В рассказе «Человек в футляре» Чехов отпускает своего героя, Ивана Иваныча Чимшу-Гималайского, в деревню — «подышать чистым воздухом». Сегодня же мы выразились бы: «подышать свежим воздухом». Мелочь? Однако, за перерождением всего лишь одного прилагательного — смена целых эпох!, запахов и наших с вами побегов от самих себя. Город в мире Чехова— это физическое воплощение сажи и копоти. Фабричные трубы плюются чёрным дымом, мостовые весьма осязаемо (или, скорее, обоняемо))) напоминают о бесчисленных лошадях, угольная пыль удушливым облаком выстилает легкие и совесть... «Чистый воздух» — не абстракция, а насущная потребность. И подышать им => есть бегство от материальной грязи в буквальную чистоту полей, лесов, морского берега. Чистота здесь — спасение тела. И, быть может, намёк на очищение души, затянутой гарью тяжёлого прогресса XIX века. Иван Иваныч бежал от буквально видимой грязи. Потом мир усложнился. Век Двадцатый запечатал города бетоном, а воздух — незаметной химией. Фабричный ды