Характеристики Haval F7
Год выпуска:2025
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:робот
Привод:4WD
Поколение:2 поколение
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 192 л.с.
Расход топлива по трассе:8.0 л/100км
Расход топлива по городу:11.0 л/100км
Год приобретения:2025
Пробег:1 000 км
Руль: Левый
История этой покупки началась весной 2025 года, когда я согласился продать свою Audi A4 1.8 (170 л.с., 2013 г.) близкому другу. Машину я купил девять лет назад — в состоянии нового автомобиля, буквально "из-под дедушки", который, к сожалению, скоропостижно ушёл из жизни. За всё это время — одна единственная поломка: термостат. Всё остальное — только расходники, а от вождения и дальних поездок я просто кайфовал.
Техническое задание
После согласия на продажу я приступил к поиску нового автомобиля. Сначала сформулировал требования:
1. У меня есть личное правило: мотоцикл — не дороже полугодового дохода, автомобиль — не дороже годового. Поэтому максимальный бюджет — 4 200 000 ₽.
2. Поскольку с женой активно катаемся на велосипедах и часто выбираемся на природу, нужен кузов SUV.
3. По техническим параметрам — не менее 300 Н·м крутящего момента и от 150 л.с. — для уверенных обгонов и комфортной езды по трассе.
Рынок быстро расставил приоритеты: новых автомобилей за эту сумму немного, а из “не китайцев” — почти ничего. Начал рассматривать б/у Audi Q5. Понял, что достойных вариантов на рынке просто нет. Тогда начал изучать импорт.
Обратился в несколько компаний, занимающихся привозом из-за рубежа. И тут началось: двойные агентские договоры, оплата через крипту, высокая вероятность нарваться на “кота в мешке” или потерять деньги. Кроме того, риски с утиль сбором и таможней. На этом идея закончилась.
Повернул голову в сторону более доступных брендов — koda Kodiaq и VW Tiguan. Но снова разочарование: за 4 миллиона предлагались пятилетние авто с пробегом, которые, честно говоря, не стоят этих денег. Особенно если пересчитать на евро — в Европе за такие деньги можно взять новый Kodiaq. В общем — минус VAG.
Дальше начал думать о японцах. Я часто бываю за границей и арендую там автомобили. За последний год пять раз был в Грузии и каждый раз брал Subaru Forester — ездил по горам, сложным дорогам. Машина очень понравилась, особенно зимой в Степанцминде. Начал искать — и снова ничего достойного за 4 млн не нашёл.
Потом с друзьями поехал смотреть Nissan Murano по объявлению. И вот тут совсем опустились руки. Автомобиль с заявленным пробегом 50 тыс. км был прокурен, с затёртым рулём и рычагом. В сравнении с моей Audi (где при 150 тыс. салон как новый) — просто печаль. Хотелось новую машину.
Друзья предложили: «Съезди, посмотри китайцев, вдруг что-то понравится». Ну, окей.
Первым делом заехали в салон Haval. Познакомился с Haval Н7 — внешне понравился, в салоне было к чему придраться. Особенно удивило: сделали физические кнопки для управления вентилятором, но не добавили регулировку температуры — нелогично. Взял тест-драйв, добавил в список. Цена — 3 700 000 ₽.
Посмотрел Geely Atlas. По ощущениям — едет хорошо, управляется бодро. Но футуристичный салон без физических кнопок, управление всем через огромный экран, даже зеркалами — это не моё. Хорошо хоть тормозная педаль ещё физическая, а то скоро и её на экран выведут. Отказался.
Покатался на F7 — посадка не понравилась, но в остальном — нормально. Плюс: интеграция Яндекса в мультимедиа — удобно.
Посмотрел Haval Dargo — не зашёл совсем, хотя тот же Н7 понравился.
Через пару дней увидел рекламу Geely Monjaro за 4 142 000 ₽. Вписывался в бюджет, поехал в салон, взял тест-драйв — машина понравилась. Условия рассрочки — 5 лет, первоначальный взнос — 2 500 000, платёж почти символический, под 0.01%. С учётом того, что мой доход в евро, рубль будет падать, а инфляция в РФ — расти, это казалось идеальным решением.
Менеджер в Чебоксарах подтвердил условия: 4 142 000, рассрочка на 5 лет. Договорились, что приеду через неделю. За пару дней до приезда пишу: «Подтвердите, всё ли в силе». Ответ: "Цена 4 342 000". Вот это поворот.
Начинаю обзванивать дилеров в Нижнем, Казани и Йошкар-Оле. Почти все называют цену 4 242 000. Только один — 4 100 000, беру туда курс. Но в финальной калькуляции появляется куча "допов", комиссия салона — итоговая сумма 4 245 000. Те же грабли. Считаю это обманом, уезжаем.
В Йошкар-Оле — цена 4 192 000. Звучит честно. Но… когда приезжаем, узнаём, что "ваш Monjaro только что уехал", но "есть точно такой же, но с допами — за 4 292 000". Ну вы поняли.
Возвращаемся в Чебоксары. Там согласовывают цену 4 192 000, оформляемся. Но оказывается, что рассрочка — только на 4 года, что противоречит условиям банка. Позже выяснилось: это сделано специально, чтобы максимизировать прибыль салона.
Вновь захожу в Haval. Смотрю на F7 и Н7. Н7 — рассрочка на год, платёж 100 тыс./мес. F7 — рассрочка на 4 года, платёж около 24 тыс./мес., первоначальный взнос меньше. Решено — беру F7.
Оформляем через банк — быстро одобрили. Но дилер навязывает КАСКО от "АльфаСтрахования" за 90 000 ₽. В это время звонит менеджер Банка и говорит: «У нас КАСКО стоит 50 000» и оно не обязательное, но мы не можем обязать дилера продать автомобиль без КАСКО». Пришлось оформить, но после покупки сразу отменяю и страхуюсь в другом банке за 50 000.
Так я стал обладателем Haval F7 в максимальной комплектации за 3 450 000 ₽, а с учётом возврата по КАСКО — 3 400 000 ₽.
Первые впечатления и сравнение
Сравниваю с двумя авто, на которых ездил больше всего: Audi A4 (2013) и Toyota RAV4 Hybrid (2022):
1. Посадка: мой рост 195см, поэтому лучше всего — в Audi. В Toyota и F7 — короткие сиденья, но в Toyota угол профиля поддерживает ноги. В F7 — бёдра висят в воздухе.
2. Двигатель: второе место после Audi. Едет приятно, момента и мощности хватает.
3. Расход: по трассе — ~10 л/100 км (активная езда). Больше, чем у RAV4 и Audi.
4. Шумоизоляция: хуже. Особенно слышно Pirelli Scorpion — придётся делать доп. шумоизоляцию.
5. Звук: несмотря на 10 динамиков и саб, звучит хуже, чем в Audi. На уровне JBL в Toyota.
6. Интерьер: современнее и интереснее. Не хватает физических кнопок для громкости, треков и температуры.
7. Свет фар: шикарный, более нечего сказать.
8. Багажник: сопоставим со всеми вышеупомянутыми.
9. Подвеска: по трассе — норм. По гравийке — жестковато, хотелось бы чуть помягче.
10. Климат: работает нормально. Центральные дефлекторы дуют вверх, не в шею и плечо — как в Audi.
11. Мультимедиа: современная и удобная.Toyota на её фоне — динозавр.
12. Электронные помощники удобные, особенно понравился интеллектуальный круиз контроль и помощник движения в пробке.
13. Надёжность: пока не оценивал — буду дополнять позже.
Пока продолжаем вести наблюдение)