Продолжаем изучать сериал, в котором царят аффинаж, пищенья и полная порохня. Если какие-то термины вам почему-то не знакомы, значит, вы прочли недостаточное количество обзоров на нашем канале. Это безобразие – тружусь в поте лица, как Конан Долли, а читатели игнорируют. Так нельзя, срочно устраняйте пробелы!
Вчера остроглазые читатели подметили, что на царской схеме с двуглавым орлом пролегает Ленинградское шоссе. Да и не вполне понятно, зачем типография царской России печатала план завода, который находился в венгерском городе. Да, российского Ужгорода в 1917-м году просто не существовало! Не говоря про аффинажный завод, которых на Украине не было вовсе!
Остаётся лишь сочувствующе обнять режиссёра и сказать: «Это фиаско, братан!»
Но перейдём уже к событиям сериала.
Ворон усадил перед собой Гелю и в упор спросил: «Может, ты уже что-нибудь мне скажешь?»
Геля минуту помялась, а потом согласно кивнула: «Я с тобой!»
Ну, сказки, конечно. Чтобы дивчина так радела за «вильну окраину», что несколько лет скакала по лесам, и вдруг она враз поменяла своё мировоззрение лишь из-за томного взгляда вороньих глаз? Ну, сценарист ей пытался активно помочь, немотивированно истребив её родственников руками бандеровцев, но всё равно вышло как-то неубедительно.
Это как если бы я сейчас заявил жене: «Я должен признаться, любимая. Я уже несколько лет тайный фанат Навального». И она бы с серьёзной физиономией кивнула: «Я с тобой».
Да фиг там был, похохотала бы и сказала: «Отдохнуть тебе надо, а то ты погнал не по-детски!»
Но Геля твёрдо решила встать на светлую сторону. В этом ничего плохого нет, поэтому не будем ей мешать.
Ворон проверил: выход из подземного хода был расположен на территории завода, в глухом дворике, куда не заглядывали ВОХРовцы. Словом, то, что надо.
Сидихин беседовал с Гелой о делах насущных, когда в кабинет ввалился Романов и с энтузиазмом поведал, что ему срочно нужен медвежатник. Гела тут же поднял бровь: не так давно он был внедрён в одну банду, и, по счастливому совпадению, состоял в банде на должности медвежатника.
Романов просиял: ему медвежатник нужен был не когда-нибудь, а прямо сейчас, через два часа того уже в условленном месте поджидал Ворон. Вот как всё удачно сложилось!
Гелу Ворон провёл через подземный ход, и тот безбоязненно рассекал по территории завода. Гела сказал, что было бы неплохо посмотреть, с каким сейфом придётся иметь дело. Но тут возникли трудности: оказалось, что у сейфа с золотом круглосуточно дежурит вооружённый охранник!
Что началось-то? Зачем его туда поставили? Неохраняемый сейф, набитый золотом, вполне вписался бы в общую канву сериала!
Гела с Технологом подошли к охраннику и сказали, что Геле надо пройти к сейфу и проверить какое-то оборудование, которое находилось рядом.
Охранник старательно произнёс фразу: «Не положено!» Сразу видно, что охранника играл не актёр, а чей-то знакомый, которого пообещали снять в Большом Кино.
И тогда Гела сказал: «Давай договоримся так. Я сейчас кину монетку: если выпадет решка, то мы уйдём, а я тебе ещё пачку сигарет буду должен. А если «орёл», то ты меня пропустишь!»
Охранник утвердительно кивнул, выпал «орёл», и Гела отправился смотреть на сейф.
А что, так можно было?!
Осмотрев сейф, Гела сказал: дела плохи, нужны два ключа плюс комбинация из цифр.
Ну, с ключами мы определились: они были в единственном экземпляре и хранились у кладовщика. Но неужели нельзя было Технологу узнать код у того же кладовщика?!
Ворон спросил: сможет ли Гела самостоятельно изготовить отмычки? Гела заверил, что сможет в лучшем виде. Тогда Ворон показал Геле бесхозный верстак, тот встал за него и принялся вытачивать себе воровской инструмент.
