Хоть закон о запрете «наливаек» и принят Госдумой, точек продаж алкоголя в жилых домах по всей стране меньше не становится.
Возможно, это связано с тем, что федеральный центр делегировал регионам право самим решать проблему с «наливайками», но далеко не все субъекты спешат воспользоваться такими полномочиями и разобраться с паутиной торговли спиртным. Прочность этой паутины зависит от лоббистских возможностей пауков, а также от множества иных факторов, которыми руководствуются власти глубинных территорий.
Но дошло уже до того, что даже социологические опросы аккуратно заводят в повестку тень сомнений по вопросу «наливаек».
Например, на днях ВЦИОМ опубликовал результаты тематического исследования с характерным заголовком «Алкоголь у дома: за и против». С одной стороны, согласно итогам проведенного опроса, шесть из десяти россиян против продажи спиртного в жилых домах. С другой же стороны, в выводах исследования подчеркивается, что москвичи и жители Санкт-Петербурга настроены не столь категорично в отношении «наливаек», и их мнения по проблеме торговли алкоголем в шаговой доступности от жилья разделились поровну.
Таким образом, ненавязчиво продвигается мысль о том, что хоть трезвость и должна стать нормой жизни, однако велик и прямо противоположный запрос населения на спиртное с возможностью его приобретения не отходя от дома.
Показательно, что такой вызывающий тренд проявляет себя в двух столицах, которые по традиции всегда становятся законодателями политических и общественных мод. Пока что в вопросе восприятия «наливаек» Москва и Питер, согласно данным ВЦИОМ, фактически противопоставляют себя остальной России. Однако исторический опыт показывает: то, что начинается на берегах Невы и Москвы-реки, постепенно подхватывается и всеми остальными регионами.
Если социология решила засвидетельствовать эту закономерность применительно к проблеме выпивки, то дело плохо. Пора усиливать разъяснительную работу, применять меры администрирования, но вместе с тем и приступать к ликвидации паутины многоликого алкогольного бизнеса, который, как получается, опутал не только жилые районы городов и поселков страны, но и добрался до кабинетов чиновников, нашептывая им свои установки и правила внутреннего обустройства державы.
Telegram-канал «Мастер пера» специально для Telegram-канала «Что делать?»
Читайте также:
Петербургский депутат призвал вывести алкомаркеты за пределы жилых зон
В России призвали ввести налог на «зло»
В Петербурге разнесли предложение о запрете продажи алкоголя лицам моложе 21 года