Найти в Дзене
Auto People

Mazda CX-5 2026: новый король или ставка на прошлое? Глубокий анализ революции бестселлера

Оглавление

Дебютировал кроссовер Mazda CX-5 нового поколения. Несмотря на узнаваемый внешний вид – это не просто рестайлинг. Автомобиль стал крупнее, а салон изменен радикальным образом. Есть и «ложка дегтя»… Рассмотрим эту премьеру подробнее.

Mazda CX-5 2026
Mazda CX-5 2026

Новинка следующего модельного года

В автомобильной вселенной есть звезды, есть планеты, а есть «гравитационные центры» – модели, вокруг которых вращаются судьбы целых компаний. Для Mazda таким центром, безусловно, является кроссовер CX-5. Это не просто автомобиль, это локомотив, тянущий на себе львиную долю продаж, финансового благополучия и репутации бренда.

Mazda CX-5 – актуальное поколение
Mazda CX-5 – актуальное поколение

С момента своего появления, он разошелся по миру тиражом более 4,5 миллионов экземпляров, став эталоном в классе по управляемости и дизайну. Но время не щадит даже иконы. На фоне блистательного парада старших родственников (CX-50, CX-70 и монументального CX-90) заслуженный ветеран начал выглядеть гостем из прошлого. И вот, инженеры и дизайнеры из Хиросимы выкатывают ответ: третье поколение CX-5 2026 модельного года.

Кроссовер актуального поколения (вверху) и новинка (внизу)
Кроссовер актуального поколения (вверху) и новинка (внизу)

Это полная, тотальная переработка. Свежий, дерзкий облик. Интерьер, шагнувший в цифровую эру. И, наконец, долгожданный простор. Но за глянцевым фасадом скрывается парадокс, который может определить всю дальнейшую судьбу модели. Давайте разберемся, является ли новый CX-5 квантовым скачком, или это блестяще исполненная игра на удержание позиций.

Kodo 2.0 — японская скульптура на колесах

Mazda всегда позиционировала свой дизайн не просто как рисование красивых машин, а как философию «Kodo – душа движения». В новом поколении CX-5 эта философия эволюционирует. Дизайнеры говорят о влиянии японского метода деревянного зодчества Kigumi, где элементы соединяются без гвоздей, создавая прочную и элегантную структуру. На практике это вылилось в еще более чистый, монолитный и мускулистый образ.

Первое, что бросается в глаза – масштаб. Автомобиль стал значительно крупнее: длина увеличилась на 114 мм, а колесная база выросла на внушительные 76 мм. Это не просто цифры, это совершенно иное восприятие пропорций. Кроссовер выглядит более приземистым, основательным и дорогим.

Передняя часть нового кроссовера Mazda CX-5
Передняя часть нового кроссовера Mazda CX-5

Лицевая часть преобразилась кардинально. Узкие, хищные светодиодные фары с новой графикой дневных ходовых огней придают взгляду лазерную фокусировку. Фирменное хромированное «крыло», ранее элегантно подпиравшее решетку радиатора снизу, теперь стало частью ее сложной трехмерной структуры. Сама решетка выросла в размерах и простирается от капота до самой нижней кромки бампера, что делает переднюю часть визуально шире и агрессивнее.

Вид сбоку
Вид сбоку

В профиль сохранилась узнаваемая пластика, но длинная колесная база и увеличенная задняя дверь кардинально меняют силуэт. Линия остекления осталась похожей, но изгиб за задней дверью стал более плавным и изящным. Появились и новые штрихи: диагональная подштамповка в нижней части передних дверей добавляет динамики, а над колесными арками теперь есть небольшая выемка, играющая на свету. Обилие глянцево-черных элементов – накладки на арках, порогах и бамперах — подчеркивает премиальный и одновременно утилитарный характер машины.

Вид сзади
Вид сзади

Корма нового CX-5 безошибочно цитирует старшие модели CX-70 и CX-90, и это комплимент. Самое заметное изменение – отказ от традиционного логотипа в пользу стильной надписи «MAZDA» во всю ширину двери багажника. Это современный тренд, демонстрирующий уверенность бренда в своем имени. Задние фонари стали тоньше, приобрели более темную тонировку и сложный графический рисунок, который заставляет их выглядеть как произведение искусства. Сдвоенные выхлопные патрубки, элегантно интегрированные в бампер – тонкий намек на то, что Mazda не забывает о водительском удовольствии.

Детали дизайна задней части
Детали дизайна задней части

Одним из главных недостатков старого CX-5 была нехватка места, особенно для задних пассажиров и багажа. Новое поколение решает эту проблему раз и навсегда. Дополнительные 76 мм колесной базы полностью отданы на откуп второму ряду. По заявлению Mazda, пространство для коленей и ног здесь будет лучшим в классе. Более широкие дверные проемы облегчат установку детских кресел и посадку в автомобиль.

-8

Багажное отделение также прибавило в объеме. Пол стал длиннее на 5 см и расположен на 2.5 см ниже, что облегчает погрузку тяжелых вещей. Объем багажного отделения увеличился до 583 (+61) литров с поднятыми спинками заднего ряда. Его можно увеличить при необходимости до 2019 (+381) л. Теперь в багажник CX-5 поместится не только набор для пикника, но и снаряжение для полноценного семейного путешествия.

Цифровая революция в кокпите. Прощай, «шайба»!

Если внешность эволюционировала, то интерьер пережил настоящую революцию. И ее эпицентр – на центральной консоли. Mazda, годами стоявшая насмерть за идею тактильного управления с помощью физической шайбы-контроллера, наконец, сдалась под натиском тотальной сенсоризации. И это, пожалуй, самое знаковое изменение для философии бренда.

