Найти в Дзене

Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе:так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё, и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. 25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия, и, услышав, оживут. 26. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе: так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. 27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий. 28. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. 30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Что вода мимо текущая, то и житие наше, и все в житии случающееся. Видим, что вода в реке непрестанно течёт и проходит, и все поверх воды плывущее, как-то: лес, сор и прочее проходит. Христианине! тако житие наше, и с житием все
Оглавление

И сказал Господь к пришедшим к Нему иудеям:

24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё, и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия, и, услышав, оживут.
26. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе: так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий.
28. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.
30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Вода мимотекущая(Из книги „Сокровище духовное“, Святителя Тихона Задонского).

Что вода мимо текущая, то и житие наше, и все в житии случающееся. Видим, что вода в реке непрестанно течёт и проходит, и все поверх воды плывущее, как-то: лес, сор и прочее проходит. Христианине! тако житие наше, и с житием все благополучие и неблагополучие, мимо идёт! Не было меня прежде несколько лет, и се есмь в мире, как и прочие твари. Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя, Господи! (Пс.118:73). Был я младенец, и миновало то. Был я отрок, и то прошло. Был я юноша, и то отошло от меня. Был я муж совершенный и крепкий, минуло и то. Ныне седеют власы мои, и от старости изнемогаю; но и то проходит, и к концу приближаюсь, и пойду в путь всея. земли... Родился я на то, чтобы мне умереть. Умираю ради того, чтобы мне жить. Помяни мя, Госпади, во царствии Твоем! Что мне случилось, то и всякому человеку. Был я здоров и болен, и паки здоров, и паки болен, и прошло то. Был в благополучии и неблагополучии: прошло время, и со временем все миновало. Был я в чести: прошло то время, и честь от меня отступила. Люди меня почитали и поклонялись: минуло то время, и не вижу того. Был я весел, был и печален, радовался я и плакал; ныне то же со мною случается: проходят дни, проходит с ними печаль и веселие, радость и плач. Хвалили меня и славили люди, хулили и поносили; и которые хвалили, те и проклинали; и которые хулили, те и хвалили: прошло время, прошло и все, миновалась хвала и хула, слава и бесславие. To же слышу и ныне: то хвалят, то хулят, то прославляют, то бесславят; знаю, что и то минуется: пройдёт время, пройдёт хула и хвала, слава и бесславие. Что мне случилось и случается, то и всякому человеку, живущему в мире сем. Где-то время, в которое счастлив я был, здоров, весел, радостен, хвалим и почитаем? Прошло время, прошло и все с ним счастие моё и утешение моё. Где-то время, в которое я был несчастлив, был болен, печален, скорбен хулим и укоряем? Прошли те дни, прошло с ними и все несчастие моё. Пройдёт и все, что ныне в сем времени случается, ибо всё со временем проходит. Ибо таков есть мир, такое и постоянство его, такое и житие наше в мире. Бедный человек от утробы матери своей даже до гроба: рождается с плачем, живёт в мире, как корабль в море плавает и то восходит, то нисходит, то подымается, то ниспускается, и умирает с плачем. И нет человека такого, который бы от рождения до смерти в непременном пребыл благополучии. Как под небом то ведро, то пасмурно, то непогода и буря, то ясно и тишина бывает: тако и всякому человеку случается – то в благополучии быть, то в неблагополучии, то в страхе, то в покое, то в печали, то в радости быть. Но как дни и часы проходят, тако всякое счастие и несчастие с ними проходит. Видишь, христианине, что как вода мимо текущая и все по ней плывущее, тако время жития нашего и со временем все благополучие и неблагополучие наше проходит. А тако и все житие наше пройдёт. И как прошедшие дни наши, аки во сне, видим, и с ними все благополучие и неблагополучие: тако и прочее время при конце жития, как во сне, будем видеть и только помнить будем тогда и мечтать, что с нами было. Такое-то житие наше в мире сем! Не тако житие будущего века будет, якоже Божие слово и вера наша нас уверяет. Тамо житие наше единожды начнётся, но никогда не скончается, будет непрестанное и непременное. Тело наше не будет иметь немощи, дряхлости, старости, смерти и тления; но будет тело духовное, нетленное, бессмертное, здравое, сильное, лёгкое и благоцветущее. Сеется в тление, восстаёт в нетлении; сеется не в честь, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие. Егда же тленное сгв облечется вг ттление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою. Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа! (1Кор.15:42-44,53-55). Также слава, честь, покой, мир, утешение, радость, веселие и все блаженство тамо непрестанное будет; непрестанно будут видеть Бога лицом к лицу избранные Божии, и оттого непрестанно будут утешаться, радоваться, веселиться: непрестанно со Христом, яко уды с главою, царствовать. Понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся (Рим.8:17). Также и в неблагополучной вечности непрестанная будет смерть. Единожды умерши, осужденные непрестанно будут умирать и желать смерти; непрестанно будут мучиться и страдать, и никакого не будут чувствовать утешения, прохлаждения, облегчения. Се есть смерть вторая и смерть вечная!
Отсюда следует:
1) Понеже временное наше житие непостоянное, и все в нем переменяется и проходит, то не должно нам к временным и мирским вещам прилепляться, но со всяким усердием вечного живота и оных благих искать, горняя мудрствовать, а не земная (Кол.3:2).
2) Благополучием мира сего, то есть, богатством, славою, честью, похвалою и проч. не возноситься. Ибо всякое благополучие временное как приходит, так и отходит от нас, и бываем как един от несчастливых, нищих, бедных и презренных.
3) В неблагополучии не унывать, ибо и то проходит. И как, по прошедшей нощи, бывает день, и, после бури и непогоды, возсиевает ведро: тако по скорби и печали радость, и по неблагополучии благополучие приходит.
4) Клевету, хуление, укорение и поношение своевольных и беззаконных людей великодушно терпеть и не огорчаться тем. Ибо то все проходит. Силен же Бог и клятву их во благословение нам обратить, по реченному: прокленут тии, и Ты благословиши (Пс.108:28).
5) Кто в терпении, в благополучии и неблагополучии равно постоянен будет, тот в тишине, покое и мире всегда будет пребывать; и благоприятное, сладкое, Христову житию подобное и сообразное, будет иметь житие; и на земли небесную будет чувствовать радость, и во временной жизни вечного живота сладости будет вкушать. Господи, помози мне! И да возвеселятся вси уповпющии на Тя, в веке возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии имя Твое (Пс.5:12).