Контрасты Нантакета
"Рабочие Нантакета живут в нищете" — читаю сегодня в "Нью-Йорк Таймс". Нанкет, кто не в курсе — островок, площадью 123,8 квадратных километров, входящий в состав американского штата Массачусетс. Там постоянно проживает около 15 тыс. человек. Ну как "проживает"? Скорее, влачат жалкое существование. И это при том, а, вернее из-за того, что Нантакет — рай для туристов. Особенно тех, которые владеют собственными яхтами, или могут приобрести там жилье, средняя цена которого составляет 2,5 млн. американских долларов, или около 200 млн. российских рублей. У большинства жителей Нантакета таких денег нет. А наладить туристический бизнес по примеру Абхазии, где местное население живет лучше туристов, что, безусловно, справедливо и правильно, они из-за несовершенства американского законодательства не могут.
Контрасты Абхазии
В Абхазии же каждый житель имеет собственное жилье, а то и несколько. Зато туристы могут его только снимать, в том числе в гостиницах еще советской постройки, которые фешенебельными при всем желании назвать трудно.
Аналогичная ситуация обстоит и с питанием. Если разбогатевшие местные жители Абхазии могут каждый день позволить себе трехразовое питание в самых лучших ресторанах, или, на худой конец, филей упитанного барашка, приготовленный на собственном мангале в личном домовладении, то бедные туристы все чаще отдают предпочтение дешевой пище быстрого приготовления, употребляя ее в снятых для отдыха помещениях.
Естественно, что такая ситуация возмущает местных, потому что снижает их доходы, ибо турист должен питаться пусть и недолго, но дорого. Как, к примеру, на американском Нантакете.
Бич бичу рознь
В то же время "Нью-Йорк Таймс" нагнетает, как какая-нибудь "Правда", или "Работница и крестьянка" времен Леонида Ильича Брежнева: "Учителя, полицейские, пожарные и другие работники живут в переполненных и некачественных домах или даже в своих машинах на пляже".
"Бич", кто не в курсе, это "пляж" по английский. А еще аббривеатура, расшифровывающаяся как "бывший интеллигентный человек" — так в СССР называли опустившихся людей, занимавшихся разного рода сезонными работами.
«У 20 новых сотрудников полиции, включая меня, нет жилья на острове, и вероятность того, что они когда-нибудь его приобретут, практически равна нулю», — жалуется корреспонденту начальник (!!!) полиции Нантакета Джуди Каспер.
Вы можете себе представить чтобы начальник полиции Пицунды не имел собственного жилья? Вот и я нет. А в Нантакете то, что для нас с абхазами дико, является нормой. Причем, не только для полицейских.
Майкл Крэнсон, начальник пожарной охраны, сказал, что около 10 % сотрудников его ведомства живут за пределами острова, потому что не могут позволить себе здесь жильё. Они добираются на службу на паромах из более дешевых районов...
В июле 2022 года для тушения одного из самых известных на Нантакете отелей "Veranda House" пожарные по тревоге добирались на пирогах и каноэ паромах из своих домов целых два часа. "Хорошо еще, что паромы в это время ходили" — прокомментировал их начальник.
«Большинство людей, сдающих комнаты, не разрешают пользоваться кухней, — говорит 27-летняя г-жа Де Ла Пас. — Приходится каждый день покупать еду».
Однако даже покупка продуктов многим жителям не по карману. Согласно данным школьной системы и отчёту, подготовленному при финансовой поддержке департамента сельского хозяйства штата, около 21 % населения острова круглый год испытывает нехватку продовольствия...
"Нью-Йорк Таймс" рассказывает читателям также о бездомной сотруднице местного департамента общественных работ Марджани Уильямс, вынужденной ночевать в своей машине на пляже, или на раскладном диване в складском помещении департамента.
"В своей машине на пляже"!!! Где нет ни света, ни газа, туалеты только общественные, а вода — в океане и притом непригодная для питья!
Чем Нантакет привлекает работников
Чем же привлекает всех этих людей Нантакет? Чуть более высокой заработной платой — что особенно ценят мигранты, которых много на Нантакете — теплым, мягким климатом, и теми самыми пляжами, на которых им, после переезда туда, приходится ночевать, но не запрещено и купаться.
Многие, пожив так какое-то время, приходят к выводу, что оно того не стоит, и покидают остров. Это порождает сильную кадровую текучку, которая усугубляет положение тех, кто остается, и вынужден постоянно работать с новичками, тратя свое время, силы и нервы на их обучение.
Два принципа туризма
В комментариях к этой статье в "Нью-Йорк Таймс" народ пишет, что лет двадцать назад такого не было. У меня даже сложилось впечатление, что Нантакет тогда был похож на Абхазию. Но потом возросло количество богатых туристов и принцип "земля для тех, кто на ней живет" сменился принципом "земля для тех, кто больше платит".
Так что, может быть, абхазы и правы в том, что живут для себя, а не для туристов...
Хотя последнее время из Абхазии регулярно доходят известия о том, что им малобюджетные туристы надоели, и они хотят высокобюджетных. К чему это может привести для местного населения, я рассказал в этой своей заметке на примере американского Нантакета.
Ваш