Мир бизнеса жесток: одно неверное решение может повлечь за собой необратимые последствия. На рынке выживает тот, кто умеет видеть долгосрочную перспективу и грамотно выстраивать стратегию развития. Собрали для вас самые эпические ошибки зарубежных компаний: 1️⃣BlackBerry: вовремя не распознали тренды Бренд обанкротила их легендарная QWERTY-клавиатура: когда-то она была настоящим прорывом на рынке. Но с появлением сенсорных смартфонов стала неудобной и неактуальной. А еще компания не разрабатывала свою экосистему приложений, и проиграла «нафаршированным» конкурентам. Последние продажи завершились в 2020 году. 2️⃣Nokia: неправильная стратегия Финский гигант фактически сам отдал рынок: не обратил внимание на появившийся Android — бесплатный и постоянно обновляющийся. Nokia до последнего держалась за свою ОС Symbian, но не смогла выдержать конкуренции. Сегодня компания существует, но на рынке смартфонов практически не представлена. 3️⃣Yahoo: вовремя не вложил средства В начале 00-ых компан