Найти в Дзене
ElliMarshmallow's K-POP

BLACKPINK - JUMP: жонглируем трендами. Мои впечатления от нового релиза

Впервые с 2022 года - то есть с выхода альбома Born Pink - BLACKPINK выпустили совместный трек. Учитывая, что эксклюзивные контракты (это когда любую публичную деятельность регулирует одно агентство) с YG Entertaiment они продлевать не стали, и разбежались по отдельным агентствам с сохранением чисто групповой активности за YG, это было ожидаемо. Не совсем ожидаемо было, что к объявленному туру дамы не выпустили новый альбом - только сингл, презентация которого состоялась там же, на концертах. Но лично меня тут не удивить, учитывая, насколько неохотно агентство в принципе отстегивало им релизы (и насколько активно они развернулись уже сольно, опровергая все аргументы о нежелании быть артистками в принципе). В общем, как я и сказала, 5 июля в Южной Корее стартовал очередной мировой тур BLACKPINK Deadline World Tour, где был презентована новая песня Jump (Прыгай). Признаться, по концертным выступлениям было сложно сделать какие-то серьезные выводы о песне, но что уж точно можно сказать -
Оглавление

Впервые с 2022 года - то есть с выхода альбома Born Pink - BLACKPINK выпустили совместный трек. Учитывая, что эксклюзивные контракты (это когда любую публичную деятельность регулирует одно агентство) с YG Entertaiment они продлевать не стали, и разбежались по отдельным агентствам с сохранением чисто групповой активности за YG, это было ожидаемо.

Не совсем ожидаемо было, что к объявленному туру дамы не выпустили новый альбом - только сингл, презентация которого состоялась там же, на концертах. Но лично меня тут не удивить, учитывая, насколько неохотно агентство в принципе отстегивало им релизы (и насколько активно они развернулись уже сольно, опровергая все аргументы о нежелании быть артистками в принципе).

-2

В общем, как я и сказала, 5 июля в Южной Корее стартовал очередной мировой тур BLACKPINK Deadline World Tour, где был презентована новая песня Jump (Прыгай). Признаться, по концертным выступлениям было сложно сделать какие-то серьезные выводы о песне, но что уж точно можно сказать - это отличается от всего, что ранее выпускали дамы.

Давайте посмотрим, что же у них получилось:

В первую очередь, обновился состав авторов, в котором был замечен диджей Diplo. При этом штатные продюсеры BP все еще есть в самом хвосте списка работавших над песней, но в основном в текстовых кредитах - то есть не за музыку отвечали.

Во вторую очередь, по постановке концертных номеров и по звучанию (и в живом виде, и в студийном) чувствовались очень серьезные ковбойские вайбы, что-то прямо таки сродни That That от PSY и Шуги из BTS, разумеется, с поправками на стиль самих BLACKPINK - в данном случае это очевидный восточный пост-припев, который роднит его с огромным количеством заглавных треков группы.

Даже тут наряды околоковбойские
Даже тут наряды околоковбойские

В целом могу сказать, что хотя лайв-версия довольно точно передавала аудио-впечатления от песни, все же студийка звучит интереснее за счет более насыщенной звуковой картины.

Я бы сказала, что меня смущает баланс вокала и речитатива, потому что первого в песне почти не наблюдается. Однако с момента "прихода к влaсти" в K-POP танцевальных клубных треков я уже успела прощупать эту почву и смириться с таким положением дел - вспомнить хотя бы CRAZY от Le Sserafim или Whiplash от aespa, где ситуация обстоит так же.

-4

А вот что касается видео, тут меня очень сильно удивило... все. Начну с того, что изначальный ковбойский трейлер, который анонсировал сам концертный тур, куда больше по вайбу подходил к тем впечатлениям, которые у меня вызвала песня. Ну и было ощущение, что YG капитально сэкономил, сделав трейлер к туру из кусочка видео к клипу - двух зайцев, в общем.

То, что я увидела в самом клипе к песне меня смутило по нескольким причинам. Во-первых, это вообще не те визуальные ассоциации, которые вызывала песня. Во-вторых, начало клипа вызывает вопросы некоторыми кадрами, однако стоит посмотреть примерно до середины, и трек уже вовлекает в пучину визуального безyмия, так что вопросов об уместности сочетания видео и аудио не остается.

Да, вот отсюда начинается это самое
Да, вот отсюда начинается это самое

Ну и в-третьих... клип сделан очень качественно и круто с поправкой на сегодняшние тенденции. Это буквально торжество клипового монтажа и тикток-трендов, и это тот случай, когда я уже по клипу точно вижу, что ЦА данного видео и песни - в первую очередь зумеры и поколение альфа (то есть люди, рожденные где-то в нулевые и после).

Ход, на самом деле, очень умный, потому что аудитории, которая росла вместе с BLACKPINK (все-таки группа существует уже 9 лет), стало явно недостаточно, а чтобы привлекать тех, кто буквально родился со смартфоном в руке, надо играть по их правилам. Так что с точки зрения маркетинга и продакшена подход гениальный.

-6

Из того, что мне не понравилось, отмечу практически полное отсутствие танцевальных вставок. Нет, вот эти вот части где они просто качаются под музыку не в счет - после концертов все в курсе, что у песни есть и хоряга, которую тут не показали вообще. Но на пару секунд в клипе сделали реверанс традиционной корейской культуре - добавили элемент танца с веерами (настолько мимолетный, что я даже скриншот не смогла нормально сделать).

Что же касается остального, то тут использованы различные приемы съемки и ракурсы, спецэффекты почти как в Марвел, нестандартные визуальные хyки, быстрая смена планов и т.д. и т.п. - по этому клипу можно написать целую научную работу о виральности или как минимум мастер-класс по трендам видеопродакшена провести (и я обязательно покажу это парочке коллег, они оценят).

Отсылки к виральной сцене с Ртyтью из Мстителей - чек
Отсылки к виральной сцене с Ртyтью из Мстителей - чек

Вопрос в другом - что на это скажет фанатский костяк, который годами "клевал" только на фирменное звучание BLACKPINK, и прохладно относился к музыкальным экспериментам, например, Lovesick Girls? Впрочем, если мои прогнозы верны, то количество "новоприбывших" легко перекроет количество тех, кому не понравилось.

Но тут кроется и другая опасность. У вышеописанных зумеров есть и другая тенденция - к постоянному потреблению нового контента, а с релизовой политикoй YG, которые выдавливают контент по капле, вряд ли получится закрепиться: тренды сейчас, увы, куда более скоротечны, и зачастую хайп проходит буквально спустя пару недель (даже Лабубу уже уступают свои позиции, хоть их есть сотни вариаций). Так что хочу посмотреть, какие новые решения в плане продвижения принял лейбл.

-8

Вам, наверное, покажется, что эту статью я больше написала исходя и профессиональных интересов, чем зрительских, и так оно и есть: слишком уж хороший пример именно с рабочей точки зрения мне попался (а я в последние два года профессионально занимаюсь видеоконтентом для соцсетей, так что... имеет место профессиональная деформация, что уж тут).

По итогу я вижу довольно занятный музыкально-визуальный эксперимент, и мне очень интересно, как это воспримет аудитория и как это повлияет на дальнейшее совместное творчество BLACKPINK - все же разворот от их "базовой" концепции слишком рeзкий.

А что вы скажете о треке JUMP?

-9

Все материалы про BLACKPINKМой телеграм-каналСтраничка ВКонтакте

-10