Найти в Дзене
Елена Пономарева

СРЕБРЕНИЦА: 30 лет лжи

11 июля 1995 г. Армией Республики Сербской был взят (без единого выстрела) под контроль объявленный в 1993 г. «зоной безопасности» анклав Сребреницы. Это было вынужденное решение командующего сербской армией легендарного генерала Ратко Младича с целью защиты мирного населения с обеих сторон. Дело в том, что на протяжении почти двух с половиной лет 28-я дивизия Армии Боснии и Герцеговины под командованием Насера Орича совершала многочисленные нападения на расположенные вокруг Сребреницы сербские села. Происходило это при полном попустительстве т.н. миротворцев (голландский контингент). До событий в Сребренице боснийские мусульмане (это сербы, принявшие в эпоху османского господства ислам) уничтожили в муниципалитете 55 из 59 сербских деревень, население которых либо попало в плен, либо было ликвидировано. Одним из символов зверств бошняков и воевавших на их стороне наемников-джихадистов с Ближнего Востока (именно во время боснийской войны по личному приглашению Изетбеговича в республи

11 июля 1995 г. Армией Республики Сербской был взят (без единого выстрела) под контроль объявленный в 1993 г. «зоной безопасности» анклав Сребреницы. Это было вынужденное решение командующего сербской армией легендарного генерала Ратко Младича с целью защиты мирного населения с обеих сторон. Дело в том, что на протяжении почти двух с половиной лет 28-я дивизия Армии Боснии и Герцеговины под командованием Насера Орича совершала многочисленные нападения на расположенные вокруг Сребреницы сербские села. Происходило это при полном попустительстве т.н. миротворцев (голландский контингент). До событий в Сребренице боснийские мусульмане (это сербы, принявшие в эпоху османского господства ислам) уничтожили в муниципалитете 55 из 59 сербских деревень, население которых либо попало в плен, либо было ликвидировано.

Одним из символов зверств бошняков и воевавших на их стороне наемников-джихадистов с Ближнего Востока (именно во время боснийской войны по личному приглашению Изетбеговича в республику приехали первые джихадисты) стал 11-летний сербский мальчик Слободан Стоянович. Его семья бежала из села Донья-Каменица, но мальчик вернулся за своей собакой… Тело Слободана нашли с выбитыми зубами, отрезанным ухом и пальцами ног, переломанными руками и ногами. На животе ребёнка был вырезан православный крест.

Нападение на сербские села на православные праздники – был излюбленным методом устрашения. Так, одной из страшных страниц боснийской войны стал «Кровавый Божич» («Кровавое Рождество»). Исламисты Орича врывались в дома и целыми семьями вырезали жителей во время праздничного застолья. Младшей жертве было всего четыре года. И таких примеров сотни.

Но для Запада Орич – «свой сукин сын». Как сейчас укронацисты. И это не просто эмоциональная оценка. Согласно первому приговору МТБЮ, Орич был признан виновным в военном преступлении, «выразившемся в непринятии мер по предотвращению расстрела пленных». После повторного рассмотрения дела признан полностью невиновным. 2 февраля 2014 г. по запросу минюста Сербии Интерпол выдал ордер на арест Орича. 10 июня 2015 г. он был задержан швейцарскими пограничниками, почему-то был экстрадирован в Боснию, а не в Сербию. В 2018 г. Орич был оправдан боснийским судом по обвинению в убийстве трех сербских пленных в 1992 году.

А сербский генерал и герой Ратко Младич отбывает пожизненное заключение по сфальсифицированным обвинениям. Во всем двойные стандарты.

Сребреница была для мусульманских боевиков зоной дислокации. Отсюда они делали вылазки – жгли, убивали, грабили. Орич завел в этом городе свои порядки, превратив его в тюрьму, в том числе и для мусульманского населения.

Прекратить преступные действия боевиков Орича решил генерал сербской армии Ратко Младич. Но то, как это было сделано на самом деле мало кто знает.

-2

Ратко Младич беседует с беженцами.

Отряд Младича (200 чел. и два танка) прошел 40 км через мусульманские села. При чем, ни один человек из местного населения не пострадал. За время продвижения не было сделано ни одного выстрела. Более того, руководство 28-й дивизии покинули Сребреницу. Сопротивления не было. Отряд Младича совершенно спокойно вошел в город. Все, что происходило, было заснято на пленку: Младич возил с собой камеру. Заранее были подготовлены около 20 автобусов, в которых были размещены дети, женщины и старики.

Младич заходил в каждый автобус, представлялся, призывал не бояться и сообщал, что их отправляют на мусульманскую территорию. Именно эти кадры потом были использованы против сербов в художественных фильмах. Документальная хроника, на которой генерал Р. Младич заявляет, что будет способствовать выводу мирного населения из окруженных городов, а далее следуют кадры убитых гражданских лиц – классический пример демонизации сербов.

Наряду с мирным населением в Тузлу были отправлены и военные, в основном на грузовиках. А затем произошла (я полагаю) хорошо спланированная акция. Во время передвижения до Тузлы случилась перестрелка, а колонна мужчин подверглась артобстрелу.

