Нейкеды — это самый распространённый тип мотоциклов. Они характеризуются удобной вертикальной посадкой и отсутствием лишних элементов, таких как аэродинамические обтекатели или ветровые стекла. В этом и заключается суть нейкедов: это простые и понятные мотоциклы без излишеств.✦
Почему же нейкеды так популярны? Всё дело в их простоте. Они обходятся без сложных деталей, что делает их более доступными по цене и лёгкими в обслуживании. Даже если вы уроните такой мотоцикл, не придётся раскошеливаться на дорогие запчасти, как, например, на новый пластик для спортивного байка.
Однако не позволяй этой кажущейся простоте ввести тебя в заблуждение. Нейкеды — отличный выбор для начинающих райдеров. Их вертикальная посадка, компактные размеры и небольшой вес делают управление невероятно лёгким. Ты не будешь сидеть в позе «креветки», как на спортивном мотоцикле, но и не придётся вытягивать ноги вперёд, как на круизере. ✦
Эти мотоциклы универсальны: они прекрасно подходят как для ежедневных поездок, так и для покатушек или даже первых трековых заездов. Ещё один бонус для новичков: определившись с тем, какой стиль езды тебе ближе, ты сможешь легко настроить мотоцикл под себя с помощью различных аксессуаров. Защита двигателя, ветровые стёкла, багажные системы, различные рули и сиденья — всё это поможет адаптировать байк для более спортивного или туристического стиля.✦
И благодаря отсутствию сложных обтекателей, доступ к узлам и агрегатам становится проще, чем на других типах мотоциклов.
════════════Круизер══════════════
Круизеры в первую очередь созданы для того, чтобы выглядеть стильно, а во вторую — для комфортных поездок. ✦
Несмотря на то, что их основная фишка — это эффектный внешний вид, круизеры могут предложить нечто большее. Расслабленная и удобная посадка делает их идеальным выбором для тех, кто проводит много времени в седле. На круизере действительно комфортно, но стоит учитывать, что идеальные условия для этого — гладкая дорога. Если же встретятся неровности, то, увы, все кочки придется «собирать» спиной, ведь держаться за подножки, как на обычном мотоцикле, не получится.✦
Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки, круизеры остаются отличным выбором для дальних поездок. Они предлагают уникальное сочетание стиля и комфорта, что делает каждую поездку незабываемой. Так что, если ты планируешь отправиться в путешествие, круизер может стать твоим верным спутником!
═══════════Спортбайк════════════
Теперь речь пойдёт о спортбайках – тех самых мощных гоночных зверях, которые мы часто наблюдаем на чемпионатах супербайка. Они, конечно, выглядят впечатляюще, но стоит понимать, что эти машины адаптированы для использования на дорогах общего пользования. ✦
Адаптация, в общем-то, не так уж сложна: добавлены фары, поворотники, зеркала и глушители с катализаторами. В остальном же это настоящие спортивные машины с их гладкими аэродинамическими обтекателями. Спортбайки созданы для того, чтобы прорезать воздух с минимальным сопротивлением – это их главная цель.
Когда ты садишься на спортбайк, ты оказываешься в аэродинамической позе, фактически лёжа на баке. Это, конечно, не самый комфортный вариант для большинства из нас. Но, как ты понимаешь, спортбайки созданы не для комфорта, а для скорости. Они оборудованы самыми современными двигателями, тормозами, шинами и подвесками. Используются передовые лёгкие и прочные материалы – всё это для того, чтобы выжимать максимум на треке, включая те самые десятые доли секунды.✦
Однако для повседневных поездок спортбайки подходят не так уж хорошо. Посадка на них может быть неудобной, манёвренность оставляет желать лучшего, а расход топлива порой просто шокирует. И, конечно, никуда не положить багаж – это тоже существенный минус. В общем, по большому счёту, всё это настраивает на одну мысль: спортбайки созданы для скорости, а не для удобства и комфорта, особенно если речь идет о дальних поездках.
Так что, если ты ищешь железного коня для повседневных нужд, возможно, стоит рассмотреть другие варианты. Но если твоя цель – это скорость и адреналин, тогда спортбайк – отличный выбор!✦
═════════════Туринг══════════════
Туристические мотоциклы созданы для того, чтобы преодолевать огромные расстояния с максимальным комфортом. Представь себе: они оснащены большими обтекателями, которые защищают от ветра и дождя, просторными кофрами для багажа, удобными сиденьями и продвинутой подвеской. А встроенная навигация и множество электронных помощников делают каждую поездку поистине незабываемой.✦
Туристические мотоциклы предназначены для дальних путешествий, предлагая комфорт и множество опций, которые порой могут потягаться с функциями легковых автомобилей. Но, честно говоря, иногда это богатство немного выходит из-под контроля. Роскошные туристические модели могут похвастаться такими фишками, как круиз-контроль, системы интеркома, большой цветной экран прямо в передней панели, ветровое стекло с электроприводом, подогрев сидений и многое другое, что, казалось бы, не должно быть на мотоцикле.✦
В итоге, когда ты садишься на такой мотоцикл, создается ощущение, что ты находишься на заднем сиденье автомобиля бизнес-класса. Только вместо этого ты мчишься по дороге на мотоцикле! Это удивительное сочетание технологий и комфорта делает каждую поездку не только увлекательной, но и максимально приятной.
═══════════Спорт - туринг═══════════
Спорт-туристы предлагают нам удобную посадку, хорошую защиту от ветра, кофры для багажа и просторное место для пассажира. С одной стороны, они обеспечивают комфорт, который необходим для дальних поездок. С другой стороны, их мощь и скорость приближают их к настоящим спортбайкам — ну, почти!✦
Одной из ключевых особенностей этих мотоциклов является их посадка. Она значительно более прямая и удобная по сравнению с обычными спортбайками. Это делает спорт-туристов отличным выбором для длительных поездок по шоссе. Но не думайте, что они не справляются с извилистыми дорогами — наоборот! Эти мотоциклы идеально сбалансированы и обеспечивают легкость управления, которая порой недоступна для более крупных туристических моделей, особенно на малых скоростях.✦
Благодаря меньшему весу и компактным размерам, спорт-туристы становятся отличным выбором как для тех, кто любит дальние путешествия, так и для тех, кто ценит возможность маневрировать на извивающихся трассах. Так что, если вы ищете мотоцикл, который сочетает в себе комфорт и динамику, возможно, спорт-турист — это именно то, что вам нужно.
═════════════Эндуро══════════════
Одной из ключевых особенностей эндуро-мотоциклов являются шины с протектором, которые отлично «захватывают» мягкие и неровные поверхности. Это делает их идеальными спутниками для любых приключений на природе — будь то узкие лесные тропинки или огромные песчаные дюны. Их длинноходная подвеска без труда справляется с кочками, ямами и другими «прелестями» рельефа, которые встречаются на нашем пути.✦
Однако, стоит отметить, что эти мотоциклы не предназначены для городских дорог. Они лишены некоторых необходимых элементов для безопасной езды по асфальту, таких как нормальные фары, зеркала и поворотники. Кроме того, шины, которые великолепно работают в грязи, на асфальте могут вести себя довольно плохо. Таким образом, чистые эндуро-мотоциклы — это довольно узкоспециализированный инструмент, который лучше всего раскрывает свой потенциал в условиях бездорожья.
═════════════Мотард═════════════
Мотарды или Супермото это по сути, кроссовые мотоциклы, которые были адаптированы для езды по асфальту.
Что отличает мотард от обычного кроссового мотоцикла? Во-первых, на мотарде установлены дорожные шины, которые обеспечивают более жёсткое сцепление с дорогой. Подвеска настроена так, чтобы справляться с городскими ямами и неровностями, а тормоза – более мощные, что позволяет уверенно тормозить на высоких скоростях. ✦
Хотя аэродинамика у мотардов не на высоте, они компенсируют это невероятной динамикой и маневренностью. Если ты ищешь драйв, быструю и отзывчивую управляемость, которая превратит каждую поездку в мини-приключение, то супермото – это именно то, что тебе нужно!
Если тебе нравится ездить на заднем или переднем колесе, делать заносы и прыгать по лестницам и бордюрам, то безусловно, супермото – это твой идеальный выбор!
════════════Дуал-спорт════════════
Дуал-спорты или мотоциклы двойного назначения — это идеальный выбор для тех, кто не хочет ограничиваться асфальтом и готов исследовать каждый уголок дикой природы. Эти байки сконструированы во многом как внедорожные мотоциклы, их легкая и узкая рама делает маневрирование по каменистым тропам и городским улицам невероятно удобным.
У дуал-спортивных моделей подвеска с большим ходом, что позволяет эффективно поглощать любые ухабы и ямы, делая поездки по грунтовым дорогам более комфортными. Но это еще не все: они оснащены всеми необходимыми дорожными элементами. У них есть фары, поворотники и качественные шины, которые отлично держат асфальт, не теряя при этом сцепления на грунте. Это значит, что вы можете спокойно прокатиться по бездорожью, а затем без проблем доехать домой, не прибегая к перевозке мотоцикла на прицепе.✦
Мотоциклы двойного назначения — это не только про приключения на природе, но и отличное решение для городских будней. Их высокая и прямая посадка обеспечивает отличный обзор и управляемость, а мягкая и длинноходная подвеска без труда справляется с городскими препятствиями, такими как ямы и лежачие полицейские. Однако стоит помнить, что длинные и узкие сиденья, а также небольшие баки хоть и хороши для коротких поездок, могут не подойти для длительных путешествий.
