При наличии довольно большого выбора новых авто покупка ВАЗовской «пятёрки» 93 года может показаться весьма необычным решением. Тем не менее многие автолюбители обратили внимание на объявление одного из сайтов-классифайдов о продаже ВАЗ-2105. Машину с пробегом 85 тыс. км, это если верить объявлению, продают практически за 300 тыс. руб. И по словам продавца, это чистая реэкспортная версия «пятёрки».
Это чуть больше, чем просят за двадцатилетние «Жигули» со счётчиком 100-120 тыс. км. Но и машина, о которой идёт речь в объявлении, оказалась не совсем простой. У этой «пятёрки» под капотом довольно любопытный мотор — Toyota 5SFE. Эта линейка двигателей объёмом 2,2 л устанавливалась на некоторые модели Toyota конца 90-х, в том числе на Camry и Celica.
Естественно, для многих автолюбителей было бы любопытно обзавестись второй машиной в семью для мелких разъездов и поездок. Тем более с японским мотором, да ещё производства Toyota.
Характеристики двигателя
Двигатель действительно интересный, в теории. Даже если продавец слегка приукрасил ситуацию, и вместо заявленных 70 тыс. км пробега по факту реально у машины — до 120 тыс. км, всё равно остаточный ресурс у Toyota 5SFE должен быть немаленьким.
Мощность мотора 140 л.с. и 197 Н·м крутящего момента. Четыре клапана на цилиндр и инжекторный впрыск. Судя по фото, мотор тщательно почистили и привели в порядок перед фотосессией.
Вот только как подтвердить этот пробег или оценить, сколько реально проехала «пятёрка» на японском моторе? Без этого уточнения машина может оказаться «котом в мешке».
Технические доработки
А дальше идут сплошные сюрпризы. Радиатор и генератор, да и практически весь обвес двигателя — не родные. Даже рулевая рейка заменена на более совершенную WeRide. На подвеске стоят чужие рычаги, а на мосту самоблокирующийся дифференциал.
Кузов — не битый и не шпаклёванный, без признаков коррозии. Кто именно занимался доработкой машины, почему и по каким причинам, каков реальный жизненный путь автомобиля, продавец не раскрывает. Хотя указывает, что владеет машиной последние пять лет.
Здесь же в объявлении приведена информация о том, что объём мотора по ПТС не соответствует реальному. И ещё одно — нет никакой информации о том, какие конкретно изменения в конструкции ВАЗ-2105 были зарегистрированы в ПТС.
Хотя хозяин машины готов предоставить более детальную информацию при осмотре и непосредственном контакте с потенциальным покупателем.
Практические соображения
С другой стороны, если продавцу всё же удалось зарегистрировать изменения в конструкции машины, всё равно ездить на «пятаке» с двухлитровым мотором довольно проблематично. Ладно — налог и страховка на ВАЗ-2105 будут космически большими. Какой смысл в такой машине?
Расход бензина как у ГАЗ-24, мотор, на который сложно найти запчасти и который просто не пройдёт дорожный экоконтроль по содержанию СО и NOₓ, и бензопирена.
Если покупать автомобиль ради поездок на дачу или на рыбалку, или объезжать любые места, где могут стоять патрульные, то какой смысл в такой машине? Тем более что владелец машины так и не объяснил, ради чего всё это. Участвовать в ночных заездах? Так «пятёрка» для этих целей не подходит.
Рынок энтузиастов
Разумеется, есть ещё целая группа любителей настоящего драйва и спортивных заездов, не говоря уже о коллекционерах. Но в этой среде машины продают только через свои клубы и знакомых.
И ещё одно: машина, специально под заказ сделанная и перебранная для спортивных заездов, стоит в несколько раз дороже ВАЗ-2105, пусть даже реэкспортной и с мотором Toyota.
Но это все лишь мое мнение - не более, а стоит ли ВАЗ-2105 своих денег - решать только владельцу, ну или покупателю!
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв