Найти в Дзене
Мотоциклы CFMOTO

ЧТО ТАКОЕ КРОССОВЫЙ МОТОЦИКЛ И ПОЧЕМУ ВАМ ОН ТОЧНО НЕ НУЖЕН

Оглавление

Кроссовые мотоциклы созданы для гонок по бездорожью — коротких, но интенсивных заездов с трамплинами, резкими виражами и рыхлым покрытием. На них выступают в мотокроссе — одном из самых зрелищных и динамичных видов мотоспорта.

Расскажем, чем кроссовый мотоцикл отличается от других внедорожных моделей и какие характеристики важны для трека.


На фото — мотокроссовый заезд: гонщики в плотной борьбе мчатся по разбитому грунту
На фото — мотокроссовый заезд: гонщики в плотной борьбе мчатся по разбитому грунту

ЧЕМ КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ

Кроссовый мотоцикл на фоне других кажется голым — с него снято все, что не нужно в гонке. Это касается и внешности, и начинки.

Минимум оснащения: нет фар, поворотников, зеркал, подножки и приборной панели. За счет этого байк легче, а значит — быстрее и маневреннее на треке. Даже шины у кросса предназначены только для гонок. На них часто пишут: «не для использования на дорогах общего пользования».

Легкая и жесткая рама. Она выдерживает сильные удары при приземлении и постоянную вибрацию, но не утяжеляет мотоцикл. Креплений под кофры и багажники, как на рамах тур-эндуро или эндуро, на ней нет.

Высокооборотистый мотор. Кроссовый двигатель рассчитан на высокие обороты — его нужно постоянно «крутить», чтобы байк динамично ускорялся и не глох. Часто производители ставят двухтактные моторы, потому что они меньше весят, проще по конструкции и быстрее набирают обороты.

Подвеска с большим ходом для стабильности на треке. Она глотают кочки, корни, выбоины и без пробоев отрабатывают приземления после трамплинов. Работает кроссовая подвеска жестко, поэтому плохо подходит для размеренного катания по лесам и полям.

У кроссового мотоцикла есть брат-близнец — эндуро. Внешне он может выглядеть так же, но внутри у него более мягкая подвеска и эластичный мотор, чтобы ехать медленно и перепрыгивать препятствия. В отличие от кросса, эндуро подходят не только спортсменам, но и тем, кто катается ради удовольствия.


После прыжка подвеска кросса быстро гасит удар и возвращает сцепление шин, чтобы мотоцикл не терял управление
После прыжка подвеска кросса быстро гасит удар и возвращает сцепление шин, чтобы мотоцикл не терял управление

Колеса размером 21/19. Большое переднее колесо легче перекатывается через кочки и ямы. А заднее, меньшего диаметра, делает байк маневреннее и помогает быстрее разгоняться.

Шины на кросс ставят мягкие, с глубоким редким протектором, который «вгрызается» в рыхлую поверхность. На асфальте такая резина теряет сцепление.

Скоростная коробка. Она устроена так, чтобы ускорение не прекращалось — все передачи короткие, и райдеру приходится часто переключаться. Это важно в гонке, чтобы резко выходить из поворотов и не терять темп после прыжков.

Топливный бак небольшого объема. Кроссовые заезды короткие — обычно не больше 30 минут, поэтому бак делают маленьким. Он легче, чем у других мотоциклов, не мешает райдеру и не ухудшает развесовку.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ КРОССОВЫЙ МОТОЦИКЛ

Кроссовый мотоцикл — скорее спортивный снаряд, чем транспортное средство. Он неудобный, резкий, с небольшим ресурсом и не может выезжать на дороги общего пользования. Поэтому, если нет цели брать гоночные подиумы, лучше присмотреться к более универсальным моделям. Лучший вариант — тур-эндуро. Эти байки внешне напоминают кроссовые, но более комфортные и покладистые в управлении. На них можно кататься хоть по пересеченке, хоть в городе.

В России особенно популярны тур-эндуро CFMOTO. Они продаются официально и с двухлетней гарантией без ограничения пробега. Бренд уже 18 лет известен в нашей стране и предлагает большой выбор моделей — от легких 450-кубовых байков до монструозных моделей с объемом двигателя 800 см³, которые оснащены максимумом опций.

Расскажем, какая модель CFMOTO и для чего подойдет.


Тур-эндуро CFMOTO созданы, чтобы преодолевать сотни километров по разным покрытиям
Тур-эндуро CFMOTO созданы, чтобы преодолевать сотни километров по разным покрытиям

ЛУЧШИЕ МОТОЦИКЛЫ CFMOTO НА ЗАМЕНУ КРОССОВЫМ

Требования к проходимости у всех разные: кому-то достаточно, чтобы байк мягко проходил кочки, а кто-то планирует забираться в самую глушь. Поэтому у CFMOTO есть модели для любых целей.

CFMOTO 450MT — легкий для экстрима. Это первый китайский мотоцикл, который финишировал в легендарной гонке «Золото Кагана» в 2025 году. Он проехал 1000 км по пескам и степям Астраханской области без единой поломки.

Мотор установлен 450-кубовый на 42 л.с. Он работает мягче, чем одноцилиндровые двигатели на кроссовых байках, при этом не вибрирует и дает ровную тягу. Можно спокойно ползти по камням, а когда нужно — выжать газ посильнее и разогнаться до 150 км/ч.

Подвеска — одна из самых сильных сторон 450MT. Регулируемые амортизаторы KYB вкупе с ходом 200 мм отрабатывают как мелкие кочки, так и серьезные ямы. Можно быстро ехать по ухабистой грунтовке и не «ловить» каждый камень спиной.

Вес мотоцикла — 164 кг. За счет оптимальной развесовки и узкой посадки байк ощущается легким, особенно при езде стоя. Это позволяет уверенно маневрировать в лесу и переезжать препятствия. А еще езду по бездорожью упрощают цепкие подножки и высокий руль.


В отличие от кроссовых моделей, на 450MT стоит объемный 17,5-литровый бак. В сочетании с умеренным расходом он дает запас хода примерно 350 км
В отличие от кроссовых моделей, на 450MT стоит объемный 17,5-литровый бак. В сочетании с умеренным расходом он дает запас хода примерно 350 км

CFMOTO 700MT — более мощный и стабильный на асфальте. Это тур-эндуро для тех, кто планирует путешествовать в основном по дорогам, но хочет сохранить возможность съехать на грунтовку.

Двигатель тут 700-кубовый на 67 л.с. На трассе его не приходится крутить до максимальных оборотов — запаса мощности хватает для уверенных обгонов и чтобы разогнаться до 185 км/ч.

Ходовая модели сделана в первую очередь для асфальта. Переднее колесо классического для дорожников размера — 17 дюймов, обутое в универсальную резину CST. Ход вилки средний — 140 мм, а клиренс — 160 мм. Байк не «плавает», сохраняет предсказуемость на виражах и при резких перестроениях, при этом на нем можно объехать пробку через проселок или прохватить на грунтовке.

Комплектация рассчитана на путешествия: в нее входят защита рук, ветровое стекло, кофры, дуги, разъемы для зарядки гаджетов.


Из систем безопасности на 700MT есть только ABS — так что байк безопасный и при этом сохранил доступную стоимость на уровне 450MT
Из систем безопасности на 700MT есть только ABS — так что байк безопасный и при этом сохранил доступную стоимость на уровне 450MT

CFMOTO 700MT Advanced — сбалансированный. Обновленная «семисотка». Она по-прежнему отлично подходит для асфальта, но дает райдеру больше возможностей.

Дорожный просвет модели увеличен до 192 мм, а колеса тут спицевые размером 19/17. Они легче перекатываются через неровности и устойчивее к ударам. Все это повышает проходимость.

Еще у 700MT Advanced более объемный топливный бак на 20 литров. С учетом экономичного расхода мотора (около 5 л на 100 км) полной заправки хватит примерно на 400 км.

Оснащение, в сравнении с обычным 700MT, стало богаче. Предусмотрены подогрев ручек и сиденья, датчики давления в шинах и контроль тяги.


Амортизаторы 700MT Advanced регулируются. Райдер может адаптировать байк для асфальта или пересеченки, меняя настройки преднатяга и отбоя
Амортизаторы 700MT Advanced регулируются. Райдер может адаптировать байк для асфальта или пересеченки, меняя настройки преднатяга и отбоя

CFMOTO 800MT Explore — самый роскошный вариант. Это флагманский тур-эндуро CFMOTO. Подойдет тем, кто не готов жертвовать комфортом даже вдали от цивилизации.

Двигатель здесь 800-кубовый 95-сильный. Его мощности хватает и для уверенных обгонов на трассе, и для езды с пассажиром и багажом по серпантинам. Даже на скорости 140–150 км/ч мотор работает спокойно без лишних вибраций и сохраняет запас тяги, а максималка достигает 195 км/ч.

Благодаря подвеске с амортизаторами KYB и надежному рулевому демпферу байк остается комфортным на разбитом асфальте и грунтовках. А клиренса в 190 мм хватает, чтобы перемахнуть обочину и продолжить путешествие по лесу в поисках стоянки, не чиркая защитой о корни.

Несмотря на вес и размер, мотоцикл управляется предсказуемо. Здесь помогает электроника: трекшен-контроль не дает заднему колесу сорваться в букс на рыхлом покрытии, а ABS снижает риск блокировки при экстренном торможении. Также есть круиз-контроль, чтобы не держать газ на трассе. А квикшифтер позволяет переключать передачи без сцепления.

Также в комплектации модели есть подогрев ручек и сиденья, высокое ветровое стекло и защита рук, так что можно ехать в прохладную погоду и в дождь. Объемные кофры тоже идут в комплекте.


Добавляет комфорта и посадка — у 800MT она с хорошим обзором и просторным сиденьем
Добавляет комфорта и посадка — у 800MT она с хорошим обзором и просторным сиденьем

CFMOTO 800MT-X — мощный и проходимый. Это мотоцикл с уклоном в бездорожье, который объединяет плюсы 450MT и старших моделей линейки.

В отличие от 800MT, здесь увеличенный клиренс и колеса большего диаметра — 21/18, что добавляет уверенности на пересеченке. Подвески тоже обновленные: передняя вилка теперь с ходом 230 мм, поэтому лучше гасит крупные неровности и удары после прыжков.

Платформа сделана в стиле KTM, что дает низкий центр тяжести. Благодаря этому маневры в лесу и медленный подъем в горку даются проще. Также рулежку на бездорожье упрощают высокий и широкий руль и крупные подножки.

Двигатель тот же по объему — 800-кубовый — но настроен иначе. Крутящий момент вырос до 87 Нм, поэтому тяга стала мощнее, а контролировать байк на рыхлому грунте и препятствиях проще.

Электроники тут меньше, чем в старшей версии, но все необходимое на месте: квикшифтер, круиз-контроль, датчики давления в шинах и отключаемая ABS. Все это снижает усталость и повышает безопасность в дальних маршрутах.


Также у 800MT-X есть версия Touring. Она дополняется кофрами и защитным бампером
Также у 800MT-X есть версия Touring. Она дополняется кофрами и защитным бампером

ГДЕ КУПИТЬ МОТОЦИКЛ CFMOTO

Мотоциклы CFMOTO доступны у официальных дилеров во всех крупных городах. На каждый действует гарантия 2 года без ограничения пробега.

Если не хочется сразу выкладывать всю сумму, можно оформить рассрочку без переплаты, взять байк в кредит или арендовать с возможностью выкупа. А еще есть программа трейд-ин: дилер примет ваш старый мотоцикл и зачтет его стоимость при покупке нового — останется только доплатить разницу.

Перед покупкой можно записаться на тест-драйв. В сезон дилеры проводят их регулярно.

До 31 августа действуют спецпредложения на мотоциклы 2024 года - за подробностями обращайтесь к дилерам в вашем городе.