Период с 2003 по 2017 годы стал переломным для электронной музыки, благодаря стремительному развитию технологий и изменению культурного ландшафта. Появление мощных цифровых аудио рабочих станций (DAW), таких как Ableton Live (выпущен в 2001 году), Logic Pro и FL Studio, демократизировало производство музыки, позволив артистам создавать сложные композиции в домашних студиях. Интернет и стриминговые платформы, такие как Spotify и SoundCloud, изменили способы распространения и потребления музыки, сделав её более доступной и способствуя появлению новых поджанров. Этот период также ознаменовался возрождением интереса к ретро-звучанию, включая итало-диско и синти-поп, а также экспериментами с жанрами, такими как хаус, техно и эмбиент.
В альбомах для прослушивания я делюсь композициями, которые мне понравились.
Экспериментальная электронная музыка
Billy Currie - Pieces Of The Puzzle (2003)
Билли Керри, известный как клавишник и виолист групп Ultravox и Visage, в 2003 году выпустил Pieces Of The Puzzle — компиляцию, которая представляет его сольную работу. Этот альбом демонстрирует мастерство Керри в создании электронных звуковых ландшафтов, сочетая элементы прогрессивного рока, эмбиента и электронной музыки. Используя как аналоговые, так и цифровые синтезаторы, такие как ARP Odyssey и OSCar, Керри создает сложные композиции, которые подчеркивают его студийный перфекционизм.
Альбом был записан в нескольких студиях, включая Hot Food Studios и Cloudy Hands Studio в Лондоне, что отражает использование передовых технологий того времени. Pieces Of The Puzzle иллюстрирует ранний этап цифровой революции, когда доступность DAW позволила музыкантам исследовать новые звуковые возможности без необходимости дорогих студий. Как отмечает рецензия на AllMusic, "Билли Керри использовал виртуальные версии своих фирменных синтезаторов, создавая четкое и мощное звучание" AllMusic. Этот альбом стал важным вкладом в экспериментальную электронику, вдохновляя современных продюсеров, ищущих баланс между традицией и инновацией.
Boddy, Hoffmann-Hoock & Wright - Trinity (2010)
Trinity — это живой альбом, записанный во время AD Music Festival в 2009 году и выпущенный в 2010 году. Он представляет собой сотрудничество трех ветеранов электронной музыки: Иэна Бодди, Клауса Хоффманна-Хука и Дэвида Райта. Альбом включает переосмысление классических треков из их индивидуальных каталогов, а также новые совместные композиции, такие как заглавный трек Trinity. Музыка выполнена в стиле классической космической музыки (space music) и берлинской школы, с акцентом на мелодические линии, ритмические секвенции и атмосферные текстуры.
Трек Halcyon демонстрирует синергию их стилей: сложное секвенсирование Бодди, экспрессивная гитара Хоффманна-Хука и мелодии Райта создают единое звучание. Альбом был записан вживую, что подчеркивает рост популярности живых электронных выступлений в 2010-х годах, когда фестивали, такие как Sónar и Coachella, начали активно включать электронных артистов. Как отмечается на Discogs, "Трио представляет собой мастер-класс живой электронной музыки, демонстрируя их способность импровизировать и взаимодействовать в реальном времени". Trinity стал важным примером того, как электронная музыка может быть динамичной и выразительной в живом формате, влияя на развитие жанра в эпоху фестивалей.
Игра в итало-диско
Birizdo I Am - Maybe Baby EP (2014), Mademoiselle EP (2015), If I Could... EP (2016), eRETROshock (2016)
Birizdo I Am, проект венгерского продюсера Лайоша Бириздо, решил внести свой вклад в возрождение евро/итало-диско в 2010-х годах. Его EP релизы Maybe Baby EP (2014), Mademoiselle EP (2015), If I Could... EP (2016) и альбом eRETROshock (2016) сочетают ретро-звучание 1980-х с современными продюсерскими техниками, создавая музыку, которая одновременно ностальгична и актуальна.
Maybe Baby EP
Этот дебютный винил (SP Records) родился из неожиданного союза: страсти Лайоша Бириздо к итало-диско и русского мастерства. Изданный в Екатеринбурге на тяжёлом 180-граммовом виниле, он излучает аналоговое тепло. Скрытая жемчужина: «Te Vagy A Tuz, A Feny» («Ты — огонь, свет») сочетает венгерский вокал с арпеджио в стиле Мородера — редкий лингвистический эксперимент для жанра. Мастеринг Дамиана Липинского подарил пластинке бархатистые низкие частоты, а команда SP Records (включая продюсера Сергея Подосенова с немецко-русскими корнями) превратила релиз в международный проект любви .
Maybe Baby EP включает треки, которые используют аналоговые синтезаторы для создания пульсирующих басовых линий и мелодий, характерных для итало-диско.
Mademoiselle EP
Официально выпущен в 2016 году, но с треками, созданными в 2015, продолжает эту традицию с композициями, такими как Mademoiselle и Love is Love, которые добавляют современные танцевальные элементы.
Альбом объединяет хиты Бириздо (включая культовую «Maybe Baby» и заглавную «Mademoiselle») в новом звучании.
