Патриархальный брак не кажется сложным. Жизнерадостный характер, внутренняя свобода, разделение сфер ответственности...
На самом деле, реальная механика удачного Патриархального брака максимально неясна, между супругами возникает некая ментальная связь, при которой они интуитивно чувствуют эмоциональное состояние друг друга, могут предугадывать мысли и даже синхронно произносить целые фразы...
Статья "Патриархальные пляски" была опубликована в апреле 2007 года. Здесь лишь отрывки. Полный текст по ссылке https://xsp.ru/sh/pub/outpub.php?id=476
ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ ПЛЯСКИ
В природе жирафы не ухаживают за слонихами, а бегемоты не пристают к крокодилихам, каждый уважающий себя самец интересуются самками только своего вида. И дело не только в запахе и внешнем виде, животные видят родную энергетику...
Знаки внутри одной идеологической тройки, девять браков в тройке Тигр-Лошадь-Собака, девять браков в тройке Змея-Бык-Петух, девять браков в тройке Кот-Коза-Кабан и семь браков в тройке Крыса-Обезьяна-Дракон (два Векторных союза вычитаем).
Классический Патриархальный расклад - это знаменитая трилогия Николая Рыбникова (Лошадь). Сначала "Весна на Заречной улице". Здесь предметом страсти юного сталевара стала молоденькая учительница, сыгранная Ниной Ивановой (Собака).
Герой сражен чистотой, принципиальностью, прямодушием и педагогическим задором героини. Она, конечно, хороша, чего там говорить. Но ведь и он не плох, орел, а не парень. Тем не менее, она не торопится ответить взаимностью. Начинает испытывать влюбленного юношу. Испытания получаются мучительными, парень страдает, ищет подходцы разные, но результата нет. Никак не поймет, чудила, что не любовный пыл надо демонстрировать, а свои рабочие качества. Только после того, как учительница увидела своего ученика на рабочем месте в мартеновском цеху, сердце ее дрогнуло.
"Девчата". Здесь герою Николая Рыбникова (Лошадь) задает задачи юная повариха в исполнении Надежды Румянцевой (Лошадь). Почти ребенок, крошка такая, но бойкая, шустрая. Для Патриархального союза это именно то, что нужно, ибо чиста, наивна, и вообще не целована ещё. Ухаживания горячего парня вроде бы принимаются - он безоговорочно лучший лесоруб, да ещё хитрость военная сработала с вылитым на снег супом. Однако в Патриархальных плясках военные хитрости все только портят…
Куда важнее честность и чистота намерений. Вновь пришлось страдать и демонстрировать моральную стойкость.
О третьем фильме рыбниковской трилогии чуть позже, а пока ассиметричный американский ответ - "День сурка". Рита в исполнении Энди Макдауэлл (Собака) не такая уж и простушка, однако на свой американский манер дама очень честных правил и, главное, с длиннейшим списком претензий. Фил Коннорс в исполнении Билла Мюррея (Тигр) на преодоление этих претензий потратил весь фильм с огромным числом прожитых дней в закольцованном времени.
В конечном счете, он научился играть на фортепиано, вырезать скульптурный портрет любимой из глыбы льда, спасать подавившихся толстяков, ловить падающих детей и мирить повздоривших молодоженов. И тогда неприступная гордячка начала таять и наконец-то смягчилась. Триумф оказался столь грандиозным, что даже его величество Время сжалилось над несчастным и наконец-то раскольцевалось. Вся грандиозность сюжета с бесконечным повтором Дня сурка только для того, чтобы мужчина научился правильно плясать Патриархальные пляски.
"Человек-амфибия". Владимир Коренев (Дракон) и Анастасия Вертинская (Обезьяна). Легко заметить, что от стихии волевых знаков (Тигр, Лошадь, Собака) мы плавно перешли к стихии знаков любви (Дракон, Крыса, Обезьяна). Но и тут главным законом для ухаживания остается все тот же патриархальный порядок - честность, наивность и чистота помыслов. История человека-рыбы не такая уж и простая. Сначала Ихтиандр спасает девушку от акулы, потом долго ищет её, наконец, находит и признается ей в любви. Но ведь это совсем не то, что нужно. В конце концов, она элементарно не помнит своего спасителя, а он ей об этом не напоминает. Поэтому в ответ лишь ироничная усмешка: "Значит это любовь с первого взгляда?" И тут же как электрическим током: "А разве бывает другая?" (доказательство чистоты помыслов и наивности).
Впрочем, очень быстро всё встает на свои места. Ухажер силен и ловок, он прыгает через витрину магазина (экий мастер), ныряет за упавшим в море ожерельем. А еще достает коралловый кустик. Дальше еще раз подаренный жемчуг, который она отказывается принять (это ошибка, жемчуг надо было брать) и он выбрасывает его в море. Таким образом, ухаживание явно принесло результат: она уже готова была разразиться ответным чувством, но незадачливый жених не давал о себе знать, она поверила в его смерть и стала женой нелюбимого ею человека. В дальнейшем даже блестящий штурм шхуны и все прочие подвиги Ихтиандра ничего не смогли изменить.
