Бурбонский туннель, – это незаконченный подземный туннель, построенный по заказу короля Фердинанда II ещё в XIX веке как эвакуационный путь, соединяющий Королевский дворец в Неаполе с военными казармами на Виа делла Паче. Сегодня это необычная достопримечательность, о которой стоит рассказать.
История Бурбонского туннеля началась 19 февраля 1853 года, когда Фердинанд II Бурбонский подписал указ, в котором архитектору Эррико Альвино поручалось спроектировать подземный виадук, соединяющий Королевский дворец с площадью Виттория, расположенной недалеко от моря и казарм. Виадук должен был служить быстрым путем, позволявшим войскам, расквартированным в казармах на Виа делла Паче, быстро выдвигаться на защиту дворца, а также удобным путем эвакуации для самих монарших особ.
В ходе строительных работ была обнаружена сеть туннелей и цистерн старого акведука, построенного Чезаре Карминьяно (1627-1629), а также несколько карьеров, использовавшиеся в XVI веке для строительства зданий в этом районе. В ходе работ возникали трудности и Альвино был вынужден изменить план прокладки туннелей, чтобы обеспечить безопасное продвижение, например, построить несколько мостов внутри цистерн, которые обеспечивали водой жителей района.
Работы так и не были завершены как по экономическим причинам, так и из-за изменившейся политической ситуации, которая привела к объединению Италии.
Во время Второй мировой войны он использовался как бомбоубежище и военный госпиталь. "Комнаты" в туннеле были оборудованы складными кроватями, снабжены кухонными принадлежностями, было проведено электричество чтобы выжить под землей в течение нескольких дней. Здесь нашли убежище от 5000 до 10000 граждан, которые остались без крова во время бомбардировок Неаполя как союзниками, так и немцами.
Затем, с 50-х по 70-е годы, эти подземные катакомбы использовались как государственная штрафстоянка, где хранились конфискованные автомобили. Сейчас они выставлены на обозрение как антикварные экспонаты.
Использовали туннель и в качестве свалки, выбрасывая туда всевозможные отходы из домов наверху.
Бурбонским туннелем снова заинтересовались в 2005 году , когда его обследовали геологи. После обширных раскопок и работ по обеспечению безопасности Культурная ассоциация «Borbonica Sotterranea» открыла его для публики 29 октября 2010 года.
При посещении туннеля есть несколько экскурсий. Тур "Стандартный маршрут" проведет посетителей по пространствам эпохи Возрождения и помещениям, служившим убежищами во время Второй мировой войны. Здесь сохранились некоторые предметы того времени, включая железные кровати, остатки электропроводки и лазарет. Ближе к концу маршрута находятся останки огромных статуй, а также старинных автомобилей и мотоциклов.
Маршрут "Переулок памяти" проходит по самым живописным участкам туннеля. Маршрут начинается с посещения двора и лестницы палаццо Серра-ди-Кассано, а затем достигает помещений, где когда-то располагалась столярная мастерская дворца. Сегодня здесь располагается небольшой военный музей, где хранятся артефакты, обнаруженные во время раскопок в туннеле. Внутри музея есть лестница, ведущая в неаполитанское подземелье, где посетители попадают сначала в карьеры, из которых добывали туф для дворца, а затем к акведуку, где находится старинная цистерна, наполненная водой.
Бурбонский туннель удивительно интересное место которое пренепременно хочется посетить.
Пишите свои впечатления в комментариях. И не забудьте поставить лайк, это поможет развитию канала. Спасибо!
Еще интересные статьи на канале: