Найти в Дзене

БМВ 5 серия Е28.

Легендарная серия BMW E28 (1981–1988) стала революцией в мире автомобилей. В линейку вошли карбюраторные модели 518, 518i, 520i, а также первый дизельный двигатель 524d. Помимо этого, были представлены 2,5-литровый и 2,7-литровый 525i, 2,8-литровый 528i, мощные 3,4-литровые 535i и M535i. Гоночная версия M5 с 3,5-литровым двигателем M88/3 и системой впрыска вышла на рынок с 1985 по 1988 год. BMW E28 обладает самонесущим кузовом, приваренным к платформе, с зонами деформации для повышения безопасности. Капот поднимается назад, в отличие от E12 и E34. Объём багажника — 460 литров, топливный бак — 70 или 63 литра. Снаряжённая масса варьируется от 1140 до 1410 кг. Основные изменения по сравнению с E12: Для безопасности провели краш-тесты и компьютерное моделирование, усилив элементы кузова. Изменения коснулись рулевого управления и подвески. Интерьер также претерпел изменения: На производстве BMW E28 могли добавиться опции, такие как подсветка зеркал, обогрев замка, фароомыватели, круиз-кон
Оглавление

Легендарная серия BMW E28 (1981–1988) стала революцией в мире автомобилей. В линейку вошли карбюраторные модели 518, 518i, 520i, а также первый дизельный двигатель 524d. Помимо этого, были представлены 2,5-литровый и 2,7-литровый 525i, 2,8-литровый 528i, мощные 3,4-литровые 535i и M535i. Гоночная версия M5 с 3,5-литровым двигателем M88/3 и системой впрыска вышла на рынок с 1985 по 1988 год.

Дизайн и интерьер

BMW E28 обладает самонесущим кузовом, приваренным к платформе, с зонами деформации для повышения безопасности. Капот поднимается назад, в отличие от E12 и E34. Объём багажника — 460 литров, топливный бак — 70 или 63 литра. Снаряжённая масса варьируется от 1140 до 1410 кг.

Основные изменения по сравнению с E12:

  • Задняя часть: увеличилась высота линии задних крыльев и багажника, придавая автомобилю современный вид.
  • Передние крылья: капот больше не перекрывает их, как у E12.
  • Дизайн: уменьшение хромированных элементов, увеличение размеров задних фонарей и фар ближнего света.
  • Бамперы: стали более агрессивными.
  • Аэродинамические улучшения: интегральные зеркала, обтекаемые линии кузова и низкая юбка под бампером снизили сопротивление воздуха.

Для безопасности провели краш-тесты и компьютерное моделирование, усилив элементы кузова. Изменения коснулись рулевого управления и подвески.

Интерьер также претерпел изменения:

  • Приборная панель: появился сервисный индикатор с красными или зелёными лампами отсчёта.
  • Центральная консоль: развёрнута к водителю, улучшая видимость, но делая салон теснее.
  • Двухцветная отделка: заменила деревянный декор, придавая автомобилю стиль.
  • Кресла: мягкие с боковой поддержкой, обивка из велюра.
  • Комфорт: электростеклоподъёмники, люк в крыше, аудиосистема Hi-Fi Premium, трёхспицевый руль и рычаг КПП от M-Technik.
  • Практичность: удобные карманы в дверях и сетки за сиденьями для хранения мелочей.

На производстве BMW E28 могли добавиться опции, такие как подсветка зеркал, обогрев замка, фароомыватели, круиз-контроль или электроантенна.

Современные технологии

В пятом поколении BMW появились такие опции, как круиз-контроль, бортовой компьютер и система предупреждения о неисправностях. Задние стёкла сделаны из многослойного безопасного материала, а лобовое стекло — ламинированное для дополнительной защиты.

История создания

Дизайнер BMW Клаус Люте разработал дизайн E28. Первые модели появились в 1981 году, но производство началось ещё в 1975-м. Тогда у компании был один компьютер для расчётов зарплат и логистики запчастей. Вольфганг Матчинский с командой использовали его для разработки трансмиссии и шасси. Добавление системы ABS потребовало изменений из-за вибраций при торможении.