"Высота". Николай Рыбников (Лошадь) играет ловкого и прямодушного высотника. Рядом героиня Инны Макаровой (Тигр), сирота, бывшая беспризорница, девушка-сорванец, дикарка. Покорил он ее, как и полагается, лихостью и рабочей смекалкой. Но в дождливой скользкой ситуации он теряет равновесие и в следующей сцене уже весь в гипсе, на больничной койке.
Тут уже женщине пора прийти на подмогу...
Как вариант женское энергетическое спонсорство просто уставшего мужчины, запутавшегося, депрессивного, но тем не менее умного, талантливого и может быть даже гениального. Подруга непризнанного гения - разве это плохой сюжетный поворот? Наиболее ярко и четко такая ситуация прорисована в "Осеннем марафоне". Автор слегка иронизирует над своими героями, но безусловно любит их. Герой Олега Басилашвили (Собака), безусловно, честный и талантливый переводчик, что по всем временам очень здорово. Его есть за что любить машинистке в исполнении Марины Нееловой (Собака).
Идем дальше. Какие еще повороты судьбы в Патриархальном сюжете мирового кино? "Романс о влюбленных". Евгений Киндинов (Петух) и Елена Коренева (Змея). Тут фазу ухаживания создатели фильма пропускают, сразу - любовь. Однако, всё очень точно и к месту: он ловкий и мощный, она по-детски угловатая, чистая, жизнерадостная, смешливая…
Проблем нет никаких и все прекрасно, кроме одной мелочи, на него пришла похоронка и она, хоть не сразу, но поверила в неё. В "Человеке-амфибии" такое уже было.
Совсем, казалось бы, другие по фактуре артисты, никак не похожая на наивную девочку Александра Яковлева (Змея), а вот поди ж ты играет в двух культовых фильмах с патриархальным сюжетом, сначала с Андреем Мироновым (Змея) в фильме "Человек с бульвара Капуцинов", а потом с Александром Абдуловым (Змея) в "Чародеях".
Тем не менее, и там и там при достаточно яркой манере поведения, героини Яковлевой оказываются чрезвычайно чисты и наивны. Достаточно вспомнить рассуждения героини Яковлевой о рождении детей. Что-то там про поцелуй, монтаж и бэби…
На Западе Патриархальная энергетика традиционно не в чести. Наиболее распространенный вариант - это сражение плечом к плечу, которое постепенно перерастает в любовь, впрочем, очень чистую и прозрачную. "Пятый элемент" - Брюс Уиллис (Коза) и Мила Йовович (Кот). Долгие сражения и первый поцелуй в самом конце фильма.
То же самое "Мистер и миссис Смит". Анджелина Джоли (Кот) и Брэд Питт (Кот).
Ну и, конечно же, детский элемент. Без него никак. "Не сошлись характером". В главных ролях Ирина Мирошниченко (Лошадь) и Александр Лазарев (Тигр). Хорошая семья. Прекрасный сын, искренний, чистый, умный. И вдруг отец влюбляется в циркачку - Ольга Машная (Дракон), - молодую, красивую, нежную, веселую. Начинается новая жизнь, но тянет к старой, потому что там сын, там всё привычное, родное. Для новой, молодой он не готов. Потрясающе сыгран каждый эпизод. Агрессия жены, его покорность и безропотность. Всё точно, как и должно быть в жизни. Невозможность понять друг друга, договориться. Они как бы не слышат друг друга. Но сын, он истинный глава Патриархальной семьи и он добьется воссоединения.
В фильме "Служебный роман" некрасивая и заработавшаяся героиня Алисы Фрейндлих (Собака) влюбляется в Новосельцева (патриархальная фамилия?) в исполнении Андрея Мягкова (Тигр) не в последнюю очередь потому, что производственные и служебные проблемы плавно переходят на хозяйственные темы и бытовые подробности присущие для отца-одиночки. Дети решительно влезают в сюжет и решают партию молниеносно. Сначала кошка, застрявшая в трубе, потом новая мама для двух сорванцов, а там уж и бэби, как на "Бульваре Капуцинов".
