Сюжет:
История юного гения Люка Эллиса, похищенного и пробудившегося в
Институте, учреждении, полном детей, попавших туда тем же путём, что и
он, и обладающих необычными способностями. В соседнем городке бывший
полицейский Тим Джеймисон, преследуемый призраками, приезжает в надежде
начать новую жизнь, но тишина и покой не длятся долго, поскольку его
историям и истории Люка суждено пересечься.
Рецензия:
Будучи преданным поклонником Стивена Кинга, я подхожу к каждой
экранизации его произведений с долей скепсиса. Я надеюсь, что они будут
хорошими, но результаты могут быть как удачными, так и неудачными в
зависимости от вовлеченного таланта. Было несколько лет, когда мы
получили несколько фильмов и сериалов, основанных на произведениях Кинга
или вдохновленных ими, но 2025 год обещает быть самым плодовитым. Хотя «
Обезьяна» и «Жизнь Чака» уже дебютировали с хорошими отзывами, у нас
еще есть «Долгая прогулка», «Бегущий человек» и «Оно: Добро пожаловать в
Дерри», которые стоит ждать с нетерпением. До премьеры этих трех
долгожданных проектов, которая состоится позднее в этом году, у нас есть
«Институт» — восьмисерийный мини-сериал, адаптирующий одноименный роман
2019 года. Созданный продюсером и режиссером Джеком Бендером,
«Институт» — классический фильм Кинга с большим актерским составом,
включая подростков со способностями, теневых взрослых лидеров и
сверхъестественные способности, которые не поддаются объяснению. Он
также борется с тем, хочет ли он быть мини-сериалом или продолжающимся.
Институт
следует двум историям, действие которых происходит в совершенно разных
местах. С одной стороны, Люк Эллис (Джо Фримен) — блестящий
пятнадцатилетний подросток, обладающий телекинетическими способностями.
Однажды ночью его похищают и помещают в титульный объект, которым
управляет таинственная миссис Сигсби (Мэри-Луиз Паркер). В Институте,
как утверждает миссис Сигсби, особенные дети спасают мир. Тем не менее,
он должен быть подвергнут жестоким испытаниям с использованием
препаратов и опасным для жизни экспериментам, проводимым доктором
Хендриксом (Роберт Джой) и злым персоналом. Люк подружился с другими
детьми, включая Калишу (Симона Миллер), Ника (Фионн Лэрд) и юного Эйвери
(Вигго Ханвелт), которые живут в относительной безопасности Института и
боятся быть отправленными в таинственную Заднюю Половину, откуда ни
один другой ребенок не вернулся. Пока Люк, Калиша и Ник придумывают
способ сбежать из Института, им нужно выяснить, почему их держат против
воли. Стивен Кинг создал некоторые из своих лучших произведений,
исследуя подростков, как, например, в «Оно», «Сердцах в Атлантиде» и
«Тело/Останься со мной». Все эти персонажи интересны, и именно акцент на
том, для чего используются их способности, подобные «Сиянию» , является
ключевым элементом, поддерживающим интерес к «Институту» .
Другая
история повествует о бывшем полицейском Тиме Джеймисоне (Бен Барнс),
который приезжает в небольшой городок в штате Мэн неподалёку от
Института. Устроившись на работу ночным сторожем (волонтёром, который
служит прославленным охранником), Тим знакомится с местными жителями,
включая офицера Венди Галликсон (Ханна Голуэй) и местную бездомную
женщину Энни (Мэри Уолш), которая, кажется, знает о таинственном
учреждении больше, чем большинство. Барнс — отличный главный герой в
роли Тима, придавая ему героические и в то же время обычные человеческие
качества, поскольку он балансирует между реальной перспективой и
становится свидетелем всё большего количества сверхъестественных
элементов, начиная расследование того, что происходит в Институте. Барнс
— харизматичный актёр, который ждал подобной роли, которая отлично
использует его экранное присутствие, не заставляя его играть ещё одного
антагониста. Не разглашая, как именно это происходит, сюжетные линии
Тима и Люка пересекаются и приводят повествования к заключению, которое
раскроет правду о том, что на самом деле задумали миссис Сигсби, доктор
Хендрикс и глава службы безопасности мистер Стакхаус (Джулиан Ричингс).
В
восьми эпизодах «Институт» очень верен роману, что может быть и
недостатком для этой адаптации. Как бы я ни любил творчество Кинга, ему
часто было трудно довести свои печально известные эпические истории до
удовлетворительного завершения. Книга и сериал изо всех сил пытаются
заставить нас так же сильно переживать за сюжетную линию Тима, как за
Люком и детьми, запертыми в Институте. Когда они встречаются, они делают
это таким образом, что клонятся к масштабной концовке, за которой порой
трудно следить. Финал сериала больше похож на финал сериала, оставляя
вещи открытыми ровно настолько, чтобы быть двусмысленными, или намекать
на возможность второго сезона, что должно быть полностью оригинальным.
Роман Кинга закончился несколько разочаровывающе, и сериал еще больше
усугубляет это, превращая его из концовки в легкий клиффхэнгер.
Некоторые изменения, внесенные по сравнению с книгой, приветствуются,
особенно предыстория миссис Сигсби, которая здесь гораздо более
интересный персонаж, благодаря Мэри-Луизе Паркер, по сравнению с
абсолютно злодейской злодейкой из книги.
Как
и в случае со многими романами Кинга, вскоре после публикации в 2019
году права на них выкупила компания Spyglass, а для адаптации был
привлечен Дэвид Э. Келли. Ранее работавший над сериями о Кинге, «Мистере
Мерседес» и «Аутсайдер», Келли не участвует в работе над завершённым
сериалом, передав бразды правления Джеку Бендеру и шоураннеру Бенджамину
Кэвеллу. Кэвелл наиболее известен созданием и шоураннером экранизации
сериалов Джоша Буна 2020 года « Противостояние» и «Морские котики».
Кэвелл может похвастаться наибольшим количеством сценариев для сериала
«Институт», за которым следует Сэм Шеридан ( «Джек Райан» Тома Клэнси ).
Джек Бендер, режиссёр « Остаться в живых», «Шпионки» и популярного
сериала MGM+ «Из », указан в нескольких эпизодах «Института» , которые
имеют много визуального сходства с сериалами этого жанра. В сериале нет
тех же элементов ужаса, как в «Из» , но в нем есть несколько жутких
визуальных эффектов, которые напомнили мне, что баланс жанров — один из
самых сильных талантов Кинга.
Институт
имеет все лучшие части лучших рассказов Стивена Кинга: многослойные и
реалистичные персонажи, интригующие сюжеты с участием сверхъестественных
элементов, основанные на реалистичной обстановке, и крепкие
антагонисты, которым вы сопереживаете. Сериал также борется с типичными
слабостями Кинга, которые становятся очевидными по мере развития
финальных эпизодов. Мне определенно понравился этот сериал гораздо
больше, чем некоторые другие адаптации Кинга для малого экрана. Тем не
менее, я надеялся, что финал будет более убедительным, чем
двусмысленным, оставляя дверь открытой для ненужных будущих записей в
этой истории. Мне понравились молодые актеры и давно назревшая витрина
для Бена Барнса. Тем не менее, Институт не так страшен, как Из , сериал,
который гораздо лучше использует актерский состав, сражающийся со
сверхъестественными тайнами.