Найти в Дзене
Колеса Истории

Mangusta итальянский ответ Shelbi

De Tomaso Mangusta стала вторым серийным автомобилем в истории компании, основанной талантливым конструктором Алехандро Де Томазо. После успешного дебюта модели Vallelunga основатель компании осознал необходимость изменения бизнес-модели для обеспечения финансовой стабильности. Стратегическое решение заключалось в переходе к массовому производству омологированных дорожных автомобилей, что открывало новые перспективы для развития бренда на международном рынке. Шасси Mangusta имеет уникальную родословную, восходящую к проекту Shelby-De Tomaso P70 1965 года. После ухода Кэрролла Шелби из проекта Алехандро Де Томазо, движимый желанием доказать свою состоятельность, решил продолжить развитие этой платформы. Особую роль в создании автомобиля сыграл знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро, работавший тогда в компании Ghia. Интересной деталью разработки стало использование проекта, изначально созданного для Iso, но отвергнутого ими из-за нежелания работать со среднемоторной компоновкой. Де То
Оглавление

История создания легендарного De Tomaso Mangusta

Предыстория и концепция

De Tomaso Mangusta стала вторым серийным автомобилем в истории компании, основанной талантливым конструктором Алехандро Де Томазо. После успешного дебюта модели Vallelunga основатель компании осознал необходимость изменения бизнес-модели для обеспечения финансовой стабильности. Стратегическое решение заключалось в переходе к массовому производству омологированных дорожных автомобилей, что открывало новые перспективы для развития бренда на международном рынке.

1969 De Tomaso Mangusta
1969 De Tomaso Mangusta

Технические корни и разработка

Шасси Mangusta имеет уникальную родословную, восходящую к проекту Shelby-De Tomaso P70 1965 года. После ухода Кэрролла Шелби из проекта Алехандро Де Томазо, движимый желанием доказать свою состоятельность, решил продолжить развитие этой платформы. Особую роль в создании автомобиля сыграл знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро, работавший тогда в компании Ghia.

Интересной деталью разработки стало использование проекта, изначально созданного для Iso, но отвергнутого ими из-за нежелания работать со среднемоторной компоновкой. Де Томазо проявил предпринимательскую хватку, адаптировав этот дизайн к шасси выставочного автомобиля P70/Sport 5000/De Tomaso-Ghia.

Дизайн и интерьер

Внешний облик Mangusta представляет собой уникальное сочетание агрессивности и сдержанной элегантности. Автомобиль обладает рядом характерных черт, среди которых особенно выделяются задние крышки двигателя типа «крыло чайки» с центральным шарниром, обеспечивающие удобный доступ к моторному отсеку и багажнику.

-2

Интерьер автомобиля выполнен в духе роскошного туристического спорткара. Салон оснащен комфортабельными кожаными сиденьями, современной для того времени системой кондиционирования воздуха и электрическими стеклоподъемниками, что делало поездку максимально комфортной.

De Tomaso Mangusta Салон
De Tomaso Mangusta Салон
De Tomaso Mangusta Cалон
De Tomaso Mangusta Cалон

Технические характеристики

Силовая установка автомобиля базировалась на гоночном двигателе Ford V-8, который работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач ZF, дополненной дифференциалом повышенного трения. Спортивная природа Mangusta подчеркивалась:

  • Полностью независимой подвеской
  • Дисковыми тормозами с усилителем на всех колесах
  • Легкосплавными магниевыми дисками Campagnolo

Символическое значение названия

Выбор названия Mangusta (мангуста) нес в себе определенный вызов. Это было своеобразным ответом Кэрроллу Шелби, с которым у Де Томазо сложились непростые отношения. По словам самого Алехандро, мангуст — единственное животное, способное противостоять королевской кобре, что являлось метафорическим намеком на соперничество с Шелби.

-5
-6

Мировая премьера

Мировой дебют De Tomaso Mangusta состоялся в 1966 году на автосалоне в Турине. Неподвластный времени дизайн автомобиля не только привлек внимание публики, но и вывел компанию De Tomaso вместе с командой дизайнеров Ghia на совершенно новый уровень признания в мировом автопроме. Этот проект стал важной вехой в развитии бренда и подтвердил талант Алехандро Де Томазо как автоконструктора и предпринимателя.