Саша недовольно скривился, отстраняясь от подошедшей обнять его жены.
- Инна, сколько можно? Когда ты будешь следить за собой? Ты провоняла едой как продавщица из пирожковой.
Мужчина демонстративно зажал нос и повернулся спиной к растерянной молодой женщине с растрепанными волосами и в растянутой длинной футболке. Ей хотелось заплакать, но муж не выносил слез, поэтому она собралась и постаралась улыбнуться.
- Саша, я просто готовила тебе ужин. Запекла мясо в духовке, отдельно потушила овощи. Нарезала крупно, как ты любишь. Сейчас доделаю соус и можно садиться ужинать.
- С тобой? – он окинул ее презрительным взглядом, от которого Инна сжалась.
- Да, - ответ прозвучал несмело. – Я пришла с работы полтора часа назад и еще не присела.
- Лучше бы ты доставку заказала, но привела себя в порядок, - бросил он.
- Ты же против доставки, - совсем растерялась она, вспомнив, какие скандалы закатывал муж, когда пару раз получил вместо домашней еды пакеты из ресторана со вкусными, но приготовленными без души блюдами – так он сказал.
- Так придумай что-нибудь! – разозлился он. – У других как-то получается и дом в порядке содержать, и выглядеть отлично! Не можешь сама допереть, так совета спроси! И почему я должен это обсуждать с тобой? Ты женщина или где?
Он захлопнул дверь в ванной, оставив Инну совершенно потерянной. Она знала, что сейчас Саша будет весь вечер злиться, не похвалит ужин и уйдет спать в гостиную. Чувство вины захлестнуло ее. Особенно после того, как проходя мимо зеркала, женщина бросила взгляд на свое отражение – расплывшаяся фигура, которую еще больше подчеркивала футболка, тусклый цвет лица, явные отеки, безжизненные волосы. И ей всего лишь 35 лет! Инна невольно всхлипнула. Аппетит полностью пропал, как и настроение. А ведь она так хотела удивить мужа новым рецептом маринада к мясу.
Когда Александр вышел из ванны, тарелка с едой уже стояла на столе. Жены на кухне не было. Он заглянул в гостиную, потом приоткрыл дверь в спальню – Инна лежала под одеялом спиной ко входу.
- Ну и отлично, - пробормотал он. – Никто не будет сидеть с унылым видом.
Инна уже давно его раздражала. Из 12 лет брака, пожалуй, около 7 он сожалел о том, что женился на ней, а последние пару лет и вовсе ненавидел жену. Некогда миловидная девушка превратилась в нечто, на что Александр, стремительно продвигающийся по карьерной лестнице, не обратил бы внимания. Чем выше он «рос», тем хуже выглядела Инна. Она набрала вес, почти перестала краситься и следить за модой, а свободное время посвящала готовке. Это стало настоящим камнем преткновения в их семье.
Дело в том, что готовила Инна всегда не очень, и Саша частенько подшучивал над ней, но однажды с победным видом она выложила ему на тарелку котлеты «как у его мамы». А потом с головой погрузилась в кулинарные эксперименты. Сперва он радовался. Благодаря упорству жены он не просто узнал о новых блюдах, но и регулярно дегустировал их, хвастаясь на работе талантами Инны.
- Ну ты даешь, - жмурился от удовольствия мужчина, пробуя очередной шедевр, названия которого даже не запомнил. – Не зря я оплатил тебе курсы. Мне все мужики на работе завидуют.
- Да, ладно, - отмахивалась с улыбкой Инна, - просто хотелось сделать тебе приятно.
- И тебе удалось!
Инна очень гордилась собой, но вскоре осознала, что восхищение плавно и незаметно переросло в обязанность. Теперь она не имела права приготовить на ужин жареную картошку или обычную курицу – каждый вечер Саша ждал нечто эдакое. И с каждым разом удивлять его становилось все сложнее, а слов благодарности от него было все меньше! На нервной почве она стала много есть и набирать вес. От этого еще больше уставала и вновь гасила проблемы едой. Инна даже не понимала, как попала в этот замкнутый круг: Саша злился, а она потакала ему и теряла радость от жизни в целом. Она видела, как пренебрежительно стал относиться к ней муж и запаниковала, не придумав ничего лучше, чем забеременеть, отказавшись от таблеток, которые пила несколько лет.
Вместо ожидаемой радости Саша обрушил на нее весь свой гнев.