Сребреница – профессиональная спецоперация британцев. Они умело организовали мифический геноцид в Сребренице, где за убитых мирных жителей были выданы тела погибших в боевых действиях военнослужащих 28-й дивизии бошняков.

-3

Подписание Дейтонских соглашений, положивших конец боснийской войне. Слева направо: Милошевич, Туджман, Изетбегович

Уже после подписания Дейтонских оглашений и в ходе работы Гаагского судилища появляется цифра «8 тыс. убитых мусульман».

На мемориале около Сребреницы зафиксирована цифра 8372… Показательно, что идея создания мемориала принадлежала не мусульманам из Боснии, а ставленнику Запада т.н. Высокому представителю австрийцу Вольфгангу Петричу. Кстати, до сих пор до конца не ясно, кто в братских могилах – сербы или мусульмане. Но известен факт, что около 1 тыс. человек из тех, кто якобы захоронен на мемориальном кладбище, участвовали в 2006 г. в президентских выборах.

И самое интересное. Все чаще в мемуарах и интервью можно встретить подтверждения сказанного одним из основателей мусульманской Партии демократического действия Истеком Ибрамом Мустой: «сценарий в Сребренице был задуман еще в 1993 г. во время встречи Президента БиГ Алии Изетбеговича и Клинтона. Изетбегович просил помочь поддержать его натовскими войсками. Клинтон отреагировал по-деловому: просто так помочь не можем, нужен повод. Если будет 5 тыс. жертв-мусульман, тогда Штаты смогут помочь». Изетбегович понял все, как надо: нужны жертвы – организуем. Такой подход позже был повторен в Рачаке в январе 1999 г., что стало оправданием бомбардировок Югославии.

Вспомним еще слова Хакии Мехолича, бывшего главы полиции Сребреницы: «в ходе встречи Изетбеговича с руководством Сребреницы в 1993-1994 гг., он подчеркивал, что помощь НАТО напрямую зависит от количества жертв мусульманского населения».

После случившегося в Сребренице в западных СМИ началась активная кампания против сербов: целый народ заклеймили преступниками, «нацистами, которые повторяют геноцид в Европе», а Сребреницу было принято называть «самым массовым преступлением в Европе после Второй мировой войны». События в Сребренице стали поводом для начала операции «Обдуманная сила» (30 августа – 20 сентября 1995) — бомбардировок со стороны НАТО боснийских сербов, вслед за которыми последовало совместное мусульмано-хорватское наступление. Все получилось так, как хотел Изетбегович.

-4

После войны с целью замести следы своих преступлений натовцы и западные спецслужбы организовали Международный трибунал по бывшей Югославии. Сребреница стала его основной темой и главным аргументом в обвинениях против политического руководства сербов. Большинство из них было осуждено. МТБЮ квалифицирует преступление как геноцид, хотя и признает, что были расстреляны военнопленные, в то время как женщины и дети были эвакуированы.

Независимые эксперты оспаривают выводы Трибунала, указывая на множество неточностей. Однако стараниями международных СМИ и западных НКО Сребреница стала политическим символом, с помощью которого отнимали элементы автономии боснийских сербов. Сербов провозгласили «геноцидным народом», а Республику Сербскую — «продуктом геноцида». Выводы Гаагского трибунала о геноциде не выдерживают испытания ни правом, ни временем: преступления в Сребренице не могут считаться геноцидом согласно статье VI Римского статута.

То, что сербы не совершали геноцид доказали созданные в 2019 г. международные комиссии по расследованию событий в Сараево в период с 1991 по 1995 гг. и в Сребренице. В работе комиссий принимали участие эксперты и аналитики из Австрии, Австралии, Германии, Израиля, Италии, Нигерии, России, Сербии, США, Франции и Японии.

Итогом почти двухлетней работы комиссий стали два объемных доклада доказывающие, что ни в Сараево, ни в Сребреннице сербы не устраивали геноцид. Более того, именно к сербам были применены практики геноцида: Сараево был превращен в город, свободный от сербов. Аналогичная ситуация по Сребренице – геноцида в городе и его окрестностях не было. При этом Комиссия признала тот факт, что тысячи людей (в основном военнопленные) были убиты самым жестоким образом и что виновные в этих ужасных преступлениях должны быть наказаны.

Что же касается жертв боснийской войны, то в День скорби (5 июля) в Республике Сербской вспоминают о 3 500 сербах, погибших в 1992-1995 гг. Западные посольства традиционно не участвуют в этих памятных событиях, хотя ежегодно 11 июля посещают церемонии, посвящённые сребреницкой трагедии.

Укоренившуюся на Западе демонизацию сербов, хотя и оспариваемую Россией, очень сложно устранить из-за обилия фальшивых текстов и сфабрикованных злодеяний, приписываемых сербам. Однако, это вовсе не означает, что нужно опустить руки. Никому нельзя давать возможность попирать справедливость. Нужно бороться до конца. Пока есть Республика Сербская, пока есть Россия, мы должны защищать правду, которая и есть сила.