, сумел разгадать причину его болезни - Неразделенная Любовь.

Но кто же она, та неизвестная, что посмела не ответить на любовь наследника, заставила его страдать и медленно угасать в расцвете лет? Эрасистрат обещал это определить. Для этого он наказал провести перед ложем больного всех девушек дворца. А сам держал в это время руку Антиоха. Как лекарь, он знал признаки любви - резкое учащение пульса и дыхания. Но безучастным оставался Антиох. Даже глаз не поднимал на проходивших мимо него красавиц. Пока в покои не вошел сам Селевк со своей молодой женой Стратоникой. Заволновался Антиох, встрепенулся, бешено побежала кровь по его жилам, на щеках загорелся алый румянец. И понял мудрый Эрасистрат всё. Антиох влюблен в свою мачеху. Понял лекарь, что дела больного безнадежны, что нет ему спасения. И в горькой печали отправился он к великому Селевку, чтобы поведать тому о причине болезни его сына. Но мудрый лекарь не подозревал, чем закончится эта история. История, о которой в дальнейшем станут складывать легенды. История, от которой на глаза будут наворачиваться слезы. История, которую на своих полотнах отразят лучшие живописцы.

Выслушал лекаря Селевк, а потом сказал, что больше не нуждается в его услугах. Сказал, что сам спасет сына. Ибо сын - его единственная надежда и опора. И он не пожалеет ради него ни царства, ни жены своей. После этого созвал Селевк всенародное собрание и объявил на нем свою волю поженить Антиоха и Стратонику и поставить его царем, а её – царицей над всеми внутренними областями его державы. При таких обстоятельствах был заключен брак Антиоха и Стратоники.

Время приказывает Старости разрушить Красоту. 1746 год, 135.3×96.5 см..
Время приказывает Старости разрушить Красоту. 1746 год, 135.3×96.5 см..
1747 год. Дидона и Эней
1747 год. Дидона и Эней
1747 год. Сластолюбие
1747 год. Сластолюбие
Мадонна с младенцем во славе. 1747 год.
Мадонна с младенцем во славе. 1747 год.
Меркурий, коронующий Философию, мать искусств.  1747 год, 120×89.5 см
Меркурий, коронующий Философию, мать искусств. 1747 год, 120×89.5 см
Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом. 1748 год. 99x74 см
Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом. 1748 год. 99x74 см
Мученичество Св. Бартоломео, 1749 год.
Мученичество Св. Бартоломео, 1749 год.
Сусанна и старцы. 1751 год, 99×136 см
Сусанна и старцы. 1751 год, 99×136 см
Чистота сердца. 1752 год..
Чистота сердца. 1752 год..
Эней бежит из Трои, 1754-57 гг.(галерея Сабауда)
Эней бежит из Трои, 1754-57 гг.(галерея Сабауда)
Галерея Сабауда в Турине, Италия
Галерея Сабауда в Турине, Италия
1756 год. Брак Амура и Психеи..
1756 год. Брак Амура и Психеи..
Диана и Купидон. 1761 год.
Диана и Купидон. 1761 год.
Фетида забирает Ахилла у кентавра Хирона. 1770 год.
Фетида забирает Ахилла у кентавра Хирона. 1770 год.
Воздержанность Сципиона Африканского. 1771 год, 226.5×297.5 см. Эрмитаж.
Воздержанность Сципиона Африканского. 1771 год, 226.5×297.5 см. Эрмитаж.
Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия
Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия
Аллегория Мира и Войны. 1776 год, 136×99 см.
Аллегория Мира и Войны. 1776 год, 136×99 см.
1777 г. Святое семейство.
1777 г. Святое семейство.
Кротость
Кротость
Магдалина
Магдалина
            Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем
Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем
Младенец Иисус и младенец Святой Иоанн
Младенец Иисус и младенец Святой Иоанн

И на этом экскурс в историю жизни и творчества Помпео Батони окончен. До новых встреч на моём авторском канале в Дзен по адресу на фото:

авторский канал в Дзен
авторский канал в Дзен

А, ТЕМ, КТО ЛОЖИТСЯ СПАТЬ,- СПОКОЙНОГО СНА!!!)))

Подарок от Помпео Батони)))
Подарок от Помпео Батони)))