Найти в Дзене
ЭраАвто

Новая Mazda CX-5: эволюция без компромиссов. Почему обновлённый кроссовер может снова стать лидером сегмента

Оглавление

Mazda решила не революционизировать свой самый популярный кроссовер, а довести его до совершенства. Встречайте новое поколение Mazda CX-5 — машину, которая сохраняет проверенные временем качества и предлагает новые решения, соответствующие духу времени. Гибридная установка собственного производства, переработанный салон, более крупные габариты и щедрая начинка — всё это даёт повод взглянуть на CX-5 с нового угла.

Разбираемся, каким получился обновлённый бестселлер и почему японцы решили сделать ставку не на вау-эффект, а на продуманную эволюцию.

Дизайн: узнаваемость плюс характер

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Mazda остаётся верна своему дизайнерскому кредо. Kodo Design в очередной раз доказал, что автомобиль может выглядеть современно и динамично, не прибегая к вызывающим формам и лишним линиям. Новый CX-5 сохранил привычные черты, но стал строже, объемнее и немного агрессивнее.

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Взглянув на автомобиль, сразу замечаешь, как выросли его размеры. Колёсная база теперь составляет 2815 мм (+115 мм), длина увеличилась до 4690 мм (+140 мм), ширина — до 1860 мм (+20 мм), а высота слегка подросла до 1695 мм. Всё это напрямую отразилось на практичности — удобнее стало заходить в салон, появился простор на заднем ряду, а багажник стал не только больше, но и эргономичнее.

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Фронтальная часть теперь украшена фирменной решёткой радиатора Wing с более резкими гранями, а многоярусные фары придают облику дорогой премиальности. Сзади — узнаваемая надпись MAZDA и новые, подчеркнуто узкие фонари. Кроссовер выглядит современно, без перегибов — как будто намекает: "Я уверен в себе и мне не нужно ничего доказывать".

Интерьер: из минимализма — в цифровую реальность

Самые заметные перемены — внутри. Mazda CX-5 стала настоящим образцом цифровой трансформации. Центральный элемент интерьера — 15,6-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, самый крупный в истории марки. Он не просто большой — он умный. На нём работает система Google Built-In, предоставляющая доступ ко всем знакомым сервисам: Google Assistant, Google Maps и даже климат-контроль можно регулировать голосом.

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Привычных крутилок и физического контроллера больше нет. Все функции теперь доступны через сенсорный интерфейс и новые кнопки на руле с тактильной обратной связью. Это смелый шаг, учитывая, что Mazda всегда балансировала между цифровизацией и аналоговым комфортом.

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Добавьте сюда панорамный люк, продуманную светодиодную подсветку на 7 оттенков, улучшенные материалы отделки и шумоизоляцию — и вы получите салон, который теперь на голову выше не только предыдущего CX-5, но и многих конкурентов.

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Техника: новый гибрид — новая философия

Одна из главных интриг — это новая гибридная установка Skyactiv-Z. В отличие от CX-50 Hybrid, где используется платформа Toyota, здесь — полностью японская разработка, без заимствований. Mazda сделала ставку на своё видение идеального гибрида: 2,5-литровый бензиновый двигатель, совмещённый с электромотором и собственной системой управления.

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

О точных характеристиках Skyactiv-Z пока молчат. Но представители компании обещают сбалансированную тягу, улучшенную экономичность и более линейное ускорение, в отличие от резких турбоагрегатов. Mazda явно делает акцент на плавность, комфорт и управляемость.

Важно и то, что базовые версии сохраняют атмосферный 2.5 на 187 л.с. — старый добрый мотор, проверенный временем. Теперь все CX-5 будут идти исключительно с полным приводом i-ACTIV. Переднеприводные версии исключены, что подчеркивает намерение бренда удержать премиальную направленность.

Трансмиссия осталась прежней — 6-ступенчатый автомат, знакомый и надёжный. В Mazda уверены: пока другие гнаться за 8- и 10-ступенчатыми коробками, их классическая АКПП ещё не сказала последнего слова.

Безопасность: на шаг впереди

CX-5 нового поколения получил продвинутые системы помощи водителю, включая последние наработки в сфере активной безопасности Mazda. Детальный перечень пока не озвучен, но известно, что обновлённые системы контроля полосы, адаптивный круиз, автоматическое торможение и умное управление дальним светом войдут в базу или появятся в доступных пакетах.

Также улучшили работу камер кругового обзора и парктроников. За счёт новых электронных блоков и камер улучшилось ночное распознавание пешеходов и велосипедистов.

Российский рынок: с надеждой на возвращение

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Официального анонса по поставкам новой Mazda CX-5 в Россию пока не было, но уже известно, что европейские продажи стартуют до конца 2025 года. Поскольку машины CX-5 прежнего поколения по-прежнему поставляются в страну по параллельному импорту, можно с большой долей вероятности ожидать, что и новинку скоро можно будет заказать у неофициальных дилеров.

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Интересно и другое: в июне 2025 года компания «Мазда Мотор Рус» возобновила поставки автомобилей с официальной гарантией. Пока речь идет о дорестайлинговых версиях из Китая, но это может стать предвестником более масштабного возвращения бренда. Возможно, уже в 2026 году мы увидим новый CX-5 в шоурумах с официальной поддержкой и сервисом.

Mazda CX-5 (Фото: Mazda)
Mazda CX-5 (Фото: Mazda)

Вместо заключения

Mazda CX-5 нового поколения — это автомобиль, в котором все изменения сделаны не ради галочки. Увеличенные габариты, переработанный интерьер, собственная гибридная установка и современная начинка делают его одним из самых сбалансированных кроссоверов в своём классе.

Это не попытка прыгнуть выше головы, а уверенный шаг вперёд. В стиле Mazda — элегантно, продуманно и без суеты.

Если вы ждали повод пересесть на новый CX-5 — он появился.

Mazda
184,3 тыс интересуются