Тестирование системы кондиционирования

Летом в Техасе инженеры BMW тестировали систему кондиционирования, проехав на чёрном E12 528i 500 миль за день.

-3

Подвеска

Управляемость BMW 5-й серии (E28) значительно улучшили благодаря двухшарнирному переднему мосту, напоминающему тот, что используется в BMW 7-й серии (E23). В мосту применены наклонные передние стойки амортизаторов с небольшим положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес упростило техническое обслуживание. Надежность тормозов повысили за счет увеличенного диаметра и плавающей конструкции суппортов. Модель 528i, способная разгоняться до 215 км/ч, получила дополнительный регулятор тормозного усилия, систему контроля уровня технических жидкостей и систему определения сроков обслуживания.

м20
м20

Двигатели: новые стандарты.

В 1980-е годы BMW существенно модернизировала свои двигатели. Все 6-цилиндровые моторы М20/30 получили новые системы зажигания и впрыска топлива. Мощность 2,0-литрового М20 выросла до 125 л.с. В 1983 году BMW 525e для североамериканского рынка получила 2,7-литровый М20 с системой Motronic и мощностью 129 л.с. Через год двигатель оснастили каталитическим нейтрализатором.

В 1984 году BMW 5-й серии (E28) вновь обновила двигатели. 1,8-литровый М10 получил впрыск LE-Jetronic, и мощность 518i достигла 105 л.с. Также появился новый 3,5-литровый М30, развивавший 218 л.с. В спортивной версии М5 этот двигатель выдавал 286 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 4500 об/мин. Максимальная скорость составляла 245 км/ч, что было впечатляюще для того времени.

В сентябре 1983 года появилась BMW 524td с 2,4-литровым турбодизелем М30 и мощностью 115 л.с. Через два года вышла более доступная модель 524d с 2,4-литровым атмосферным дизелем мощностью 86 л.с., отличавшаяся надежностью.

Отзывы владельцев

Владельцы отмечают следующие преимущества:

  • отличная шумоизоляция;
  • мощная динамика;
  • надежная подвеска.

Среди недостатков они выделяют:

  • непрочную отделку салона;
  • устаревшие двигатели М10 и М20, которые сложно ремонтировать и настраивать.

BMW 5-й серии II (E28)

2.4d AT 115 л.с.

  • Общие данные:
    Страна: Германия. Класс: E. Количество дверей: 4. Количество мест: 5. Руль: левый.
  • Размеры:
    Длина: 4620 мм. Ширина: 1700 мм. Высота: 1415 мм. Колёсная база: 2625 мм.
  • Двигатель:
    Тип: дизельный. Объем: 2.443 л. Турбина. Мощность: 115 л.с. при 4800 об/мин.
  • Трансмиссия:
    Коробка передач: автоматическая. Количество передач: 4. Привод: задний.
  • Эксплуатационные данные:
    Максимальная скорость: 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 12.3 сек. Расход топлива: 7.2 л/100 км. Топливо: дизельное.
  • Подвеска и тормоза:
    Независимая пружинная подвеска. Дисковые тормоза.

2.5 MT 150 л.с.

  • Общие данные:
    Страна: Германия. Класс: E. Количество дверей: 4. Количество мест: 5. Руль: левый.
  • Размеры:
    Длина: 4620 мм. Ширина: 1700 мм. Высота: 1415 мм.
  • Двигатель:
    Тип: бензиновый. Объем: 2.494 л. Мощность: 150 л.с. при 5500 об/мин.
  • Трансмиссия:
    Коробка передач: механическая. Количество передач: 5. Привод: задний.
  • Эксплуатационные данные:
    Максимальная скорость: 197 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 9.9 сек. Расход топлива: 14.1/7.2/10.1 л/100 км (город/трасса/смешанный). Топливо: АИ-92.
  • Подвеска и тормоза:
    Независимая пружинная подвеска. Дисковые тормоза.