Легендарная серия BMW E28 (1981–1988) стала революцией в мире автомобилей. В линейку вошли карбюраторные модели 518, 518i, 520i, а также первый дизельный двигатель 524d. Помимо этого, были представлены 2,5-литровый и 2,7-литровый 525i, 2,8-литровый 528i, мощные 3,4-литровые 535i и M535i. Гоночная версия M5 с 3,5-литровым двигателем M88/3 и системой впрыска вышла на рынок с 1985 по 1988 год.
Дизайн и интерьер
BMW E28 обладает самонесущим кузовом, приваренным к платформе, с зонами деформации для повышения безопасности. Капот поднимается назад, в отличие от E12 и E34. Объём багажника — 460 литров, топливный бак — 70 или 63 литра. Снаряжённая масса варьируется от 1140 до 1410 кг.
Основные изменения по сравнению с E12:
- Задняя часть: увеличилась высота линии задних крыльев и багажника, придавая автомобилю современный вид.
- Передние крылья: капот больше не перекрывает их, как у E12.
- Дизайн: уменьшение хромированных элементов, увеличение размеров задних фонарей и фар ближнего света.
- Бамперы: стали более агрессивными.
- Аэродинамические улучшения: интегральные зеркала, обтекаемые линии кузова и низкая юбка под бампером снизили сопротивление воздуха.
Для безопасности провели краш-тесты и компьютерное моделирование, усилив элементы кузова. Изменения коснулись рулевого управления и подвески.
Интерьер также претерпел изменения:
- Приборная панель: появился сервисный индикатор с красными или зелёными лампами отсчёта.
- Центральная консоль: развёрнута к водителю, улучшая видимость, но делая салон теснее.
- Двухцветная отделка: заменила деревянный декор, придавая автомобилю стиль.
- Кресла: мягкие с боковой поддержкой, обивка из велюра.
- Комфорт: электростеклоподъёмники, люк в крыше, аудиосистема Hi-Fi Premium, трёхспицевый руль и рычаг КПП от M-Technik.
- Практичность: удобные карманы в дверях и сетки за сиденьями для хранения мелочей.
На производстве BMW E28 могли добавиться опции, такие как подсветка зеркал, обогрев замка, фароомыватели, круиз-контроль или электроантенна.
Современные технологии
В пятом поколении BMW появились такие опции, как круиз-контроль, бортовой компьютер и система предупреждения о неисправностях. Задние стёкла сделаны из многослойного безопасного материала, а лобовое стекло — ламинированное для дополнительной защиты.
История создания
Дизайнер BMW Клаус Люте разработал дизайн E28. Первые модели появились в 1981 году, но производство началось ещё в 1975-м. Тогда у компании был один компьютер для расчётов зарплат и логистики запчастей. Вольфганг Матчинский с командой использовали его для разработки трансмиссии и шасси. Добавление системы ABS потребовало изменений из-за вибраций при торможении.
Тестирование системы кондиционирования
Летом в Техасе инженеры BMW тестировали систему кондиционирования, проехав на чёрном E12 528i 500 миль за день.
Подвеска
Управляемость BMW 5-й серии (E28) значительно улучшили благодаря двухшарнирному переднему мосту, напоминающему тот, что используется в BMW 7-й серии (E23). В мосту применены наклонные передние стойки амортизаторов с небольшим положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес упростило техническое обслуживание. Надежность тормозов повысили за счет увеличенного диаметра и плавающей конструкции суппортов. Модель 528i, способная разгоняться до 215 км/ч, получила дополнительный регулятор тормозного усилия, систему контроля уровня технических жидкостей и систему определения сроков обслуживания.
Двигатели: новые стандарты.
В 1980-е годы BMW существенно модернизировала свои двигатели. Все 6-цилиндровые моторы М20/30 получили новые системы зажигания и впрыска топлива. Мощность 2,0-литрового М20 выросла до 125 л.с. В 1983 году BMW 525e для североамериканского рынка получила 2,7-литровый М20 с системой Motronic и мощностью 129 л.с. Через год двигатель оснастили каталитическим нейтрализатором.
В 1984 году BMW 5-й серии (E28) вновь обновила двигатели. 1,8-литровый М10 получил впрыск LE-Jetronic, и мощность 518i достигла 105 л.с. Также появился новый 3,5-литровый М30, развивавший 218 л.с. В спортивной версии М5 этот двигатель выдавал 286 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 4500 об/мин. Максимальная скорость составляла 245 км/ч, что было впечатляюще для того времени.
В сентябре 1983 года появилась BMW 524td с 2,4-литровым турбодизелем М30 и мощностью 115 л.с. Через два года вышла более доступная модель 524d с 2,4-литровым атмосферным дизелем мощностью 86 л.с., отличавшаяся надежностью.
Отзывы владельцев
Владельцы отмечают следующие преимущества:
- отличная шумоизоляция;
- мощная динамика;
- надежная подвеска.
Среди недостатков они выделяют:
- непрочную отделку салона;
- устаревшие двигатели М10 и М20, которые сложно ремонтировать и настраивать.
BMW 5-й серии II (E28)
2.4d AT 115 л.с.
- Общие данные:
Страна: Германия. Класс: E. Количество дверей: 4. Количество мест: 5. Руль: левый. - Размеры:
Длина: 4620 мм. Ширина: 1700 мм. Высота: 1415 мм. Колёсная база: 2625 мм. - Двигатель:
Тип: дизельный. Объем: 2.443 л. Турбина. Мощность: 115 л.с. при 4800 об/мин. - Трансмиссия:
Коробка передач: автоматическая. Количество передач: 4. Привод: задний. - Эксплуатационные данные:
Максимальная скорость: 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 12.3 сек. Расход топлива: 7.2 л/100 км. Топливо: дизельное. - Подвеска и тормоза:
Независимая пружинная подвеска. Дисковые тормоза.
2.5 MT 150 л.с.
- Общие данные:
Страна: Германия. Класс: E. Количество дверей: 4. Количество мест: 5. Руль: левый. - Размеры:
Длина: 4620 мм. Ширина: 1700 мм. Высота: 1415 мм. - Двигатель:
Тип: бензиновый. Объем: 2.494 л. Мощность: 150 л.с. при 5500 об/мин. - Трансмиссия:
Коробка передач: механическая. Количество передач: 5. Привод: задний. - Эксплуатационные данные:
Максимальная скорость: 197 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 9.9 сек. Расход топлива: 14.1/7.2/10.1 л/100 км (город/трасса/смешанный). Топливо: АИ-92. - Подвеска и тормоза:
Независимая пружинная подвеска. Дисковые тормоза.