Вскоре вслед за подельниками на территорию завода под землёй пробрался Сидоров, и начал разгуливать туда-сюда без особой необходимости, пока не попался на глаза ВОХРовцам. Тех, конечно, было не удивить посторонними, которые шарахались по всему заводу, но этот случай был особым. Те проходимцы хоть не наглели, ходили в спецовках, а этот стиляга с уголовными наколками рассекал в модном пиджаке.
Охранники подошли и задали вопрос: «Почему не в спецовке?» - «Так я первоход!» - растерялся Сидоров.
Увидев, что партнёр посыпался, Ворон схватил чью-то спецовку, подскочил к нему и начал тараторить, мол, Вася, ты куда запропастился, вот твоя спецовка!
Охранники разочарованно отвалили. А могли бы и документы спросить, пропуск, например.
После небольших приготовлений приготовились брать сейф. Но нужно было как-то отвлечь охранника, поэтому решили сымитировать пожарную тревогу в расчёте на то, что охранник при виде дыма запаникует, выбежит из цеха и скроется за горизонтом.
Ну, две дымовые шашки – это хорошо. Но, помимо этого, наши грабители рассовывали куда попало кусочки мешковины и поджигали их!
Вот скажите мне, какой прок от горящего кусочка мешковины, засунутого меж кирпичей под открытым небом?! От него даже дыма нет!
Охранник, как и предполагалось, куда-то убежал и не мешал грабить сейф.
Гела со стетоскопом подобрал комбинацию, а затем отмычками вскрыл замки. Старик Якубович сидел на скамейке и подавал знаки, когда можно было незаметно от охраны пронести золотые слитки в ящиках для боеприпасов.
Золото стащили в подземный ход и беспрепятственно вывезли. Делов-то!
Но Ворон решил наказать Технолога, поэтому он подложил один слиток в его ящик с инструментами, а дед Якубович подсказал охране, что Технолога неплохо бы проверить.
Зачем так сложно – достаточно было рассказать Сидихину о том, чем занимается этот Технолог!
Очкарика взяли с поличным, и Шаповалов сказал, что теперь Технолога ждёт расстрел. Технолог перепугался, и на предложенных фотографиях узнал Сидорова, мол, видел этого рыжего на территории завода.
Бандеровцев, тем временем, оставалось совсем мало: семнадцать человек. Пан Белецкий рассудил, что для охраны золота этого будет недостаточно, поэтому пошёл и нанял пару десятков урок.
Урки интересовались, что же такое им предстоит охранять, но пан Белецкий ответил, что это не их ума дело: они делают работу, получают гонорар и европейские паспорта, и на этом их пути расходятся.
Но уркам не давал покоя груз, поэтому они нашли подход к одному болтливому бандеровцу, который рассказал, что повезут золото, чтобы обменять его на оружие. Урки смекнули: можно поиметь и золото, и оружие. Решили брать.
Вечером Ворон, Геля и Сидоров привезли обоз с золотом и неприятно удивились легионерам с наколками. Сидоров пытался вывести урок на откровенность, протягивал им колоду карт и предлагал взлохматить листы, но урки были какие-то некоммуникабельные.
Ворон хмуро сказал: «Не доверяю я этой шантропэ!» По ходу, актёр спутал шантрапу с Сен-Тропе!
А Гела прибежал в управление МГБ и рассказал Шаповалову, что сегодня по лесу будет передвигаться обоз с золотом, которое надо вернуть, чтобы оно не ушло из страны.
Шаповалов вызвал Романова, велел взять несколько бойцов и отправляться в последний путь.
Там будет человек двадцать урок, семнадцать бандеровцев, плюс неизвестно сколько контрабандистов, которые привезут оружие. По Романову и его команде эта банда пройдётся, как асфальтоукладчиком.
А Геле (который Гела, а не Геля) Шаповалов сказал: «Садись и рассказывай: что за золото, откуда, кто везёт, кто твой информатор и так далее».
Не нравится мне этот Шаповалов.
Продолжение следует.
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Операция "Карпаты"-2» (2025).