- Ну ты и курица! Как ты могла! Инна! У меня сейчас совершенно нет времени на возню с ребенком. Возможно, в ближайшее время Игнат Сергеевич отправит нас в командировку в Бельгию и тащить пузатую жену я с собой не могу.
- Но Саша – это же наш малыш, - увещевала его рыдающая Инна.
- Ничего не хочу знать, - отрезал муж и впервые ушел спать в гостиную.
Спустя месяц у Инны случился выкидыш и в результате гормонального сбоя вес скакнул еще на +10 килограмм. Она тихо выла в подушку от отчаяния, а Саша не скрывал радости – ребенка он категорически не хотел. Спустя месяц после этого его отправили в долгожданную командировку, но вместо Инны с ним полетела… молоденькая секретарша.
- Ты собрала мои вещи? – он деловито осматривал чемодан, возле которого суетилась жена.
- Вроде бы все, - Инна взглянула на мужа и все-таки решилась спросить. – Саша, а как получилось, что ты без меня летишь? Ведь на 3 месяца все-таки!
- Откуда я знаю? – взорвался он. – Так главный решил, да и что там тебе делать? Как ты работу оставишь? Поэтому лучше оставайся здесь, а там будет видно. Если с открытием все выгорит, то полетишь со мной уже надолго.
От этой мысли его передернуло. Он никак не представлял рядом с собой, гуляющим по чистеньким улочкам, этого пахнущего едой «бегемота», как он уже давно мысленно называл Инну. Холодно попрощавшись с ней, он отбыл в аэропорт, оставив женщину в сомнениях, страхах и слезах.
Первые недели без мужа Инна переживала тяжело, а потом вдруг осознала, что терзавшее ее напряжение раз и… испарилось. Она находила странное удовольствие в простых вещах – сне, чашке кофе, длительных прогулках наедине со своими мыслями. Несмотря на то, что Саша отделывался от нее лишь краткими сообщениями в мессенджерах, тревожность тоже отступала. Однажды она даже обнаружила в себе желание записаться в спортзал, что и сделала, договорившись с тренером о персональном ведении.
Через 3,5 месяца в отражении она увидела подтянутую симпатичную женщину с горящими глазами и в модных вещах, которые она впервые за последние годы решилась себе купить. Эта Инна ей очень импонировала! Она никуда не спешила, не старалась никому угодить и понравиться. В ней появилось нечто новое и пока не слишком знакомое, вызвавшее у вернувшегося из командировки мужа бурю эмоций.
- Инна, твой любимый муж вернулся! – крикнул он, открыв дверь своим ключом. – Ох, и упахался я там! Кухня в отеле отстой, желудок совсем посадил. Соскучился по твоей еде. Чем ты меня порадуешь?
- Я не успела ничего приготовить, - вышедшая из комнаты женщина в коротеньких шортах и обтягивающем спортивном топе выглядела настолько соблазнительно, что воспоминания о жарких ночах с секретаршей мгновенной вылетели из головы Александра.
- Инка! Что с тобой? Ты просто невероятная красотка! – он облизнул губы, не сводя глаз с этой «незнакомки». – Иди скорее сюда, с едой я готов подождать.
Он протянул к ней руки, ожидая, что Инна бросится в объятия, но она лишь чмокнула его в щеку и принялась обуваться.
- Инна, в чем дело?
- Ни в чем. Я больше не собираюсь успевать ничего готовить в принципе, - она счастливо улыбнулась. – И ничего другого с тобой не собираюсь. Пусть этим занимается… как ее… Катенька или Светочка… не запомнила… Та, которая уже три месяца постит в своем аккаунте фото с тобой так настойчиво, что даже алгоритмы мне их подкинули. Заявление на развод я подам сама.
Саша покраснел и засопел, как кипящий чайник. Он так хорошо проводил время, что совершенно не задумывался о том, что жена может поймать его на измене или даже заподозрить в ней.
- Инна, ты не совсем поняла… - начал он с апломбом, но женщина не стала его слушать, махнув рукой.
- Это ты не понял! Точка. Мы больше не муж и жена.
Развод Инны и Саши был тяжелым, долгим и некрасивым. Бывший муж отказывался делить имущество, вступая в «бой» за каждую вещь, но все же так и не смог оставить неблагодарную бездельницу, как он назвал жену, без гроша. Сейчас Инна наслаждается жизнью, а точнее продолжает учиться получать от нее удовольствие.