Найти в Дзене
Колеса Даром

Ограничения для 15-летних автомобилей: быть или не быть?

Старые автомобили не дают покоя то одним, то другим. Оно и понятно: советского хлама на дорогах страны ещё достаточно, особенно вдали от мегаполисов. Но с другой стороны, как однозначно определить, насколько стара машина? Примитивно установить возрастные рамки автомобилю, или насколько он технически оснащён, или в каком состоянии находится, или ещё каким-либо образом...

Время от времени горячая тема об ограничениях для устаревающих автомобилей поднимается различными инициаторами. Вот и 8 июля 2025 года появилось ещё одно реальное предложение, ущемляющее владельцев транспортных средств старше 15 лет, активно обсуждаемое в различных СМИ. И инициатива эта исходила не от государственных или законодательных органов, а была озвучена Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), которая на своём очередном заседании выдвинула несколько предложений для стимулирования покупок новых машин.

Призывая запустить универсальную госпрограмму утилизации транспортных средств, ведущие резиденты авторынка, представляющие интересы более 1700 дилерских центров страны, предложили на автомобили старше 15 лет повысить транспортный налог, а также ввести для них обязательный техосмотр 2 раза в год.🤨

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Подщеколдин А. Г. Фото: asroad.org
Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Подщеколдин А. Г. Фото: asroad.org

По предварительной информации, сегодня данный проект проходит согласование с различными юридическими службами. Куда и насколько далеко пойдут эти инициативы дальше и дойдут ли вообще до исполнительной власти – вопрос со многими неизвестными. Ведь РОАД – это всего лишь профессиональная ассоциация, не владеющая никакими законодательными полномочиями, и вполне очевидно, что тут не обошлось без определённого лоббизма в пользу автопроизводителей.

Что же касается, например, обновлённого закона о техосмотре, то многолетняя эпопея с ним завершилась только в 2021 году его переводом с обязательной на добровольную основу. И с 2022 года обязательным ТО остался лишь для такси, грузовиков и автобусов, для легковых авто старше 4 лет при постановке на государственный учёт или смене владельца, а также для машин при внесении изменений в их конструкцию. Техническое состояние легкового автотранспорта физического лица – теперь исключительно ответственность хозяина.

-3

Ну а пока – это хороший повод для различных чиновников, известных лиц и лидеров общественного мнения давать ёмкие и едкие комментарии.

«Дилеры делают очередной шаг против потребителей, предлагая им повышение налогового бремени на старые авто и экономическое принуждение к смене автомобиля, – прокомментировали представители «Национального автомобильного союза» в своём Telegram-канале. – Так что инициатива дилеров останется инициативой. Они же раз в квартал говорят, что какой-то законопроект готовят. А вот гражданам-потребителям продавцы в очередной раз показали хищный оскал капитализма в его худших проявлениях. А потом удивляются, почему к ним так относятся, жалуются на потребителей и жизнь, просят льгот и привилегий. Наверное, это единственная отрасль в стране, проблемам которой россияне будут рады. И руководство РОАД целенаправленно добивается именно таких результатов».

Тем не менее данная инициатива озвучена, хоть и является мнением отдельно взятой ассоциации. К сожалению, подобные идеи возникают у разных организаций, которые затем стараются открещиваться от своих инициатив. Можно вспомнить прошлогодний случай, когда в МВД обратились участники движения «Ветераны России» с предложением запретить управление автомобилем людям старше 70 лет.

Да и откровенно фейковые публикации тоже имеют место. Как например, новость в начале этого года про машины старше 10 лет, владельцев которых якобы ждут штрафы за несоответствие экологическим нормам. Оказалось, что ничего общего с действительностью это не имеет.

* По материалам avtospravochnaya.com

Делитесь информацией и подписывайтесь блог😉