После переезда в Москву я начала искать работу преподавателем английского языка в обычной государственной школе. Практически во всех вакансиях из раздела “Образование” то и дело мелькала загадочная формулировка: “Уровень МЦКО – не ниже высокого”. Что это за МЦКО, почему его нужно проходить и, главное, где взять этот самый высокий уровень – сразу понять не удалось. Но если хочешь попасть в систему, надо разбираться.
Что такое МЦКО для учителей
МЦКО – это Московский центр качества образования. Он занимается, помимо всего прочего, независимой диагностикой знаний и умений учеников и учителей. Есть разные виды диагностики: предметные (в моем случае – по английскому языку), метапредметные, для начальной школы и даже для управленцев. Диагностика может быть групповой, когда организация отправляет своих сотрудников, либо индивидуальной, когда платишь и приходишь сам.
Подача заявки
Я проходила индивидуальную диагностику по английскому языку в формате ЕГЭ. Плюс нужно было оценить работу обучающегося – письмо и эссе. Записаться можно примерно за месяц, даты на сайте появляются примерно в середине месяца. Я выбрала 11 июня. Стоимость индивидуального участия – 3 400 рублей. После оплаты приходит письмо с подтверждением, местом проведения и штрихкодом. Центры можно выбрать – либо на Шаболовке, либо в районе Кантемировской.
День экзамена
В день экзамена все напоминало реальное ЕГЭ. При входе – регистрация по штрихкоду в автомате, выдают бумажный талон с номером аудитории, местом и индивидуальным кодом для получения результатов. За 10-15 минут до начала пускают в ППЭ. Есть гардероб, камеры хранения, все как положено. Через рамку, без телефонов, паспорт, воду и ручки можно брать с собой. У меня случайно остались ключи от квартиры в кармане – обнаружила на выходе из ППЭ, на удивление, никто не отобрал.
Экзаменационная аудитория делится на две части: в одной пишут ЕГЭ, в другой – проверяют работу участника ЕГЭ на компьютере. Первая часть проходит письменно: сначала говорение (в других аудиториях, группами по 4 человека), затем аудирование, чтение, письмо. По сложности – без “подвохов”, средний уровень, ближе к выпускному экзамену, без откровенно редких тем. Эссе я сразу писала на чистовик, чтобы сэкономить время. В целом, хотелось просто закончить и поехать домой.
После письменной части был выбор: перерыв или сразу оценка ученической работы. Я выбрала второе. За компьютером открылась программа для проверки и скани работы: письмо и эссе ученика, нужно было выставить баллы по критериям. Была инструкция, можно было делать пометки, даже пользоваться словарем – но специально об этом не говорили, и я решила обойтись без него. Баллы выставлялись вручную в систему, нужно было часто нажимать на “сохранить”, чтобы не сдать пустую работу, система интуитивная. Для оценки давали распечатанный лист с критериями, им можно было пользоваться.
Результаты
Официальный срок получения результатов – до 45 календарных дней. Мне результат пришел ровно через неделю, несмотря на длинные выходные в июне. Итог – 80%, то есть “высокий уровень”. Эквивалент ЕГЭ я сдала на 87%, больше всего сняли баллов на устной части. Оценку работы ученика я выполнила на 50% – невысоко, но стоит учитывать, что никаких курсов по экспертизе я не проходила, все делала по пониманию критериев.
В сухом остатке: МЦКО для учителей – не страшно, но требует подготовки. Диагностика сделана по образцу ЕГЭ, и если есть опыт сдачи экзаменов, ничего принципиально нового там не будет. Отдельно стоит потренироваться в оценке работ, если хотите там не провалиться. Результатом я осталась довольна. Это, к слову, действительно помогло при поиске работы, но об этом – в следующем посте.
Если планируете участвовать – совет: проверяйте расписание заранее, выбирайте удобную площадку, не тяните с регистрацией, места быстро заканчиваются. И все же лучше найти советы по оцениванию работ для экспертов, жаль, что не озаботилась этим раньше. Надеюсь, мой материал был полезен, всем успехов!
#мцко #английскийязык #егэдляучителей