Когда люди говорят о Кармело Энтони, они редко делают это с уважением. Говорят, что он слишком много бросал, совсем не умел защищаться и никогда не побеждал, когда это было важно. Но знающие люди смотрят на Карамельного немного иначе. Потому что в течение определенного периода времени, и я имею в виду действительно продолжительного периода, Кармело Энтони был самым опасным скорером во всем баскетболе. Он был ходячим мисматчем: слишком силен для вингов, слишком быстр для больших, и если защитники давали ему хоть дюйм свободного пространства, было уже слишком поздно. На пике своей карьеры он не просто набирал очки, он заставлял Нью-Йорк верить.
Но где-то по пути эта версия Мело была похоронена. Поэтому это не просто история о том, что пошло не так, это история о том, что было потеряно во времени. Потому что Прайм Кармело Энтони… он был гораздо лучше, чем вы знаете. Кармело не нужно было время на адаптацию. С того момента, как он ступил на площадку НБА, он выглядел так, будто принадлежит ей. “Денвер Наггетс” выиграли всего 17 игр в сезоне 02/03, но с Мело, который пришел с легендарного драфта 2003 года, сразу же повлиял на результаты команды, что подскочили до 43 побед, которые гарантировали выход в плей-офф.
Это улучшение на 26 побед, возглавляемое 19-летним новичком. В той кампании он набирал 21 очко в среднем. Он был уверен в себе, взрывоопасен и уже обладал самым отточенным набором атакующих приемов в лиге. У него был арсенал пост-мувов, бросков со средней дистанции, степ-бэк джамперов. Никто в таком юном возрасте не должен был набирать очки так легко. С 2004 по 2010 год он в среднем набирал почти 25 очков за игру, выходил в плей-офф каждый год и превратил забытую франшизу в угрозу Западной конференции.
Но чем глубже вы смотрели, тем больше трещин видели. Защиты всегда не было, зрелости тоже, и за яркими моментами в атаке “Денвер” постоянно вылетал на ранних стадиях в матчах на вылет. У них было несколько отскоков в первом раунде. Сам Мело то и дело попадал в заголовки газет, пестрящие громкими фразами и критикой Кармело Энтони. Он конфликтовал с тренерами, был дисквалифицирован после печально известной драки в Мэдисон Сквер Гарден и создал репутацию игрока, который больше заботится о наборе очков, чем о победах. И все же талант был неоспорим, и в 2009 году все наконец-то встало на свои места.
“Наггетс” выменяли Чонси Биллапса, настоящего лидера, и впервые у Мело появилась структура, руководство и настоящая команда. Они пронеслись по плей-офф, обыграв “Новый Орлеан” в пяти матчах, выбили Дирка и “Маверикс” во втором раунде, а затем наступила решающая битва за выход в финал НБА: Коби Брайант и действующие чемпионы, “Лейкерс”. И в первой игре Кармело нанес первый удар. Когда все взгляды были прикованы к двум звездам, Мело отгрузил Лейкерс 39 очков и отвечал на каждый удар, который наносила ему “Черная Мамба”.
Он соответствовал ему бросок за броском: фейд-эвеи, броски с отклонением, трёхочковые с сопротивлением, и хотя они проиграли ту серию в шести матчах, но эта версия Мело казалась началом чего-то особенного, началом чего-то легендарного. Но лучше уже никогда не было. Потому что после 2009 года состав ослаб, а Кармело хотел большего. Не только побед, не только уважения, он хотел внимания. И он знал, что, если он собирается получить его, ему придется уйти.
В 2011 году он начал новую главу, в Нью-Йорке! Не только для того, чтобы погоняться за заветным кольцом и кубком Лэрри О'Брайана, но и чтобы повести за собой город. Быть его лидером, быть героем, даже не так. быть супергероем. “Никс” в то время были полным бардаком, проклятой франшизой с абсолютно нулевыми амбициями и всеми шансами для провала. Но именно это сделало данное сочетание идеальным для Мело. С того момента, как Кармело надел майку “Никс”, давление было неустанным, и все же он ни разу не дрогнул. А потом наступил 2013 год, самое чистое определение прайма Кармело Энтони. К этому моменту фанаты “Никс” уже почувствовали что они уже стали частью великой истории, Истории, которую многие забудут. В чем же величие этой истории?
