Найти в Дзене

Как и зачем промывать систему кондиционирования

Если при включении кондиционера вы ощущаете неприятный, сырой или затхлый запах, это явный сигнал: внутри вентиляционной системы автомобиля скопились пыль, плесень, грибок и болезнетворные бактерии. Игнорировать это нельзя. Через кондиционер в салон поступает воздух, которым вы и ваши пассажиры дышите каждый день. Значит от состояния этой системы напрямую зависит ваше самочувствие, концентрация за рулем и даже здоровье. Проблема актуальна в теплое время года, когда кондиционер работает постоянно, а водители всё чаще жалуются на головные боли, першение в горле и аллергию. Зачастую источник всех этих симптомов — не наружная пыльца или плохая экология, а грязный испаритель и старый салонный фильтр. Система кондиционирования в автомобиле функционирует в агрессивных условиях. Снаружи в нее поступает воздух, наполненный пылью, выхлопами и пыльцой, а внутри — высокая влажность и перепады температур. Это идеальная среда для микробов и грибков, особенно если давно не обслуживалась система. Осно
Оглавление

Если при включении кондиционера вы ощущаете неприятный, сырой или затхлый запах, это явный сигнал: внутри вентиляционной системы автомобиля скопились пыль, плесень, грибок и болезнетворные бактерии. Игнорировать это нельзя. Через кондиционер в салон поступает воздух, которым вы и ваши пассажиры дышите каждый день. Значит от состояния этой системы напрямую зависит ваше самочувствие, концентрация за рулем и даже здоровье.

Проблема актуальна в теплое время года, когда кондиционер работает постоянно, а водители всё чаще жалуются на головные боли, першение в горле и аллергию. Зачастую источник всех этих симптомов — не наружная пыльца или плохая экология, а грязный испаритель и старый салонный фильтр.

Откуда берется запах и грязь в кондиционере?

Система кондиционирования в автомобиле функционирует в агрессивных условиях. Снаружи в нее поступает воздух, наполненный пылью, выхлопами и пыльцой, а внутри — высокая влажность и перепады температур. Это идеальная среда для микробов и грибков, особенно если давно не обслуживалась система.

Основные узлы, где накапливаются загрязнения:

  1. Салонный фильтр — первый рубеж защиты от внешней пыли, копоти и загрязнений. Если его не менять, он сам становится источником вони.
  2. Испаритель кондиционера — на нем оседает влага, в которой быстро развиваются бактерии и грибок. Особенно интенсивно это происходит после долгих стоянок или зимы, когда внутри скапливается сырость.

Если вовремя не обслуживать эти элементы, воздух в салоне становится не только неприятным, но и вредным — в буквальном смысле. Многие водители даже не подозревают, что в дыхательных путях накапливаются те же грибки, что и на испарителе кондиционера.

Что будет, если не чистить систему?

Промывка системы кондиционирования — это не просто «про запах». Это вопрос безопасности и ресурса автомобиля. Загрязненная система приводит к следующим проблемам:

  • Ухудшается качество воздуха в салоне — особенно опасно для людей с астмой, аллергией и чувствительными дыхательными путями.
  • Повышается влажность в системе, что со временем вызывает коррозию внутренних элементов — в первую очередь испарителя.
  • Падает эффективность охлаждения: воздух становится теплым, кондиционер не справляется.
  • При засорении дренажного патрубка образуются лужи под ковриками, особенно на месте водителя и переднего пассажира.
  • Возрастает риск поломки компрессора — дорогого и важного компонента системы.

Как понять, что пора чистить кондиционер?

Обратите внимание на поведение автомобиля при работе климатической системы. Даже один из следующих признаков — повод для промывки:

  • при включении обдува появляется запах сырости или плесени;
  • на стеклах появляется конденсат, несмотря на работу кондиционера;
  • в салоне участились аллергические реакции, першение или насморк;
  • кондиционер дует, но холодный воздух ощущается слабо или неравномерно.

Как промыть систему: аэрозоль или пена?

Для очистки системы существует два подхода — в зависимости от степени загрязнения и ваших навыков:

  1. Аэрозольный способ подойдет для профилактики и легкого очищения. Не требует разборки, действует быстро. Баллончик с дезинфицирующим составом устанавливается в салоне, а система в режиме рециркуляции «втягивает» средство через воздуховоды. Запах и микробы исчезают, но налет и слизь на испарителе остаются.
  2. Пенный очиститель — более эффективный вариант. Состав подается через дренажный патрубок или в зону испарителя с помощью гибкого шланга. Пена глубоко проникает в теплообменник, растворяет слизь, грязь и биопленку, после чего вытекает наружу вместе с остатками загрязнений. Это решение подходит для тех, кто хочет избавиться не только от запаха, но и от источника проблемы.

Как часто проводить очистку?

Рекомендуется очищать систему кондиционирования два раза в год — в начале весны и в конце лета. Если вы активно используете авто, часто стоите в пробках или возите пассажиров, целесообразно проводить легкую дезинфекцию раз в сезон. Также важно менять салонный фильтр каждые 10 000–15 000 км, не дожидаясь, пока он «потемнеет».

Комфорт начинается не только с воздуха, но и с покупки

Забота об автомобиле начинается с мелочей: свежего воздуха в салоне, исправной системы охлаждения, своевременного обслуживания. Но не менее важно и то, как вы выбираете сам автомобиль. Ведь комфорт и уверенность должны сопровождать вас не только в поездке, но и на этапе покупки.

Если вы задумываетесь о смене машины — обратите внимание на автосалон на Шоссе Энтузиастов 12а. Здесь представлен широкий выбор автомобилей — как новых, так и с пробегом, отечественного и зарубежного производства. Приятным бонусом станут прозрачные условия покупки, программы кредитования и трейд-ин, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.