Машинное отделение — сердце корабля. Здесь и постоянные вибрации, и высокая влажность, и, конечно, экстремальные температуры. В таких условиях каждый материал должен быть безупречен. Далеко не последнюю роль в безопасности судов играют изоляционные панели. Они позволяют в значительной степени защититься от перегрева, уменьшить уровень шума и повысить пожаробезопасность. Именно поэтому так важно использовать качественные клеящие материалы для их надежного закрепления.
Что нужно было сделать
Традиционные клеи под действием агрессивных сред отслаиваются, теряют свойства, а в худшем случае — сами становятся источниками проблем. Нам же предстояло найти для крупного судостроительного завода такой клеящий состав, который бы:
· выдерживал чудовищные температуры машинных отделений;
· обеспечил стойкость к вибрациям, чтобы соединение оставалось неразрушимым;
· не боялся влаги и агрессивных сред, включая минеральные масла и нефтепродукты;
· полностью соответствовал ГОСТ по пожаробезопасности.
Это был настоящий вызов, ведь речь шла о гарантированной надежности на десятилетия вперед.
Что мы сделали
Получив запрос от завода, наша команда начала с глубокого погружения в технические требования. Как-никак, это не просто продажа клея, а поиск подходящего инженерного решения. Мы учитывали каждую мелочь: от типа металла и композитов на корабле до специфики эксплуатации.
В результате детальной оценки предложили бакелитовый клей ООП5Р.9068-90. Почему именно его? Потому что его свойств оказалось вполне достаточно:
· высочайшая адгезия — клей обеспечивает прочное сцепление как с металлом, так и с различными композитными материалами, а это гарантия того, что изоляция останется на месте;
· термостойкость — состав выдерживает экстремальные температуры, характерные для машинных отделений, не теряет своих свойств и не выделяет вредных веществ;
· стойкость к агрессивным средам — клей демонстрирует исключительную устойчивость к морской воде, конденсату и топливным парам;
· устойчивость к вибрациям — благодаря своей эластичности, после полимеризации он выдерживает динамические нагрузки, предотвращает отслоение изоляционных панелей даже при сильной качке и работе мощных механизмов.
И самое главное — клей аттестован и прошел все необходимые испытания на пожарную безопасность. Он не поддерживает горение и не выделяет токсичных продуктов при нагреве.
Что получил завод
Внедрение бакелитового клея ООП5Р.9068-90 принесло судостроительному заводу впечатляющие результаты:
1. Клей блестяще прошел все тесты в реальных условиях судового машинного отделения, показал свою надежность и эффективность.
2. Завод снизил расходы на обслуживание и замену изоляции на 15%. А это огромная экономия в масштабах судостроения.
3. Пожаробезопасность судов возросла, обеспечив защиту экипажа и дорогостоящего оборудования.
4. Снизилось количество простоев, связанных с ремонтом изоляции. Суда стали быстрее вводиться в эксплуатацию.
Мы организовали логистику так, чтобы клей с полным комплектом сертификатов всегда доставлялся точно в срок и прямо на склад заказчика.