Еще один вариант, когда ребенок сводит взрослых - это дуэт Джон Траволта (Лошадь) и Кирсти Элли (Тигр) в фильме "Уж кто бы говорил". Одинокая Молли занята поисками идеального отца, но при этом совершенно не прислушивается к мнению сына. Майки прибегает к многочисленным хитростям, чтобы сблизить маму и таксиста Джеймса, который идеально подходит на эту роль. Тот влюблен в Молли с первого взгляда, однако слишком долго ходит вокруг да около. Одним словом счастье взрослых в патриархальных играх всегда в руках ребенка…
***
А что ещё в рубрике "Культовые пары кино" (https://xsp.ru/sh/projects/temseries.php?id=79)
КПК-87
Если начать тестировать Юрия Деточкина из "Берегись автомобиля" на его пригодность к тому или иному браку, то откроется парадоксальная картина. Для Романтического союза - трусоват, для Духовного - простоват и скучен. Про Равный и речи быть не может, все заработанные деньги отправляет в детдома. Стало быть в Патриархальный? И действительно, этот скромный страховой агент умеет буквально всё. Он виртуозно водит машину, он прекрасный механик... Он мастер сбора разведданных и великолепный разработчик сложнокомбинированных планов... Он великолепный психолог, неплохой актер... Были и неудачи - попал в капкан... Ну, да с кем не бывает? Только Патриархальный! Режиссер почувствовал это и подобрал в пару к Иннокентию Смоктуновскому (Бык) Ольгу Аросеву (Бык)
КПК-88
Ольга Аросева (Бык) была жизнерадостной и самостоятельной. И не исключено, что личные качества как-то перешли на её героинь в кино. По крайней мере так случилось в фильме "Старики-разбойники", в котором её героиня - инкассатор Суздалева без лишних разговоров выстраивает удивительно трогательные, добрые и преданные отношения со следователем Мячиковым, в исполнении Юрия Никулина (Петух). Конечно, никакие они не старики (Аросевой - 46, Никулину - 50), но они не скрывают свой возраст, ничего не делают для того, чтобы выглядеть моложе. И это правильно, поскольку в душе они как дети - чистые и наивные люди. Но опять же никакой инфантильности, в своей профессии они - лучшие! Это и есть Патриархальный союз. Кстати, о фамилиях героев. Там был Деточкин, тут - Мячиков. Комментарии - излишни...
КПК-89
Поручик Ржевский, - уж точно не Деточкин и не Мячиков, - фигура солидная, гусар, при галунах, усах и сабле. Ему по статусу положен Романтический союз, с нежной и полусонной красоткой (той самой "жеманной модницей"). Но судьба повернулась другим боком, завязалась дружба с лихим адъютантом, который хоть и оказался девицей, но боевых замашек не потерял. А если два бойца, то тут уж к гадалке не ходи - Патриархальный союз, братство единого образа жизни (в данном случае - боевое братство). Осталось подобрать исполнителей на главные роли в "Гусарской балладе". Ржевского изобразил Юрий Яковлев (Дракон), а Шурочку Азарову сыграла Лариса Голубкина (Дракон).
КПК-91
В любимом народном сериале "Место встречи изменить нельзя" есть всё: колоритные бандиты, доблестные милиционеры и незабвенный на века Глеб Жеглов в исполнении Владимира Высоцкого. Но что за кино без любви? О ней только намеком, ничего такого особенного. Всё крутится вокруг найденыша, ребенка оставленного неизвестной "извергиней". А стало быть нужен Патриархальный союз. Отцом у найденыша будет Володя Шарапов в исполнении Владимира Конкина (Кот), а мамой милиционер Варя в исполнении Натальи Даниловой (Коза). Пара складывается сразу, по умолчанию, без лишних слов. Так, что всем вокруг становится ясно, что они созданы друг для друга.
КПК-93
"Белое солнце пустыни" - любимый фильм народа. Правильные враги, правильные друзья, правильный национальный архетип главного героя - настоящий Сталкер. Но и любовь (брак) в таком фильме должны быть правильными, создающим нужную атмосферу для подвигов товарища Сухова и его друзей. Вот, скажем, таможенник Верещагин в явном Патриархальном союзе (икра, павлины). Правда хозяйственную идиллию несколько нарушает Абдулла, обидевший державу. Сыгран союз Павлом Луспекаевым (Кот) и Раисой Куркиной (Кот).
Но ведь и у товарища Сухова, который рвётся в родные края к любимой жене, всё то же самое (не собьет его с пути никакая Гульчатай). Сыграть этот Патриархальный вариант довелось Анатолию Кузнецову (Лошадь) и Галине Лучай (Тигр)
КПК-109
Фильм "Дети Дон-Кихота" (1965) Евгения Карелова. Эталонный сюжет для понимания Патриархального брака. Каждый из супругов вроде как занят своим делом (он - акушер-гинеколог, она - пластический хирург) но главными героями почему-то оказываются дети. Очень разные дети, но одинаково симпатичные зрителю, как и должно быть в правильном Патриархальном союзе. Потому что воспитаны в естественной атмосфере Патриархального союза, где дух правды и справедливости живут сами по себе. Сыграть такое не так уж и просто, тут крайне важен подбор актёров, и режиссёр угадал идеально. Его играет Анатолий Папанов (Собака), её - Вера Орлова (Лошадь). Фактически фильм стал учебником по созданию Патриархальной обстановки
Для начала достаточно...