- Я запустил товар, а его почему-то не покупают...
- Обороты есть, но прибыли как-то маловато...
- Смысл учиться, разберусь в процессе!
- Я купил бизнес на Вайлдберриз под ключ, теперь просто деньги буду получать.
Подобные истории обычно заканчиваются очень плохо. 5-7 лет назад, когда все только пошли продавать на маркетплейсах, подход "ворвусь в бизнес с ноги и сделаю бабки" мог сработать, особенно если вам по жизни везет. Сейчас - нет.
Мифы и красивые сказки о том, как все легко и просто, давно не работают. Хуже того - вредят начинающим селлерам Вайлдберриз и Озон. Ведь если им верить, можно совершить столько ошибок, что бизнес будет уже не спасти.
Сегодня расскажу про 3 самых вредных мифах, которые мешают новичкам стартовать и губят бизнес уже на взлёте.
Миф №1. «На маркетплейсах легко и быстро заработать»
Если бы мне платили каждый раз, когда я слышу эту фразу… хотя нет, лучше бы платили вам — вы бы уже отбили запуск первой поставки.
Правда в том, что маркетплейсы — это не халява. Это полноценный бизнес, и относиться к нему нужно соответствующе. Да, тут есть деньги. Да, кто-то зарабатывает миллионы. Но знаете как? Ежедневной работой и тщательным изучением и анализом ситуации. Первые месяцы — без выходных. Потому что:
- Нужно разбираться в аналитике
- Настраивать карточки
- Следить за остатками
- Быть на связи с поставщиками и логистикой
- Тестировать рекламу и всё время её докручивать
А ещё — реинвестировать прибыль. Если вы думаете, что заработаете 30–50 тысяч и тут же выведете их себе на карту — спешу огорчить. На деле вы эти деньги скорее всего вложите в следующую поставку, а потом — ещё и добавите сверху, чтобы не остаться без товара.
Именно поэтому многие мои ученики на старте совмещают товарку с работой — да, даже те, кто работает менеджером на маркетплейсах. И это нормально.
Ах да, чуть не забыл про любимую ошибку новичков — сразу нанимать менеджеров. Потому что не хочется «вникать в эти все заморочки». Мол, пусть другие разбираются.
Никогда так не делайте.
Если вы сами не понимаете, что и как работает, любой менеджер может вас "обуть". Причём не обязательно со злыми намерениями. Он может просто не понимать, что делает, а вам будет красиво отчитываться — и вы останетесь без прибыли.
Пока вы сами не разберётесь в товарке, делегировать — бесполезно, а чаще — опасно. Хотите результатов — учитесь, тестируйте, ошибайтесь и снова пробуйте. И только потом — делегируйте. В товарке чудес не бывает. Бывают только грамотные процессы и системная работа.
Миф №2. «Каждый маркетплейс — уникальный. Надо учиться под каждый отдельно»
Продаю я и на Вайлдберриз, и на Озон, и на Яндекс Маркете с Мега Маркетом и даже на КазаньЭкспрессе с Авито. И могу сказать точно: все они работают по одной и той же схеме. Отличаются нюансы — комиссии, интерфейс, пара фишек. Но логика у всех одна:
- Выбираем и тестируем товар.
- Оптимизируем карточку.
- Делаем продвижение - самовыкупы, раздачи, внутренняя и внешняя реклама.
- Следим за аналитикой.
- Оптимизируем все процессы.
- Масштабируем.
Поэтому, когда вам начинают продавать отдельный курс «только по Вайлдберриз» или «только по Озон», задайте себе вопрос: а что там принципиально нового? В 90% случаев — ничего. Просто маркетинговый ход. Разделяй и продавай, как говорится.
Выстраивайте универсальный алгоритм, и сможете спокойно масштабироваться. Кстати, по статистике, которую собрал Тинькофф в своем исследовании 2024 года, добавление второго маркетплейса может утроить продажи, а каждый следующий — удваивает.
Но это работает только если у вас уже есть основа, а не каша в голове и 15 разных стратегий от 15 разных блогеров.
Миф №3. «Можно просто купить готовые решения — и всё будет чики-пуки»
Список прибыльных товаров, готовые карточки, шаблоны рекламы, поставщики, которые «всегда в наличии»... Всё уже придумали за вас, осталось только перевести деньги и… сливать их дальше.
Да, звучит удобно. Но вот что вас ждёт на деле:
- С этими же товарами зайдут ещё 1000 новичков.
- С теми же фотками, описаниями и стратегиями.
- Итог — война цен, падение спроса, сливы бюджета.
- И никаких продаж, кроме пары случайных.
Хуже только вариант, когда вы копируете карточки напрямую. У меня были такие истории: селлер копирует мои фото, описания, заголовки — думая, что это сработает. Не сработало. Потому что без понимания, почему именно так всё сделано, успеха не будет.
Пожалуйста, не ведитесь на готовые подборки. И уж точно не платите за них. Да, можно вдохновляться чужими примерами. Но отработанная схема — это не волшебная таблетка, это точка отсчёта. Думайте своей головой. Анализируйте рынок. Тестируйте. Ищите то, что будет работать именно у вас
Что делать вместо того, чтобы верить в сказки?
- Принять: маркетплейсы — это бизнес. Не быстрые деньги.
- Изучить: универсальный подход, который работает везде.
- Не покупать: курсы и подборки с «готовыми решениями».
- Делать самому: анализ, запуск, тесты, выводы.
И только потом — делегировать, масштабировать и получать удовольствие.
Кстати, если хотите разложить всё по полочкам — подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там я ежедневно выкладываю полезные посты с новостями и лайфхаками. А еще вы можете лично пообщаться со мной и другими селлерами в чате канала.
Присоединяйтесь: https://t.me/+NsPturIUwQlmNzQy
Всё на опыте и практике. Хотите понять, как реально зарабатывать на маркетплейсах — жду вас в канале.