Утром Денис проснулся по звонку будильника. Он давно самостоятельно отвечал за свой подъем, конечно, были дни, когда вставать совершенно не хотелось и тогда в комнату приходил Борис и командным голосом приказывал:
- Рота! Подъем! – почему именно так, Денис не знал, военным Борис не был, но эти слова заставляли мальчика вскочить с кровати и устремиться в ванную.
Продолжение рассказа "Батя"
Глава 5
Обычно к пробуждению Дениса завтрак был готов. Борис оставлял еду на столе: яичницу, бутерброды, иногда даже сырники или овсяную кашу, давал Денису наставления, мог попросить зайти в магазин после школы, прибраться дома и уходил на работу.
Сегодня было все иначе. Шума, который обычно издавал Борис, хозяйничая на кухне, не было. Варвара, как сообразил Денис, тоже не появилась. Это вызвано небольшое волнение. Денис не был глупым парнем, понимал, что, скорее всего, вчерашнее состояние Бориса связано с Варварой.
- Они с Борисом поссорились, и она ушла? А может с ней что-то случилось? Заболела или… - страшную мысль Денис додумывать не стал, понимал, что вторую потерю Борис может не пережить.
Поставив чайник, Денис отправился в комнату, которую занимали Борис и Варвара. Мальчик осторожно заглянул, вдруг Варвара все же вернулась. Женщины не было. На кровати лежал один Борис, раскинув руки в разные стороны.
Денису пришлось минут десять будить Бориса. Тот отмахивался от мальчика, переворачивался на бок, что-то бормоча. А потом резко распахнул глаза и спросил:
- Ты чего хотел?
- Завтракать тебя зову. Ты время видел? На работу опоздаешь!
- На работу? Я сегодня не иду! У меня выходной, - отмахнулся Борис и вновь закрыл глаза, - больше ничего путного от него Денис не добился.
В школу Денис пошел с тяжелым сердцем. Все мысли были о Борисе, о том, как он там, чем занимается… Едва кончились уроки, мальчик побежал домой, даже с ребятами отказался гулять, чего в последнее время не случалось.
Борис был дома. Сидел, как и вчера, за столом на кухне с бутылкой и закуской. Денису все это не нравилось. Он попытался поговорить с Борисом, но тот лишь отмахнулся.
- Есть хочешь? В холодильники сосиски есть, отвари макароны – вот и обед. Если не голодный, иди уроки делай, - распорядился Борис.
Готовить ничего Денис не стал, ушел к себе в комнату, лег на кровать и стал слушать, что происходит в квартире. В голове было много мыслей. Но ни одна не нравилась Денису. Все пугали. Часа через полтора Денис услышал, что Борис ушел с кухни, что-то уронив по пути и ругаясь. Выждав десять минут, мальчик отправился на кухню. Прибрался там, приготовил нехитрый обед, поел, сделав уроки, пошел гулять с друзьями. Вернувшись домой, понял, что Борис не вставал, заглянул к нему в комнату, тот спал, раскинувшись на кровати.
Денис тоже отправился спать. Ночью он слышал, что Борис ходил по квартире, гремел чем-то:
- Наверное, ест, - промелькнуло сквозь сон в голове у Дениса, потом все стихло.
Утром Денис вновь будил Бориса на работу, но услышал, что и вчера:
- У меня выходной, - и никаких объяснений больше.
Так прошло три дня. Сердобольные соседки, которых не пугала даже плохая погода и они продолжали восседать на лавочке возле подъезда, вновь начали шептаться за спиной:
- Не выдержала Борькина зазноба, сбежала от него. Да и кто выдержит? Воспитывать постороннего пацана. Он, небось, такие концерты дома закатывает.
- Мне кажется, Денис хороший мальчик. Здоровается всегда, дверь подержит, тут меня возле магазина встретил, сумку донести помог, - заспорила другая соседка.
- Ой, твоё здрасьте, до свидания ничего не говорит о человеке, - отмахнулась собеседница. – Говорили умные люди Борьке – отдай мальчишку в детский дом. Ездил бы, навещал, коль такой сердечный. Но нет же. А теперь что? Будет бобылем жить. Вряд ли решится еще кого привести. Он же пить даже начал, не от хорошей жизни, я видела, как он водку в магазине скупал. Три бутылки разом и закуску всякую.
- Да хорош тебе, Зинаида, - попытались присмирить болтушку другие. - Какой же он бобыль…
Дальше слушать, что говорят бабки Денис не стал, стремглав пронесся мимо них, влетел в подъезд, забежал в квартиру. Борис был на кухне. Привычная картина последних дней.
- Что происходит? – без каких-то предисловий спросил у Бориса Денис.
- Ничего, - пожал плечами тот. – Сижу, отдыхаю.
- Ты не отдыхаешь. Ты пьешь! На работу не ходишь! Где Варвара? Это ты из-за неё так?! Вы поссорились? Из-за меня? Хочешь, я с ней поговорю?! Я извинюсь. Буду каждый день чистить картошку, ставить ботинки по линейки и посуду перемывать по пять раз, чтобы она скрипела. Обещаю, - Денис замолчал, он пытался заставить себя проглотить слова, крутившиеся на языке, но не смог. Они вырвались с болью и отчаянием. – А если хочешь… отвези меня в детский дом. Я пойму, я не обижусь. Я уже взрослый! Я на все готов, только заканчивай все это, - махнув рукой на бутылку с алкоголем и закуску, взмолился Денис. – Пожалуйста!
На кухне повисла тишина, нарушаемая только тиканьем настенных часов. Дениса трясло от эмоций, Борис молчал. Время будто застыло. Каждый думал о своем.
© Баранова А.А., 2025