Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Является ли новая аудиоаппаратура действительно «новой»?

Вопрос, вынесенный в заголовок, подразумевает новизну технических решений, благодаря которым даже с закрытыми глазами можно было определить что (к примеру) в данный момент звучит не Hegel H590, а Hegel H600. Кстати, можете проверить себя по заглавному изображению на котором как раз и присутствуют обе модели. Сможете найти между ними явные отличия и сказать какой из них 590-й, а какой 600-й? Но на самом деле речь пойдёт не о различиях между конкретными моделями, а об общей тенденции. Поскольку всем известно о том, что многие производители лукавят, выпуская на рынок под видом новых моделей старые, но с некоторыми косметическими (читай внешними) изменениями. Но даже если что-то меняется внутри, то далеко не всегда эти перемены оказывают сколь либо значимое влияние на звук. Чаще это добавление каких то функций. К сожалению не всегда (или не всем) нужных. Проще говоря если брать чистый усилитель, без каких-либо "финтифлюшек" (я про опции) то модель 2000-го года покажет себя по звучанию ничу

Вопрос, вынесенный в заголовок, подразумевает новизну технических решений, благодаря которым даже с закрытыми глазами можно было определить что (к примеру) в данный момент звучит не Hegel H590, а Hegel H600. Кстати, можете проверить себя по заглавному изображению на котором как раз и присутствуют обе модели. Сможете найти между ними явные отличия и сказать какой из них 590-й, а какой 600-й?

Но на самом деле речь пойдёт не о различиях между конкретными моделями, а об общей тенденции. Поскольку всем известно о том, что многие производители лукавят, выпуская на рынок под видом новых моделей старые, но с некоторыми косметическими (читай внешними) изменениями. Но даже если что-то меняется внутри, то далеко не всегда эти перемены оказывают сколь либо значимое влияние на звук. Чаще это добавление каких то функций. К сожалению не всегда (или не всем) нужных.

Проще говоря если брать чистый усилитель, без каких-либо "финтифлюшек" (я про опции) то модель 2000-го года покажет себя по звучанию ничуть не хуже чем та, что выпущена в текущем году. А возможно и лучше. Скажу больше: среди усилителей 80-х и 90-х достаточно таких, что слушаешь и думаешь: а куда мы всё это время шли? Да и шли ли вообще? Может просто бегали по кругу как тот пони? Но и 80-е и 90-е и даже 2000-е были давно, а процесс физического старения никто не отменял и свежее - есть свежее. Но свежесть аудиотехники, это не свежесть колбасы или молока. Усилитель или акустические системы даже 10-летнего возраста многие считают "молоденькими". А уж если их возраст 3-5 лет, то это практически новое изделие. Следовательно нет никакого смысла гоняться за совсем новым усилителем или новыми АС. Особенно когда тебе за 50-60. 5-7-10 летние экземпляры не только отыграют тебе всё, как ты любишь, но и прослужат всю твою оставшуюся... (если ты конечно не рассчитываешь дотянуть до ста). А вот с магнитофонами, CD или проигрывателями грампластинок и прочими источниками сигнала где не используются твердотельные накопители - сложнее. Любые механические приводы подвержены износу как подвижных частей, так и считывающих устройств (магнитных головок, головок звукоснимателя, лазерных головок и т. д.) Поэтому возраст устройства тут имеет значение. Вернее срок эксплуатации. Но одометрами, в отличии от авто, эти проигрыватели не снабжены, да если бы они и были, то не было бы никакой уверенности в том, что "пробег" не скручен. Поэтому тут одно из двух: либо рискнуть (а вдруг повезёт), либо не рисковать и купить посвежее (но и естественно дороже). И лишь новомодный стриминг пока не имеет альтернативы в прошедшем времени. 2-3 летние б/у проигрыватели конечно ещё актуальны и ни физически, ни морально устареть не успели, но всё, что старше - это уже "не то пальто". Почему? Да потому что сетевой проигрыватель это тот же компьютер, но заточенный под определённые задачи. И, как и у компьютера, у него есть своё ПО которое пусть не так быстро как компьютерное, но устаревает. Да, есть тех.поддержка и возможность установки обновлений, но не у каждого производителя. К примеру первые сетевые проигрыватели, выпущенные лет 15 назад, поддерживают далеко не все из ныне существующих музыкальных форматов. И возможности управления со смартфона зачастую лишены. А к хорошему, как ни крути, привыкаешь быстро и если тебе внезапно снова придётся сидеть перед устройством и пытаться что-то там разглядеть на дисплее размером со спичечный коробок, то ощущения не из приятных. А между тем есть и современные аппараты, разработчики которых не озадачились созданием фирменного мобильного приложения. Те же Myryad 350-й серии. В целом и усилитель и CD - проигрыватель сами по себе вполне приличные. Но встроенный в тот и в другой сетевой плеер, для управления которым надо сидеть перед аппаратами пытаясь разглялеть информацию на небольшом экранчике... Одно лишь это портит всё являясь даже не ложкой дёгтя в бочке мёда, а целым ведром. Конечно это исключительно моё мнение, но я имею на него право.

Вблизи дисплей не кажется маленьким, но уже с пары метров разглядеть что там написано - проблематично.
Вблизи дисплей не кажется маленьким, но уже с пары метров разглядеть что там написано - проблематично.

Что же я пытался донести до читателя данной публикацией? По факту - ничего нового. Это просто очередной совет относиться вдумчиво к выбору во всём вообще и к выбору компонентов аудиосистемы в частности. Ведь одного и того же результата можно добиться разными (финансовыми) средствами.

Теперь вы, друзья, можете поддержать автора материально. Я всё таки решил подключить опцию "донаты". И если у вас появится желание перевести любую денюжку, то просто нажмите на соответствующий значок внизу статьи. И совершенно неважно какая это будет сумма - пусть даже 50Р. Как говорится: главное не подарок, а внимание.