═══════════Тур - эндуро════════════
Адвенчер-байки, или тур эндуро. Эти мотоциклы идеально подходят для тех, кто готов немного уступить в проходимости ради лучших характеристик на дороге. Тур эндуро — это, по сути, усовершенствованная версия мотоциклов двойного назначения.
Они оснащены более мощными двигателями, которые прекрасно справляются с шоссе, а также имеют увеличенный запас хода, что позволяет вам наслаждаться длительными поездками без частых остановок на заправку. Шины и подвеска у многих моделей из этой категории более ориентированы на асфальт, что обеспечивает отличное сцепление и комфорт при движении.✦
Многие модели тур эндуро в базовой комплектации предлагают различные полезные аксессуары для дальних поездок, такие как ветровые стекла и кофры. Однако, несмотря на все эти удобства для путешествий, эти мотоциклы все еще достаточно готовы к бездорожью. Они легко справляются с грунтовыми и гравийными тропами, что делает их по-настоящему универсальными машинами.
═════════════ИТОГ═══════════════
Разобравшись с основными типами мотоциклов на рынке, возникает важный вопрос: какой мотоцикл лучше всего подходит для начинающих? Ответов на этот вопрос несколько, и каждый из них имеет свои логические обоснования.
Самый распространенный совет – начать с легкого нейкеда или стандартного байка. Эти мотоциклы идеально подходят новичкам: они удобные, с вертикальной посадкой, легки в управлении и предельно маневренные. Это позволяет сосредоточиться на освоении навыков вождения без лишних заморочек. Кроме того, нейкеды обычно проще в обслуживании, что дает возможность новичку научиться базовому самостоятельному техобслуживанию и мелкому ремонту.
Тем не менее, это не единственный вариант. Если есть желание немного похулиганить или выбираться на бездорожье, стоит обратить внимание на мотарды или дуал-спорты. Эти байки добавят «перчинку» в ваш опыт вождения благодаря своим возможностям на грунтовке. Важно помнить, что в отличие от большинства современных нейкедов, многие мотарды и дуал-спорты не оснащены антиблокировочной системой (ABS). Эта система может существенно помочь начинающему мотоциклисту, особенно учитывая, что многие аварии происходят из-за ошибок при торможении. ABS помогает избежать падений, предотвращая блокировку колес.✦
Если бы нужно было рекомендовать первый мотоцикл для начинающего райдера, то я бы в первую очередь предложил небольшой нейкед. Если же есть желание кататься не только по асфальту, выбирайте мотард или дуал-спорт, но убедитесь, что он оснащен ABS для дополнительной безопасности.
Еще один часто встречающийся совет – начинать с эндуро, и в этом есть смысл. Езда вне асфальта предлагает отличный «полигон» для отработки навыков. Она позволяет экспериментировать на значительно более низких скоростях, что полезно для понимания, как блокировка переднего или заднего колеса влияет на управление, как эффективно балансировать на мотоцикле и как перенос веса с одного колеса на другое влияет на сцепление с покрытием.
Однако у этого варианта есть один недостаток: если вы живете в центре большого города, доступ к полям и лесам может быть затруднен. Если вам нужно грузить мотоцикл на прицеп и ехать час-другой, чтобы найти подходящее место для катания, то начинать с обычного нейкеда может быть более разумным решением.
Если вам повезло и у вас есть легкий доступ к бездорожью, эндуро — отличное решение для оттачивания навыков вождения. Есть и еще один подход: покупайте любой мотоцикл, который вам нравится. Харлей, Ямаха R1 — какой угодно! Просто садитесь и учитесь на нем. На первый взгляд, это звучит разумно, ведь езда на мотоцикле — это не высшая математика, и каждый может научиться ездить на любом мотоцикле.✦
Тем не менее, если ваша цель — не просто научиться ездить, а ездить хорошо, выбор первого мотоцикла становится более значимым.
Для тех, кто переживает по этому поводу, есть простое решение: покупайте два мотоцикла. Да, смело берите тот самый мотоцикл своей мечты, чтобы покрасоваться перед друзьями, но параллельно приобретите небольшой нейкед для тренировок. Красота этого плана в том, что почти все, чему вы научитесь на легком мотоцикле, можно будет перенести на большой, без необходимости ронять его на асфальт. Основные техники вождения, такие как контур руления, поддержание баланса и понимание динамики сил при торможении и прохождении поворотов, остаются неизменными.
Единственный минус — это дополнительные расходы и необходимость места для второго мотоцикла.