Доминантой нового салона является огромный, парящий 15,6-дюймовый сенсорный экран (в более доступных версиях – 12,9 дюйма). Это самый большой дисплей в истории Mazda, и он работает на встроенной платформе Google. Для водителя это означает бесшовную интеграцию с Картами Google, голосовым Ассистентом и доступом к магазину приложений Google Play без необходимости подключения телефона. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, разумеется, входят в стандартное оснащение. Экран расположен ближе к водителю, что должно облегчить взаимодействие на ходу.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

С уходом шайбы-контроллера и блока физических кнопок климат-контроля центральная консоль стала аскетично чистой. Это открыло огромное пространство для хранения мелочей и, наверняка, для опциональной площадки беспроводной зарядки. будет ли это удобнее для управления многочисленными функциями, покажут результаты тест-драйвов. Отметим, однако, что многие производители постепенно отказываются от глобальной «сенсоризации».

Тачскрин
Тачскрин

За рулем водителя встречает полностью цифровая приборная панель – значительный шаг вперед по сравнению с частично аналоговой панелью уходящей модели. Не исключено, что в базовой версии будет установлена комбинированная приборка.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Рулевое колесо также полностью новое: более пухлый обод, уплощенная ступица с надписью «Mazda» и сенсорные панели управления вместо россыпи кнопок. Над рулевой колонкой расположилась камера системы мониторинга за состоянием водителя – свидетельство серьезного обновления комплекса систем активной безопасности i-Activsense.

Салон
Салон

Качество материалов и цветовые решения также вышли на новый уровень. Элегантная двухцветная отделка, которая перетекает с передней панели на дверные карты, создает ощущение кокпита, обволакивающего водителя и пассажира. Mazda не скрывает своих амбиций – метить на территорию японских люксовых брендов, оставаясь при этом в более доступном ценовом сегменте.

Сердце атлета или пульс ветерана? Главный парадокс

А теперь о самом спорном. Открыв капот нового, технологичного и стильного CX-5, вы обнаружите там старого знакомого. На старте продаж автомобиль будет комплектоваться безальтернативным 2.5-литровым атмосферным двигателем Skyactiv-G.

Этот мотор – настоящий ветеран, он служит верой и правдой уже около 15 лет. Его репутация в плане надежности безупречна. Mazda оправдывает этот шаг тем, что около 90% покупателей текущего поколения выбирали именно этот двигатель. Его отдача осталась практически прежней: 190 л.с. и 251 Н*м крутящего момента. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и обязательный полный привод завершают картину.

Селектор КПП
Селектор КПП

Главное разочарование для поклонников марки — из гаммы исчезла версия с 2.5-литровым турбомотором, выдававшая 256 л.с. и дарившая кроссоверу зажигательную динамику. Это решение лишает CX-5 важного козыря в борьбе с мощными версиями конкурентов.

Отметим отдельно, что для Европы Mazda CX-5 нового поколения оснастят этим же ДВС (141 л.с., 238 Н*м) в паре со стартер-генератором на 24 В. В состав «мягкогибридной» схемы включат АКБ небольшой емкости. Дизеля не будет.

Дверная карта
Дверная карта

Полноценный гибрид? Да, но потом. И это «потом» наступит только в 2027 году. Важно понимать, что это будет не заимствованная у Toyota силовая установка, как на модели CX-50 (которая собирается на совместном предприятии в США), а полностью собственная разработка Mazda. Новый CX-5 будет по-прежнему производиться в Японии, что и потребовало создания своего гибрида «с нуля».

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Такая задержка выглядит крайне рискованной. Главный конкурент, Toyota RAV4, в новом поколении уже стал исключительно гибридным, а гибридный Honda CR-V пользуется огромным спросом. Терять целый год на таком раскаленном рынке – непозволительная роскошь.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Вердикт: блестящий ход или шаг в неизвестность?

Mazda CX-5 2026 года – это автомобиль, сотканный из противоречий. С одной стороны, мы видим гигантский шаг вперед. Это, без сомнения, один из самых красивых кроссоверов в классе, с потрясающим, технологичным и просторным салоном, который задает новые стандарты для сегмента. Инженеры прислушались ко всем претензиям клиентов относительно практичности и исправили их с запасом. Однако чрезмерное увлечение сенсорным управлениям вызывает вопросы.

Рейлинги, панорамная крыша и другие детали
Рейлинги, панорамная крыша и другие детали

С другой стороны, решение оставить старый силовой агрегат в качестве единственного на целый год выглядит как азартная игра. Mazda делает ставку на то, что покупатели будут настолько очарованы дизайном и интерьером, что простят автомобилю не самую современную и мощную « начинку». Это шаг, который говорит: «Посмотрите, какую прекрасную оболочку мы создали. А сердце для нее мы дадим чуть позже».

Подробности о новом кроссовере

Будет ли этого достаточно, чтобы удержать лидерство до прибытия спасительного гибрида в 2027 году? Или же прагматичные покупатели, голосующие кошельком за экономичность и динамику, уйдут к конкурентам, которые предлагают и то, и другое уже сегодня? Ответ на этот вопрос станет главным автомобильным триллером ближайших двух лет. Но одно можно сказать точно: Mazda сделала все, чтобы новый CX-5 невозможно было не заметить.

Понравился ли вам этот новый кроссовер? Сообщите свое мнение в комментариях.

Mazda
184,3 тыс интересуются