Когда владельцы собак в разговорах называли себя или друг друга собачьими папами и мамами, меня это, если не раздражало, то, как минимум, очень резало слух. Человек – это человек, а собака – это собака, и родственниками эти два вида быть не могут. Казалось, надо найти какое-то другое слово, а папа и мама - это все-таки про людей...
Большой собачий вопрос
Когда забрали Черри у заводчицы и привезли домой, ей уже было три месяца. Везти щенка домой было приятно, интересно. С коленей дочки собака недоуменно взирала на дорогу в новую жизнь.
Однако как только мы переступили порог дома, то моя жизнь превратилась в большой собачий вопрос, точнее в миллион вопросов. Например, какой давать корм и сколько? Как приучить к туалету? Прививки, лекарства и т.д.
Но главный вопрос, который возник у меня в тот момент – улица. Дома она освоилась быстро, а из квартиры выходить боялась. Боялась переступить порог, боялась лифта, металлических дверей, проезжающих машин, дворников и асфальта. До переезда к нам она жила в загородном доме с большим двором, в окружении полтора десятка различных шнауцеров, и ничего этого не видела.
Раз-два в день я брал Черри на руки, выносил на улицу, ставил на асфальт – но щенок стоял на месте и дрожал. Через минуту-две я не выдерживал, снова брал на руки и уносил собаку домой.
Консультации кинологов: как впустую потратить время и деньги
Знакомые посоветовали обратиться к кинологу. Один из коллег по работе предложил обратиться к его дочке, которая заканчивает кинологический колледж. Договорились с ней на консультацию по WhatsApp. В течение минут сорока студентка прилежно рассказывала мне все, что я и так видел на многих сайтах и блогах в интернете. Что касается страха улицы, то она заметила, что это серьезная проблема психики и нужно высказать претензии к заводчику. Ее краткий пересказ всего, ранее прочитанного мною во Всемирной паутине, обошелся в 1500 рублей.
Следующий кинолог, которую я нашел уже через других знакомых, оказалась преподавателем того же самого колледжа. Она приехала к нам домой, и мы вместе с ней в течение получаса выманивали щенка кормом за порог квартиры. Ровно то же самое, что я много раз делал до ее приезда, но бесплатно. А присутствие за спиной кинологического преподавателя обошлась мне еще в 5 тыс. рублей. Потом она рассказала несколько страшных историй о собаках, которые по несколько месяцев, а то и до года боялись выйти из квартиры.
В конце консультации, учительница будущих кинологов предложила взять годовой абонемент на её услуги, который стоит от 100 тыс. рублей (цена варьируется от частоты обращений), пообещав, что в этом случае, мы точно быстро справимся со страхом улицы, буквально, за месяц-два.
Зачем очеловечивать собаку
Честно говоря, страшными историями она меня серьезно напугала, и вечером я позвонил заводчице. «Не очеловечивайте собак, просто вытаскивайте Черри за повод», - сказала Наталья. Фраза включила мыслительный процесс. «А что бы я делал с детьми, который не хотят идти в детский сад или любую другую точку планеты, куда нам нужно было обязательно попасть?! - думал я. – Ну уж никак не махал бы перед их носом мороженным и не выкладывал дорогу до детсада конфетами и шоколадками». Думаю, что любой родитель просто возьмет ребенка на руки (или за руку) и поведет (или понесет) в детский сад.
Получается, наоборот, собак нужно очеловечивать! Потом, не имея опыта дрессировки собак, но достаточно большой в воспитании детей, я часто представлял, а чтобы делал с ребенком в аналогичной ситуации. Например, собака подбирает еду на улице или пытается погрызть электрические провода. Это опасно для ее жизни, а значит, надо пресекать эти попытки, пользуясь любыми, в том числе, жесткими. Ведь если ребенок лезет в розетку, не слыша запретов, то вряд ли родители будут его долго уговаривать, скорее всего, после пару предупреждений он получит по попе.
Пользуясь этим правилом, я закрыл много вопросов в воспитании собаки. И с улицей мы освоились за два дня. Вытаскивать за поводок мне было все-равно жалко Черри. Я брал ее на руки, выносил за входную дверь, закрывал дверь и ставил щенка на пол. Шел к лифту, Черри следовала за мной, но в лифт зайти боялась. Брал на руки, заносил, дверь закрывалась, ставил на пол. Из лифта она выходила за мной сама. То же самое с дверью подъезда.
Страхи, которые мы победили
И на третий день уже просто гуляли, решая множество других вопросов с ее страхами. Если она боялась велосипедистов, то мы подходили к велосипеду и изучали его. Боялась идти по лестнице в подземном переходе, переносил ее на середину пролета, а дальше шли вместе. Черри боялась больших собак – мы шли с ними знакомиться, предварительно спросив владельцев «Не питаются ли они щенками…?» и т.д.
За два месяца мы изучили весь доступный нам мир – заходили в метро, ездили в электричках, подходили к знакомым детям, дворникам, тракторам и даже кошкам. Ведь так же мы поступаем с детьми, когда у тех появляется страх того, чего бояться не надо...?!
Сегодня Черри не боится, мне кажется, ничего. С интересом смотрит салют, не пугается петард, выстрелов, с удовольствием ездит в машине. На днях я завел на даче бензопилу, она, заинтересовавшись, побежала смотреть, что это такое там так сильно жужжит. Пришлось, вспомнив правило очеловечивания, и жестко поругаться на нее. Пока игнорирует звук пилы, по крайней мере, с того раза и до сих пор.
А когда меня называют собачьим папой, то это уже не режет мне слух. Просто невозможно, показав щенку мир, не стать его родителем. Да, теперь у меня четверо детей, только в отличии от трех старших, которые живут своей жизнью, у нас с Черри жизнь одна, общая.
Читайте также:
Выбор породы: почему миттельшнауцер - идеальная собака
Первая собака: как мы выбирали щенка