В апреле 2013, Энтони провел один из самых знаковых матчей в своей карьере и, возможно, самый громкий момент, который Мэдисон Сквер Гарден видел за все десятилетие. Это был воскресный матч против “Буллз”, триллер в овертайме, и когда весь Гарден затаил дыхание, наблюдая за каждым владением, Мело сделал шаг вперед, он не побоялся взять на себя всю ответственность за результат того матча, как это и полагается звезде. В том матче Мело дважды забивал броски под сирену. И если первым броском, Кармело перевел игру в овертайми, то вторым броском из-за дуги, он принес победу своей команде. И как же выглядела его рука, зафиксированная после броска, пока здание МСГ(мать его МСГ) и фанаты взрывались от переполняющих их эмоций. Это были два клатч-броска, одно незабываемое выступление и напоминание о том, что, когда свет становится самым ярким, Кармело Энтони выдает результат.
в сезоне 2013/2014 Нью-Йорк был на грани провала, Энтони был совершенно один. Амари Стадемайр разваливался. В составе была смесь стареющих ветеранов и забытых имен. Большинство людей ожидали еще одного краха “Никс”. Но у Мело, были другие планы. Он начал сезон с миссией не просто набирать очки, а просто доминировать. В том году он набирал в среднем 28,7 очка за игру, выиграл титул лучшего скорера, занял третье место в голосовании за MVP и превращал Гарден в зону боевых действий каждую ночь.
Дело было не в том, сколько он забивал, а в том, как он это делал. Элитная работа ног со смертоносной стрельбой со средней дистанции,игра спиной к кольцу, джебы, проходы, все в ритме, все автоматически. Он набрал 50 очков против Леброна, обжег “Нетс” на 45, забил 30 очков против “Лейкерс” за три четверти, а затем появился шедевр. Это было 24 января 2014 года в Мэдисон Сквер Гарден.
Это был обычный матч регулярного сезона между “Никс” и “Бобкэтс”. Никаких ставок в плей-офф, никакого национального телевидения, просто еще одна ночь. Ну, так было, пока это не изменилось. Потому что Мело вышел из себя и забивал все: со средней дистанции, дальние трехочковые, броски с отклонением. К перерыву у него было 37 очков, к концу третьей четверти - 56, а к финальной сирене - 62. Самое большое количество очков, когда-либо набранное в Гардене. Причем Мело сделал это в своей манере, не сделав ни одной передачи.
Два сезона подряд Мело был на пике своей силы, и впервые за более чем десятилетие “Никс” были на волне успеха. Они закончили тот год с 52 победами, заняв второе место в Восточной конференции. Им предстояла серия с “Бостоном” в первом раунде. Те же “Селтикс” потрепали их всего двумя годами ранее, но на этот раз Мело позаботился о том, чтобы все закончилось по-другому. Он набрал 36 очков в первой игре, снова уничтожил их во второй игре, а в шестой игре он и вовсе закрыл серию, положив конец эре “Большой тройки Бостона” навсегда.
“Никс” не выигрывали серию плей-офф 13 лет, и Мело только что это изменил. Нет, я не собираюсь лгать, второй раунд был провалом, они проиграли “Пэйсерс” в 6 матчах, но Мело не был проблемой. Он набирал в среднем почти 29 очков за серию, все еще бросал важные броски, все еще играл с хладнокровием, просто команда вокруг него сломалась. Но тот сезон 2013 года, игра на 62 очка, тот забег в плей-офф - это был пик Мело. И после этого началось разворачивание.
Упадок Кармело Энтони не был похож на коллапс, это было похоже на эрозию. Это происходило медленно, пока однажды фундамент не исчез, и никто не мог вспомнить, с чего все началось. Видите ли, после того сезона 2013 года “Никс” не просто испытывали трудности, они разваливались. И не потому, что Мело перестал показывать результаты, он все еще набирал более 27 очков за игру, но вокруг него все рушилось. Колени Амари Стадемайра окончательно вышли из строя, Тайсон Чендлер то появлялся в составе, то выбывал из-за травм, а Джейсон Кидд только что завершил карьеру.
Тренерский штаб изменился, как и ротации, и в конце концов, как и фронт-офис. То, что когда-то считалось восходящей командой, превратилось в еще одну главу в длинной книге дисфункции “Никс”. И все же, несмотря на все это, Мело никогда не уходил. Он мог потребовать обмена, но он этого не сделал. Он мог попроситься на выход публично или попытаться надавить на “Никс”, как это делали многие другие на его месте. Но это не то, кем он был. Вместо этого он играл сквозь свист, он играл сквозь поражения, он играл сквозь давление, вину и шум, который, казалось, становился все громче с каждой неделей.
