Найти в Дзене
PortNews

МТК «Север — Юг» пока не конкурент традиционным маршрутам

Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» в обозримой перспективе не сможет составить конкуренцию традиционным внешнеторговым маршрутам. Такое мнение в ходе Дальневосточного контейнерного форума высказал директор по направлению аналитики и логистики ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. В рамках МТК имеются три ветки: восточная, западная и морская (каспийская). Восточная ветка практически полностью занята неконтейнеризированными грузами. На западной ветке есть недостроенный участок железной дороги Астара — Решт в 150-160 км. Он крайне сложный и дорогой для строительства: 73 моста, 30 путепроводов и 56 эстакад, что делает перевозки дорогими и вдобавок проходящими по территории Ирана. Имеются сложности и с инвестициями: по законам Ирана вложения в государственные железные дороги могут осуществляться только решением президента страны. К этим сложностям добавляется и то, что РЖД урезает свою инвестпрограмму: инвестиции в развитие МТК «Север — Юг» в 2025 году сокращены
Схема из презентации Минпромторга Астраханской области
Схема из презентации Минпромторга Астраханской области

Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» в обозримой перспективе не сможет составить конкуренцию традиционным внешнеторговым маршрутам.

Такое мнение в ходе Дальневосточного контейнерного форума высказал директор по направлению аналитики и логистики ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. В рамках МТК имеются три ветки: восточная, западная и морская (каспийская).

Восточная ветка практически полностью занята неконтейнеризированными грузами. На западной ветке есть недостроенный участок железной дороги Астара — Решт в 150-160 км. Он крайне сложный и дорогой для строительства: 73 моста, 30 путепроводов и 56 эстакад, что делает перевозки дорогими и вдобавок проходящими по территории Ирана.

Имеются сложности и с инвестициями: по законам Ирана вложения в государственные железные дороги могут осуществляться только решением президента страны.

К этим сложностям добавляется и то, что РЖД урезает свою инвестпрограмму: инвестиции в развитие МТК «Север — Юг» в 2025 году сокращены на 77%, до 9 млрд руб.

Маршрут же через Каспий сталкивается с отсутствием линий и специализированных терминалов.