If I Could... EP
В конце сентября 2016 вышел данный релиз.
eRETROshock
Эксклюзивный CD-релиз (Italo Box Music) — любовное письмо Бириздо Европе 1980-х. Лимит: 100 копий. Открывается кинематографичными синтезаторными струнами («Intro»), затем взрыв дофамина — «Can Not Buy Happiness». «Diamond of My Heart» сияет фальшиво-гламурными синтезаторными соло, а «Money Tsunami» шествует под фирменный итало-диско-китч.
Bottin - I Have What I Gave (2017)
Итальянец создал «ужасное диско» — жанр, где дарквейв целуется с итало-попом. В треке «Stellar Parade» Александр Роботник (пионер электроники) добавляет футуристичные пульсации, а «Perfect Mind» построен на древнегреческих текстах, озвученных как заклинание. Альбом звучит как саундтрек к джиалло-фильму Дарио Ардженто: мрачный, но танцевальный, с кровью под роскошным паркетом.
Эволюция хауса и техно
Booka Shade
Booka Shade, немецкий дуэт, состоящий из Вальтера Мерцигера и Арно Каммермайера, сыграл ключевую роль в развитии хаус-музыки в 2010-х годах. Их альбомы Eve (2013), Movements 10 (2016) и Galvany Street (Limited Deluxe Edition) (2017) иллюстрируют эволюцию жанра, от клубных корней до более поп-ориентированного звучания.
Eve (2013)
Представляет собой смесь оригинальных треков и ремиксов, таких как Love Inc и Crossing Borders с участием Фрица Калькбреннера. Альбом демонстрирует способность дуэта адаптироваться к современным тенденциям хауса, используя цифровые технологии для создания полированного звучания. Как отмечает рецензия Pitchfork, "Данс-музыка настолько идеальна, что не может не трогать".
Movements 10 (2016)
Это юбилейное издание их альбома Movements (2006), включающее ремастированные оригинальные треки, такие как Night Falls и In White Rooms, а также новые ремиксы от таких артистов, как Nils Frahm, Deetron и Patrick Topping. Этот альбом подчеркивает долговечность их музыки и её актуальность спустя десятилетие, отражая использование современных технологий ремастеринга для обновления классических треков.
Galvany Street (Limited Deluxe Edition) (2017)
Альбом знаменует переход к более поп-ориентированному звучанию, с вокальными треками, такими как Digging A Hole и Numb The Pain, созданными в сотрудничестве с Крейгом Уокером. Альбом включает элементы 80-х синти-попа и манчестерского звука 90-х. Как отмечает Уокер, "Я действительно люблю сочетание всех наших влияний — от синти-попа 80-х до современных исполнителей, таких как The Weeknd" Amazon.
Эти альбомы иллюстрируют, как Booka Shade адаптировались к изменяющимся вкусам и технологиям, сохраняя свои клубные корни, но расширяя жанр за счет поп-элементов и коллабораций. Их лейбл Blaufield Music, основанный в 2013 году, стал платформой для выпуска их музыки и поддержки новых талантов, что подчеркивает их влияние на современную электронную сцену.
Слияние электронной и мировой музыки
Boozoo Bajou, немецкий дуэт, состоящий из Питера Хайдера и Флориана Зайберта, известен своим уникальным сочетанием электронной музыки с блюзом, джазом и мировыми ритмами.
Juke Joint (2003)
Это компиляция, включающая треки различных артистов, таких как Primal Scream (Star), Groove Armada (Little By Little) и их собственный трек Camioux с участием Уэйна Мартина. Альбом представляет собой эклектичную смесь downtempo, чилл-аута и элементов блюза и регги, что делает его уникальным для своего времени. Как отмечает рецензия на Amazon, "Juke Joint — это великолепный пример того, как Boozoo Bajou смешивают электронику с другими стилями, создавая расслабляющий и funky грув" Amazon.
Dust My Grains The Remixes (2009)
Альбом продолжает эту традицию Juke Joint, представляя ремиксы треков из их альбома Dust My Broom (2005). Ремиксы от таких артистов, как Quantec (Same Sun), Prins Thomas и Idjut Boys, добавляют элементы дуб-техно, хауса и балеарских ритмов. Например, ремикс Quantec на Same Sun описывается как "захватывающий дуб-техно трек, создающий глубокий и завораживающий саундскейп" Boomkat.
Эти альбомы подчеркивают способность Boozoo Bajou создавать музыку, которая выходит за рамки традиционной электроники, объединяя различные жанры и культуры.
Ностальгия с привкусом горечи
Bronski Beat - The Age of Reason (2017)
Стив Бронски перепевает хиты 1984 года без Джимми Сомервилла. Новый вокалист Стивен Гранвилл пытается копировать фальцет, но магия ускользает — «Smalltown Boy» теряет хрупкую перкуссию, а «Why?» становится тяжеловесной. Единственный свет — «A Flower For Dandara». Роуз Макдауэлл из Strawberry Switchblade поет о бразильской трансгендерной активистке, убитой в 2017-м. Трек — гимн сопротивления и напоминание: оригинальный Age of Consent был манифестом, а этот альбом — лишь тень.
Marcha Bult - Singles (2010)
Голландская певица, известная по Eurovision. В данном бутлеге собран временной калейдоскоп песен Маргарет. В основном 80-е.
Хорошего дня!