И когда что-то шло не так, как это часто бывало в Нью-Йорке, всегда Кармело вставал перед камерами и принимал удары на себя. В какой-то момент повествование вокруг него изменилось, не потому, что его игра изменилась, а потому, что изменилась история. Он превратился из спасителя франшизы в козла отпущения, из суперзвезды, несущей непосильную ношу, в игрока, которого внезапно стали считать эгоистичным, устаревшим и не желающим адаптироваться.
Не имело значения, что фронт-офис плохо управлял составом, не имело значения, что талант вокруг него ухудшился. Что имело значение, по крайней мере, для СМИ, так это то, что “Никс” проигрывали, а Мело все еще бросал. К 2017 году отношения исчерпали себя. Команда не выигрывала, город стал холодным, и фронт-офис захотел начать все сначала. Поэтому они обменяли Кармело Энтони. Не было ни прощальной церемонии, ни видео-посвящения, ни достойных проводов для игрока, который отдал им все, что у него было.
В один день он был игроком “Никс”, а на следующий его отправили в “Оклахома-Сити” в сделке, которая едва ли оставила след. То, что последовало за этим, было, пожалуй, самым неправильно понятым этапом его карьеры. Он переходил из команды в команду, и каждая остановка казалась более временной, чем предыдущая. Он все еще забивал, все еще демонстрировал проблески гениальности, но лига уже двигалась дальше. Команды больше не хотели изоляционных скореров, и Мело, справедливо это или нет, рассматривался как человек из другой эпохи. В некоторые годы ему говорили измениться. В другие ему говорили, что он не может.Одна команда хотела видеть его вне скамейки запасных, другая решила, что он даже не заслуживает места в составе. И вот так один из самых грозных атакующих игроков своего поколения стал чем-то, о чем забыли. Не потому, что он не мог играть, а потому, что игра вокруг него эволюционировала таким образом, что не оставила места для нюансов. Ты либо победитель, либо нет. И через все это Мело никогда не срывался. Он не умолял о значимости, он не гнался за кольцами любой ценой, он не переходил из команды в команду в надежде проскользнуть в чемпионскую гонку.
Он играл так, как всегда: гордо, профессионально и без извинений. Когда большинство игроков уходят из лиги, их история уже написана. Но для Мело концовка никогда не соответствовала тому игроку, которым он был. Потому что, пока лига двигалась дальше, а повествования становились все громче, Мело никогда не переставал быть собой. Он все еще забрасывал мяч в корзину, все еще бросал сложные броски, все еще играл в свою игру. И даже если команды больше не хотели его, его влияние уже было закреплено.
Не только в статистических таблицах, но и в игроках, пришедших после него. Просто спросите следующее поколение скореров, за кем они наблюдали, когда росли. Кевин Дюрант однажды назвал его неудержимым. Демар Дерозан изучил его работу ног до совершенства, а Джейсон Тейтум скопировал его джеб-степ до совершенства. Для них Мело был не просто звездой, он был образцом для подражания. Он показал целому поколению, что набор очков может быть формой искусства. Что изоляция - это не эгоистично, это хирургически точно. Что средняя дистанция не просто смертоносна, она прекрасна.И помимо работы ног и всех ярких моментов, Мело дал фанатам что-то еще более редкое.
Мы никогда не видели, чтобы он гнался за одобрением. Он не создавал фальшивых суперкоманд и не создавал удобную для СМИ личность. Он просто носил повязку на голове, бросал, жил с результатами и всегда оставался верен себе. Он был человеком, который дал надежду Денверу. Он был человеком, который заставил Нью-Йорк снова поверить, и он был человеком, который подарил баскетбольной сборной США одни из самых доминирующих международных выступлений, которые мы когда-либо видели.
И даже если он никогда не выиграл кольцо, он ушел без злобы. Потому что то, что делал Кармело Энтони, то, кем он был, не исчезнет просто потому, что СМИ двинулись дальше. Он был клиникой по набору очков в одиночку, культурной иконой и легендой, которой не нужен был чемпионат, чтобы иметь значение. И если вы наблюдали за ним на пике его карьеры, если вы действительно наблюдали, вы точно знаете, о чем я говорю. Потому что Кармело Энтони был не просто хорош, он был незабываем, и знающие люди никогда этого не забудут.